Тюнинг мотоцикла Урал – возрождаем легенду! Тюнинг мотоцикла урал своими руками: на что обратить внимание Комплект для модернизации мотоцикла урал

Мотоциклы «Урал» на протяжении 70 лет неизменно пользуются популярностью. Хороший уход и тюнинг мотоцикла «Урал» обеспечат ему долгий срок эксплуатации. Существуют целые клубы и интернет-ресурсы, посвященные модернизации советских и российских моделей. За семь десятков лет агрегаты испытали тысячи переделок и модернизаций.

С чего все начиналось

Производить мотоциклы в России, а точнее, в СССР, начали в конце 20-х годов прошлого века. Модели «ИЖ» и «ПМЗ», сконструированные конструктором Можаровым, имели тяжелую штампованную раму и огромный двигатель на 1200 кубов, выдававший, тем не менее, всего 24 л. с. При этом уже на 60 км/ч управляемость исчезала.

Тогда, по одной из версий, были использованы сторонние разработки. В довоенной Германии были приобретены несколько моделей мотоцикла и чертежи к ним. По второй версии, мотоциклы перегнали из Швеции. Разобрав и модифицировав немецкие машины под советские реалии, аппараты стали выпускать на Московском и Горьковском заводах. Во время войны производство было эвакуировано в Ирбит, что в Свердловской области.

Как бы то ни было, немецкий R-71 стал прародителем серийного М-72. Советский аналог не был полной копией BMW: вместо однодискового сцепления поставили двухдисковое, объем бака стал больше, передаточное число увеличили, что позволило эффективнее преодолевать часто встречающиеся и по сей день в нашей стране препятствия. Можно сказать, что это был первый тюнинг «Урала». На тот момент еще даже не «Урала», а «Ирбита». Лишь с модели М-62 мотоциклы приобрели свое постоянное название.

История успеха

Вторая мировая война ясно дала понять, что мотоциклетные подразделения имеют неоспоримые преимущества в военном деле. Мобильные мотоколяски могли быстро перемещать до 3 солдат и пулемет, выполнять сторонние задачи. Для этой цели отлично подходили М-72, выпускавшиеся с 40-го года.

После войны завод получал заказы на производство военных моделей, дополненных люлькой с пулеметом ПКМБ калибра 7,62 или с ПТРК вместо нее. Также выпускались мотоциклы для патрулирования ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС, шоссейные, раллийные, туристические (ИМЗ-8.103-40 «Турист»).

Положение «Урала» сейчас

До небезызвестных событий начала девяностых было выпущено около трех миллионов аппаратов. После развала Союза положение завода пошатнулось. населения резко упала, заводы в стране закрывались и распродавались. К счастью, незавидная судьба миновала «Урал». Производство продолжилось. В основном это были (с приводом или без него), с 4-тактным оппозитным двухцилиндровым движком объемом 745 "кубиков" и мощностью в 40 "лошадей", плюс 4 передачи и задний ход.

С середины 90-х в конструкции мотоцикла «Урал» практически все детали усовершенствованы или заменены на новые. В честь 70-летия завода в Ирбите произведены модернизированные модели, одна из лучших - мотоцикл «Урал» в тюнинге М70 Sidecar.

Продажа моделей, произведенных уже в России, а не в СССР, нацелена на иностранные государства. 97% всех моделей завода реализуется в США, Европе, Канаде, Австралии. Как один из перспективных рынков рассматривается Азия: Япония и Корея. В этих странах просто нет конкурентов в нише мотоциклов с коляской, но есть спрос. Китай как рынок сбыта еще с 50-х годов производит реплику М-72 под видом копии БМВ.

Это единственный двухколесный аппарат отечественного производства, достойный считаться заменой «Харлея». Конечно, это громко сказано, но тюнинг на мотоцикл «Урал» представлен в таком широком спектре, что диву даешься. Настоящий фанат «Урала» перед покупкой новехонького аппарата за 300 000 рублей проходит трудный путь. Начинается он с модели, выпущенной до 94 года. Как правило, это перекрашенный агрегат, с вырезанной люлькой. Говорить о грамотном тюнинге не приходится. Для сельской местности больше и не надо

Мастера опытные берутся за работу посложнее. Добротно переварить раму, поставить японскую вилку, поменять посадку, отполировать и покрасить двигатель, приделать новые крылья и увеличенный бак, даже сделать тюнинг коляски мотоцикла «Урал» - все это требует опыта.

Виды тюнинга

Подобные манипуляции, как правило, производятся в гаражных условиях. Тюнинг мотоцикла «Урал», своими руками производимый, делится на внутренний и внешний. В первом случае речь идет о работе над двигателем, форсировании, манипуляциях с карбюратором, подачей топлива, выхлопной системой, подвеской.

Внешний, соответственно, работает над восприятием аппарата окружающими. Это и покраска, и полировка, и добавление/изменение деталей, приборов, оптики, крыльев, обтекателей. Элементарно можно поставить колеса большего радиуса, например, от "Москвича". Но это повлечет перерасчет нагрузки на ось, ступицу и тормоза.

Двигатель

В идеале следует начинать тюнинг двигателя мотоцикла «Урал». Это главная часть машины. Он определяет модернизацию и рамы, и подвески, и посадки.

Движок можно форсировать. Но! Во-первых, проводить работу над изменением конструкции двигателя может только при наличии станков.

Во-вторых, опыт форсирования двигателей моделей М-63, М-66, 67 и М-63К показал, что это приводит к повышению максимума крутящего момента в зону высоких оборотов. Характеристики получившегося агрегата будут оптимальными для раллийных гонок.

В-третьих, тюнинг мотоцикла «Урал» производится над новым двигателем либо над движком после капитального ремонта.

Зажигание

Вслед за и заменой поршней желательна замена свечей зажигания. Для «Урала» подходят свечи А20 ДВ и А17 ДВ от «Жигулей». Некоторые умельцы устанавливают дополнительную свечу. Это повышает мощность двигателя на высоких оборотах, снижает расход и может стать заменой форсированию. Но придется провести работу над разработкой системы независимого искрообразования. Заодно меняется воздушный фильтр, что уменьшает потери трения при впуске.

Если движок старый, то желательно заменить карбюратор и поставить инжектор. Это возможно произвести и своими руками, либо с некоторой помощью. Тюнинг мотоцикла «Урал» можно сделать, используя инжекторные запчасти от ВАЗовской «десятки»

Заодно ставится новый стартер. Для ИМ3 подходят стартеры от лодочных моторов «Вихрь» СТ 353, СТ 367, СТ 369. Вазовские - от 9, 10 и 11-х моделей - также удачно встраиваются на место оригиналов.

Охлаждение

При повышении мощности движка поршням потребуется дополнительный теплоотвод. Задача решается установкой «лишних» воздухозаборников. Их изготавливают из любого, достаточно крепкого материала, даже из банок от краски. Важно здесь хорошо закрепить заборники, но не строго по оси цилиндров, а расположить так, чтобы не ограничивать возможность замены свечей при случае.

Маятник, ГРМ и глушители

Если руки дошли до двигателя, то еще одна модификация, входящая в тюнинг мотоцикла «Урал», своими руками осуществленный - облегчение маховика. Задача решается расточкой имеющегося. Как следствие, уменьшается масса мотоцикла и время набора оборотов. Балансировка «нового» маховика не требуется, если все сделано грамотно.

Рама

Рама достаточно легко переваривается, так как материал - низкоуглеродистая сталь. Для тюнинга трубы срезаются, привариваются новые. Возможно удлинение под новый руль. Производится монтаж задних амортизаторов для более мягкой посадки. Они монтируются под колеса.

На новую раму ставится увеличенный бак. Для этого снимается бардачок и вырезается «лишний» металл.

И уже под конец всех работ с двигателем, рамой и бачком можно приступать к установке сиденья, крыльев, фар, стоп-сигналов и прочего. Таков тюнинг мотоцикла «Урал».

Какой владелец отечественного мотоцикла не задумывался осуществить тюнинг двигателя мотоцикла Урал? Этот животрепещущий вопрос волнует многих любителей отечественных мотоциклов Урал! Дело в том, что стандартный двигатель Урал имеет много неточностей в изготовлении и технически несовершенен. В зависимости от модели и года выпуска мощность мотоцикла Урал варьируется от 32 до 36 лошадиных сил, что в наше время считается низким показателем для объема двигателя 650 кубических сантиметров. В этой статье мы рассмотрим, как увеличить мощность штатного устаревшего двигателя. Сразу хочу отметить, что потребуется много токарных работ, заранее найдите мастерскую, которая согласится помочь вам в этом деле.

Оппозитный двигатель Урал имеет большой потенциал для тюнинга, благодаря диаметру поршня 78мм, а ходу 68мм. С такой конфигурацией двигатель мог быть оборотистым, к сожалению качество изготовления деталей, и назначение мотоцикла не позволяет осуществить этого. В статье мы рассмотрим решение этой проблемы, за счет чего можно добиться впечатляющих результатов работы такого двигателя, а именно:

  • Тюнинг головок двигателя
  • Тюнинг распредвала
  • Цилиндры и поршни
  • Карбюраторы и зажигание

Тюнинг головок двигателя

Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.

Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.

Важно знать: при выборе клапанов не нарвитесь на подделку. Выпускные клапана, выполненные из жаропрочной стали не должны примагничиваться магнитом. Бронзовые направляющие так же не магнитятся.

Учтите, что зазор между направляющей и стержнем клапана необходим от 0,04 до 0,06мм. Клапан должен свободно ходить во втулке, при этом не болтаться в ней. Кстати, хотим отметить, что автомобильные направляющие имеют посадочное место под маслосъемный колпачок. Крайне не рекомендуем устанавливать его, так как смазка происходит разбрызгиванием масла, а не под давлением как в автомобилях. После установки новых направляющих клапанов обратите внимание на прирезку сёдел клапанов. Необходима прирезка седла по трем фаскам: 60,30 и 45 градусов из которых 45 градусов - рабочая, которая соприкасается с тарелкой клапана, обеспечивая плотное прилегание. Так же придется заменить стандартные пружины клапанов на автомобильные от Ваз 2108. Они несколько жестче родных, и способны обеспечить четкую работу клапанов на высоких оборотах. Но учтите, что с такими пружинами распредвал подвержены ускоренному износу - тюнинг двигателя мотоцикла требует жертв. Окончательная процедура тюнинга головок - это расточка впускного и выпускного канала шарошкой на пару милиметров больше в диаметре. Вместе с этим удастся избавиться от наплывов литья и обеспечить лучшее дыхание двигателя. Выпускной канал следует заполировать до зеркала, а впускной оставить матовым слегка шершавым, для исключения конденсации топлива на стенках. После тюнинга головок не забудьте продуть все каналы и трудно доступные места сжатым воздухом, а новые клапана притереть. Притирку необходимо делать вручную, двухкомпонентной притрочной пастой. Ни в коем случае не используйте дрель. На обратный конец стержня клапана в натяг одевается шланг, таким образом ладонями вращая клапан добейтесь получения матового пояска на седле и тарелке клапана толщиной 1,2-1,6мм. Проверьте герметичность клапана залив керасин в каналы на 1-2 мин.

Тюнинг распредвала

К данной модификации нужен очень обдуманный подход, как правило новая форма кулачков создается опытным путём и может не оправдать ваши ожидания. Полностью реализовать возможности тюнингованных головок цилиндров поможет широкофазный распредвал. Для умеренного тюнинга можно просто поставить его от Урала модели М 67-36. На фото ниже представлен слева широкофазный вал, справа обычный.

Если же хотите добиться от двигателя максимума, то возможно увеличить профиль кулачков стандартного вала. Это можно сделать путем наваривания металла аргоновой сваркой. За счет увеличения ширины и высоты кулачков на пару милиметров, можно добиться смещения крутящего момента в область высоких оборотов и повышения мощности так же за счет увеличения оборотов от фаз газораспределения. Учитывайте тот факт, что такой двигатель потеряет в тяге на низких оборотах и возможно даже будет глохнуть на холостых. Для этой модификации рекомендуем найти мастерскую или завод на котором возможна правильная обработка профиля кулачков с последующей цементацией. Затем, важно убедиться в ровной геометрии вала, велика вероятность что вал могло повести от резкого перепада температуры, кривизна проверяется индикатором часового типа опытным токарем.

Цилиндры и поршни

Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.

Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка. Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность. Соответственно под новый диаметр подберите поршни.

Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый. Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении. За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия - ещё лучше отводит тепло.

Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней. Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри. Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.

Карбюраторы и зажигание

Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы. Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит . Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем. Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки. В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность - отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели. Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу. Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором. Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!

Дополнительные доработки двигателя

Помимо вышеперечисленных способов урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.

Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.

Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.

Сейчас за окном уже XXI век, все вокруг изменилось, но единственное, что за 70 лет осталось прежним –Урал. Мотоциклисты, которые никогда не управляли им, не поймут всей гордости отечественного Ирбитского завода. Данное производство с 1957 года выпускает продукцию высокого качества, поэтому если намереваетесь купить мотоцикл, то Урал – это лучший выбор. С 1960 года тюнинг мотоцикла урал своими руками, является неотъемлемой работой любителей- покупателей.

За последние 20 лет на предприятие усовершенствовали много деталей и сделали из этого мотоцикла тюнинговую модель, при этом качество продукции повысилось. И даже сегодня данное производство не простаивает, а вместе с иностранными партнерами улучшает свои мотоциклы. Последней тюнингованной моделью стал М70 Sidecar, изготовленный на 70-летие Ирбитского завода.

Урал является тюнингованной моделью мотоцикла, на которую постоянно обращают внимание. Фанаты мотоциклов мечтают о его покупке. Однако он стоит больших денег, из-за этого лишь настоящие поклонники способны приобрести данную модель. На производстве большая часть мотоциклов изготавливается с люлькой.

Разумеется, кроме дорожных агрегатов на предприятие выпускали еще и спортивные модели. Они изготавливались в основном для кроссовых или шоссейно-кольцевых гонок. В дальнейшем Министерством обороны СССР был сделан заказ насоздание мотоциклов для патрулирования, а еще для военных: оборудованный пулеметом или носителем пусковой установки на месте люльки.

Усовершенствование мотоцикла Урал.

Можно сделать тюнинг мотоцикла Урал своими руками или в сервисе, но чтобы сэкономить, лучше остановиться на первом варианте. Следовательно, когда перестает устраивать внешний облик мотоцикла, то нужно заняться его модернизацией. Как правило, приобретают отечественную модель, чтобы в дальнейшем ее усовершенствовать в гараже.

Тюнинг мотоцикла – это увлекательное занятие, но отнимающее много свободного времени. Для этого можно: провести работы с задним колесом; вставками сделать перья вилки длиннее, и отхромировать их.

Когда на модели установлен 14-дюймовый диск, то можно в качестве донора использовать Москвич 2141, однако перед этим, следует рассчитать ось и ступицу. Делать это необходимо, чтобы без проблем применить новый тормоз.

Как самостоятельно сделать тюнинг мотоцикла Урал.

Намереваясь выполнить самостоятельно тюнинг, нужно учитывать, что он делится на два вида. Существует внешний и внутренний тюнинг.

С помощью внутреннего тюнинга улучшают ходовую часть аппарата. Для этого осуществляется форсирование двигателя, улучшают подвески, ап-грейд, тормозную и топливную систему, а еще усовершенствуют выхлопную.

Внешний тюнинг - усовершенствование наружного вида мототранспорта с добавлением или изменением деталей, приборов, внешних узлов, блоков, покраски и полировки. Но ходовую часть и мотор при этом не трогают.

Загоняя мотоцикл в гараж сначала, желательно посмотреть тюнинг мотоцикла Урал фото которого вы без труда найдете на просторах интернетаили использовать специальную программу. Заднюю часть рамы переделывают в два этапа:

  • срезаются подседельные трубы;
  • привариваются изогнутые трубы, у которых диаметр должен быть не меньше 28 миллиметров;
  • делается монтаж задних амортизаторов под наклоном, чтобы подвеска стала мягче;
  • расширяется маятник.

Когда широкое заднее колесо поставите на место, следует проверить резиновую муфту. Она правильно работает, когда нет перекоса, а движок чуточку развернут по горизонтали. Затем можно заняться подножками. Их выставляют вперед, поскольку ногам комфортней: двигатель сдвигается назад, а рама удлиняется на 10 сантиметров.

Такую посадку называют неправильной, но это не совсем так, ведь для каждого мотоциклиста она индивидуальна.

После этого этапа выбирается заготовка для заднего крыла. Нередко аналог берется из коляски, если нужно сделать его глубже, к нему приваривают еще встык пластины.

Для бака придется:

  • болгаркой убрать бардачок или поставить каплю от старого поршневого двигателя;
  • то же самое проделывается с туннелем и горловиной;
  • в задней части привариваются две половины;
  • сверху клином режется бак;
  • по бокам вырезается весь бесполезный и ненужный металл;
  • сваривается туннель и горловина;
  • чтобы создать герметизацию, внутрь заливается эпоксидная смола.

Для сидений вырезается из стали основание. Его толщина делается приблизительно 2 миллиметра. На это основание ложится тонкий поролон, а после полученную конструкцию надо обтянуть замшей или кожей.

Из цельного металла вырезаются рычаги сцепления, тормоза и рукоятки. Фару необходимо собрать из двух. На правую сторону выводятся глушители, но при этом:

  • левую выпускную трубу нельзя сгибать, ее нужно просто сварить;
  • правую выпускную трубу следует оставить штатной, чуть сделав короче сверху;
  • отполировать, зачистить и захромировать швы;
  • в глушители устанавливаются клапанные пружины от автомобиля.

Тюнинг двигателя Урала.

Двигатель считается основным узлом мотоцикла, который определяет особенности его рамы и подвески. Если выполняется глубокий тюнинг, то обязательно необходимо начинать с двигателя. На мотоциклах Урал его можно форсировать.

Важно! Форсирование двигателя нужно выполнять в том случае, если он подвергался хорошему капитальному ремонту или практически новый. Но когда двигатель не соответствует этим требованиям, существует опасность, потерять даже то, что имеется.

Существуют разные методы придачи ему дополнительной мощности, вот несколько из них:

  1. Следует снизить потери трения на впуске. Для этого нужно убрать преграды, например, воздушный фильтр, препятствующий свободному всасыванию.
  2. Сменить карбюратор, поскольку в нем осуществляются процессы получения воздуха и топлива.
  3. Усовершенствовать двигатель. Необходимо убрать смещения припускных и продувочных окон. После чего вырезать ненужный металл с помощью напильника, а в верхней кромке надо поднять выпускное окно приблизительно на 2 сантиметра. Дальше радиусы закруглений уменьшаются и надфилем скругляются острые края окна. Сделав все эти действия правильно обороты, возможно, увеличатся на 1000.
  4. Замена выпускной системы. Поскольку имеющуюся систему модифицировать бессмысленно, придется самостоятельно создать глушитель подобно резонатору. Так, мощность можно увеличить на 10-15%, но техосмотр пройти не получится из-за запрета на монтаж самодельных глушителей.

Заметка: если вам нужны качественные лампы для солярия по выгодной цене, то вам стоит посетить сайт drmuller.ru. Осуществляется доставка.

Видео: Тюнинг мотоциклов «Днепр»

Похожие материалы:

    Каждому хочется, чтобы его мотоцикл чем-то да отличался от промышленной модели. Так уж устроен человек, что тянется к оригинальному, неповторимому. Собственно говоря, и само...

Мотоциклы советского производства всегда нравились владельцам, а тюнингованная техника тем более. Модернизации подвергается большая часть мотоциклов из СССР, и одним из них считается легендарный Урал.

Данная легенда была выпущена более 70-ти лет назад, и за это время мотоцикл получил не одно изменение со стороны владельцев. Поэтому сегодня можно увидеть отличные экземпляры Урала со всеми положительными и отрицательными сторонами.

История Урала

Впервые мир узнал о данной новинке еще в 20-х годах прошлого века, и тогда первый экземпляр выпускался с мощным двигателем на 1 200 кубов и мощность всего 24 л.с. На небольших скоростях Урал отлично управлялся, но после отметки в 60 км/час этот показатель пропадал. Также стоит отметить, что разработки и некоторые детали мотоцикла были позаимствованы у другого иностранного производителя, так что первый Урал M-72 был не полностью российским, он имели частицу немецкого BMW R-71.

Далее производитель переживал несколько падений и взлетов, Вторая мировая заставила их пересмотреть производство. После войны байки выпускались как военные мотоциклы с особой конструкцией: в них были встроены пулеметы ПКМБ. Дальше в Советском Союзе легенда продавалась активно, удалось реализовать около 3 млн. экземпляров. Но после развала СССР ситуация существенно ухудшилась и производство сильно снизилось. Сегодня можно увидеть фото новых мотоциклов Урал, 2015 год стал для них отличным обновлением.

Сегодняшние Уралы представлены сразу несколькими моделями. Они комплектуются двигателем с объемом 750 кубов и мощностью 40 лошадок. При большом весе в 200 кг мотоцикл способен ехать на большой скорости без потери управляемости. Также новые мотоциклы получили вполне стандартный, но стильный внешний вид, который сделан в милитаристском стиле.

Тюнинг мотоцикла Урал

Старые Уралы с уже готовым тюнингом вряд ли найдутся в продаже, ведь из-за огромного возраста модернизированные модели не дожили до сегодняшнего дня. Поэтому если вы владеете стареньким, но еще живым мотоциклом, можно сделать для урала тюнинг своими руками. Если вы хотите что-то масштабное и особенное, обратитесь к специалистам. Если вы не полный ноль в тюнинге, то вам должно быть известно, что любая модернизация включает в себя: внешний и внутренний тюнинг. Под вторым вариантом подразумевается изменение технических характеристик мотоцикла.

Внешний тюнинг Урала

Для любителей классики данная модель будет отличным вариантом, и тюнинг ей вряд ли понадобиться. Но любой владелец при частых поездках в толпе других байкеров желает, чтобы именно его мотоцикл был уникальным и особенным, поэтому многие стремятся сделать внешний тюнинг. Если вы хотите взять что-то уже известное для урал тюнинг, фото вам в помощь. На представленных изображениях можно увидеть всю фантазию мастеров. Некоторые предпочитают отдавать свои Уралы в мастерские, и благодаря популярности мотоцикла существует несколько специалистов данной модели.

Большинство советских мотоциклов имеет вполне стандартный набор элементов, которые предлагают тюнинговать. Для Урала можно провести следующие процедуры:

  • изменение обтекателей;
  • замена боковых ручек;
  • установка уменьшенных крыльев;
  • изменение величины руля;
  • производиться замена ручек управления.

После того как вы приподнимете руль ваш мотоцикл будет больше похож на настоящий чоппер из Урала. Также распространенными элементами, которые подвергаются тюнингу, являются глушитель и тормоза. В завершение стандартный способ сделать мотоцикл еще лучше - покрыть металлические детали (двигатель, глушитель) хромом.

Если вы не знаете что сделать со своим мото уралом, тюнинг этой модели уже испытали десятки байкеров. Поэтому если у вас минимум фантазии посмотрите на примеры модернизации мотоцикла, возможно, вам что-то понравиться.

Внутренний тюнинг Урала

В зависимости от года выпуска ваш железный конь имеет отличные технические характеристики, поэтому внутренний тюнинг ему нужен не так часто. Но многим и этой мощности может быть недостаточно, поэтому владельцы приходят к тому, чтобы сделать тюнинг двигателя урала. Также ниже вы найдете другие варианты изменения характеристик вашего мотоцикла.

Тюнинг двигателя Урал

Для того чтобы улучшить показатели двигателя придется также изменить раму, посадку и даже подвеску. Самым популярным видом модернизации Урала является форсирование двигателя, но этот процесс имеет много сложностей. Во-первых, сделать тюнинг урала своими руками не получится, форсирование выполняет специалист. Также если вы проведете модернизацию путем форсирования, в большей части увеличиться крутящий момент, и соответственно вы можете участвовать в гонках на ралли.

Двигатель Урала

Если вы не хотите проводить тюнинг или вам больше нравится классическая техника Урал, посмотрите обзор новых года. Новинкам есть чем впечатлить.

Помимо этих рекомендаций, при форсировании мотора агрегат должен быть в идеальном состоянии. Допускается двигатель после капитального ремонта или совсем новый мотор. И в завершение стоит учесть, что процесс форсирования должен проходить только после того, как вы поставите на урал поршни с днепра, а это дополнительная расточка цилиндра.

Изменение рамы Урала

Материалом для создания рамы мотоцикла является низкоуглеродистая сталь, поэтому переварить ее под свои нужды будет непросто. По желанию можно установить новые трубы или увеличить высоту руля. Таким образом, мотоцикл будет больше похож на чоппер. Чтобы улучшить посадку меняют задние амортизаторы. Чтобы провести такой тюнинг придется монтировать амортизаторы под колеса.

Если вы поставили новую раму, желательно поставить на Урал бак с увеличенным объемом. Чтобы большой топливный бак влез в раму, придется срезать ненужные детали и снять бардачок. Завершающим этапом будет установка нового сиденья, фар, крыльев и прочих деталей. Также такой процесс снизит вес вашего Урала, что положительно скажется на динамике и управляемости.

Видео тюнинг Урала

Kevil Speed ​​Shop из Британии, мастерская в основном специализирующаяся на тюнинге «машин» на базе , но тем не менее эти потрясающие парни никогда не откажутся поучаствовать в проекте заказчика у которого есть интересный план кастомизации. Поэтому они и согласились поработать с Уралом местного байкер, когда тот обратился к ним с просьбой об установке одного дополнительного сидения на коляску своего брутального русского мотоцикла.

Вас удивляет, что в Англии делает «Урал»? Тогда стоит отметить, что около 90% мотоциклов, собранных на Ирбитском мотоциклетном заводе, идут на экспорт. Распространение «Уралов» по планете очень разнообразно: США, ЮАР и так далее и так далее.

Для решения задачи Kevil Speed ​​Shop изменил боковую люльку, ликвидировал топливный бак и заменил его на откидное сидение. При взгляде издалека, коляска выглядит почти без изменений, но стоит подойти поближе, кожаные ремни, пряжки и дополнительные спинки сидений скажут вам, что мотоцикл достаточно изменился для того чтобы его можно было называть кастомным аппаратом. Все самые важные изменения, помимо дополнительного «ряда» сидений, заключаются в мелочах.


Сами сиденья был капитально отремонтированы, перетянуты или заменены. Теперь обивка сидений у мотоцикла отличается от своего стандартного варианта роскошью- натуральная кожа отстроченная крест на крест, за счет чего на поверхности водительского и сидения заднего пассажира появились красивые симметричные ромбы, ничуть не хуже тех, что мы можем увидеть на или .

Клиент пожелал сделать коляску настолько британской, насколько это возможно. Для этой иллюзии спереди было закреплено регулируемое ветрозащитное стекло Brooklands.


На этом невероятные преображения русского мотоцикла не закончились. ИМЗ «Урал» получил Brembo суппорта, торможение мгновенно улучшилось, стильная смещенная фара с дополнительным источником освещения на подножке коляски не дадут англичанину заблудиться в темноте деревенских дорог. Также назад были установлены новые задние фонари и поворотник.

Округлый топливный бак заменил невыразительный Уральский. Точная информация о сборке пока не доступна, поэтому мы предположим, что бак является классическим блоком от Triumph.


И, наконец, окончательный штрих художника. Урал получил темно- серебряную ливрею с акцентами интенсивного красного, в сочетании глянцевой и матовой черной краски.

В итоге имеем следующее: безумно стильный, российский получивший множество утонченных деталей, сделавших его немного бритом. Для тех, кто не очень хорошо разбирается в мотоциклах, распознать в нем «Урал» будет действительно проблематично.


Что касается практичности, теперь все друзья поместятся. Можно будет перевезти семью на пикник летним туманным английским днем или просто покрасоваться на улицах города, гордо демонстрируя свой сочный звук фур-фур-фур.