Масла для двигателей работающих на газе. Лучшее масло для газовых двигателей. Синтетические масла для газовых двигателей

Давно не секрет, что при установке ГБО, владелец вынужден будет соблюдать ряд определённых обязанностей или в корне изменить свое отношение к правилам эксплуатации ТС: своевременная замена фильтра тонкой очистки, выбор масла для двигателя с ГБО, слив конденсата с газового редуктора и т.п.

Владелец, имеющий на своём автомобиле установленное ГБО, неоднократно будет узнавать из различных источников определенные тонкости и подводные камни о правильной эксплуатации такого оборудования, тем более, если ранее использовался такой вид топлива как бензин. Сегодня мы попробуем разобраться с одним из таких моментов, а именно нужна ли смена вида моторного масла при использовании ГБО.
Данный вопрос во многом интересен большинству автолюбителей, и в отличие от других тонкостей имеет под собой ряд неопровержимых аргументов. В связи с этим подходом сформировались две разновидности суждений: «За» и «Против». Естественно, что данные суждения принадлежат определенным классам водителей.

  • Одни говорят, что масло двигателя с ГБО нуждается в замене, так как при использовании другого оборудования возникает необходимость в соблюдении всех тонкостей эксплуатации;
  • другие – напротив, глубоко убеждены в том, что масло используемое в настоящее время с лёгкостью адаптируется под новый тип оборудования.

Но кто же все таки является правым в этой схватке? Давайте попробуем разобраться!

Откуда дует ветер

ГБО, как известно, обладает рядом неопровержимых плюсов, которые в своей основе несут пользу как для владельца автомобиля на газе, так и для окружающего мира в целом. Однако существуют и некоторые обязанности для того, что бы мотор был надёжным товарищем и не подвёл в ответственный момент. А для того чтобы он чувствовал себя исправно необходим определённый тип моторного масла ГБО.

  • Во время работы двигателя на газе при выхлопе возникает определённое количество водяного пара, в связи с этим накладываются дополнительные требования к маслу. Иными словами при выборе нужного масла следует обратить внимание на его стойкость к обводнению.
  • Сгорание данной газовоздушной смеси влечет неоднократное повышение содержания оксида азота в отработанных газах, и вновь это свидетельствует об ответственном подходе в выборе масла.
  • Особенность топливной смеси увеличивает вероятность образования в цилиндрах сгоревшего масла (так называемые «зольные отложения»).
  • Еще одним, очень важным аргументом в пользу замены моторного масла ГБО будет его отношение к температурному порогу при работе на новом виде топлива (температура, при которой сгорает природный газ, превышает температуру сгорания дизельного топлива где-то на 200 градусов). Поэтому масло, которое использовалось ранее, не способно к качественной работе на новом виде топлива. И в итоге вязкостные и смазочные свойства приводят к весьма неприятным последствиям: износ и разрушение в поршневой части двигателя.
  • При выборе правильного моторного масла для двигателя с ГБО следует учесть момент «температуры минимальной вспышки». Для определённых двигателей, которые работают как на газе, так и на бензине данный температурный режим должен быть выше порога в 200 градусов, в связи с причиной изложенной выше. «Температура вспышки» — порог, во время которого масляные испарения приобретают свойства воспламенения во время работы двигателя.

Выводы

Следствием всего вышесказанного являются следующие выводы:

  1. Моторные масла для двигателя с ГБО, заливаемое в двигатель с газовым оборудованием, должно содержать меньшее количество металлоорганических присадок, которые влекут за собой образование зольных отложений;
  2. Данное масло должно иметь определённую стойкость к обводнению и обладать повышенной способностью к нейтрализации кислот, которые возникают во время сгорания нового вида топлива.
  3. Минимальный порог вспышки масла для ГБО должен быть в границах температуры, лежащей выше 200 градусов.

На рынке компаний — автопроизводителей газобалонного оборудования имеют место рекомендации по использованию типов масла, которые имеют допуск использования для работы и на бензине, а также, чьи температурные свойства принадлежат к разновидностям класса SAE.

  1. Дело в том, что во время работы бензинового или , в выхлопе образуется большее количество водяного пара, поэтому требования к маслу возрастают. После установки газового оборудования важным параметром при выборе моторного масла является стойкость масла к обводнению.
  2. Когда сгорает обедненная газовоздушная смесь в отработанных газах увеличивается содержание оксида азота, именно поэтому масло для двигателя с ГБО должно быть устойчивым к его воздействию.
  3. Кроме того, особенность образования топливной смеси увеличивают чувствительность к образованию в цилиндрах зольных отложений (сгоревшего масла).
  4. Еще один аргумент в пользу необходимости специального масла - более высокий температурный режим при работе на газе (температура сгорания природного газа =~650°C, что на 200°C выше, чем у ДТ), поэтому "родное" масло которое использовалось при работе на "родном" топливе начинает не справиться с поставленной перед ним задачей. В итоге из-за плохих вязкостных и смазочных свойств происходит разрушение и сильный износ деталей поршневой группы, особенно во время нагрузок. Вышеупомянутая сажа еще больше усложняет этот процесс и выступает во время работы мотора как мелкий абразив, нанося на зеркальные поверхности цилиндров задиры и риски.
  5. В вопросе как выбрать масло для двигателя с ГБО учесть следует такой параметр как - "минимальная температура вспышки". Для двигателей, работающих не только на бензине, но и на газе этот показатель должен быть выше 200°С по причине, описанной выше (повышенный температурный режим во время работы на газе). Температурой вспышки называется порог, после которого масляные испарения, образующиеся во время работы двигателя могут воспламеняться.

Учитывая вышесказанное можно сделать следующие выводы:

  • В моторном масле, которое заливается в двигатель с ГБО содержание металлорганических присадок, образующих зольные отложения должно быть ниже.
  • Масло в мотор с газобаллонным оборудованием должно быть стойким к обводнению и обладать повышенной способностью нейтрализации кислот, образующихся во время сгорания газового топлива.
  • Минимальная температура вспышки масла для ГБО должна быть выше 200°С.

Ведущие компании-автопроизводители, для авто с ГБО рекомендуют использовать масла, которые имеют допуск для работы на бензине вязкостно-температурные свойства которых соответствуют классам SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 . При условии, конечно, что климатические условия позволяют использование вышеописанных масел.

Статья подошла к концу, думаю вопрос о том, что масло в мотор с ГБО необходимо лить несколько другое нежели в аналогичный двигатель без газового оборудования можно снимать т. к. факт необходимости очевиден, и вышеизложенные аргументы тому подтверждение.

У меня Шевроле Лачетти 2005 г. в. Пробег 300000 км. Установлено ГБО на 270 000 км. Какое масло посоветуете заливать? Заливал все время только Longlife 5W-30. Расход масла 1,5 — 2,0 л. на 10 тыс. при езде 100 км/час. Если быстрее, то больше. Говорят, что есть спец масла для моторов с ГБО. (Владимир)

Добрый день, Владимир. Вы абсолютно правы, на сегодняшний день в продаже можно найти моторные жидкости, предназначенные для двигателей с установленным газобаллонным оборудованием. Мы попробуем дать вам рекомендации по выбору расходного материала.

[ Скрыть ]

Какое масло лучше лить в мотор с ГБО?

Расход в полтора-два литра жидкости можно назвать катастрофическим. Переход с универсального ММ на специализированное является необходимым условием для нормального функционирования мотора. Используя специальную жидкость, вы предотвратите засорение цилиндропоршневой групы и, соответственно, камеры сгорания. Однако, если вы долго эксплуатировали авто на обычной жидкости, то засорение уже могло иметь место.

Поскольку мы не первый год занимаемся ремонтом транспортных средств и анализом рынка расходных материалов, мы точно можем сказать, что качество газа на сегодняшний день не такое высокое, как хотелось бы. Тем более, если учесть мнения специалистов на этот счет и непосредственно водителей. Поэтому использование универсальных ММ может только навредить двигателю. В продаже можно найти масла, предназначенные конкретно для машин с газовыми установками.

Необходимо выделить следующие, наиболее качественные расходные материалы:

  1. Кастрол, отлично подойдет для эксплуатирующихся долгое время двигателей. Речь идет конкретно о Кастрол Эдж 0w-30. 0w-40. 5w-40. Эти расходные материалы считаются универсальными и выполняют свои функции как при езде на бензине, так и на газу.
  2. Мотюль Специфик CNG/LPG также является универсальным ММ как для метанового газа, так и пропан-бутана.
  3. Ликви Моли в принципе давно зарекомендовала себя в качестве производителя качественных ММ. Линейка 5w30 Топ Тек 4300 представляет собой малозольный продукт для транспортных средств нового поколения, в частности с сажевыми фильтрами. Допускается к использованию во всех машинах с ГБО, вне зависимости от типа топлива.
  4. Фукс Титан Син Про Газ 10w40, GT 1 Про газ 5w40, 5w30 — отлично подходит для природного газа.

Производители отмечают, что такие расходные материалы можно эксплуатировать как в легковых машинах, так и микроавтобусах. Кроме того, в некоторых случаях эксплуатация специализированного масла позволит сэкономить топливо, если верить производителям. Хотя на практике это происходит крайне редко.

Видео «Ресурс работы масла на газу»

О том, как работает моторная жидкость в двигателе на газу — смотрите на видео (автор — Газомобиль).

Как подобрать масло для газовых двигателей? Ответ на данный вопрос желает узнать множество водителей. Сегодня для автовладельцев имеет значение как экологичность собственного транспортного средства, так и материальные расходы, которые влечет за собой его эксплуатация.

Газ, в отличие от иного горючего, мало загрязняет окружающую среду. Движок на газу продлевает эксплуатационный период автомобильных запчастей. Основные преимущества ДВС на газу заключаются в следующем:

  • когда газ сжигается в двигателе, в воздух выбрасывается намного меньше выхлопов, чем при использовании иного горючего;
  • может увеличиваться продолжительность эксплуатации моторных запчастей, расход масла снижается;
  • детонация отсутствует, это хорошо отражается на состоянии запчастей;
  • свечи силового агрегата меньше изнашиваются.

Еще газовое горючее отличается от бензинового в лучшую сторону тем, что стоит меньше. Наиболее распространенными в настоящее время считаются такие виды смесей:

  • сжатый метан на основе природного газа;
  • сжиженная пропанобутановая смесь.

Чем отличается газовый движок от бензинового? Можно выделить характерные черты подобного агрегата.

  1. Когда газ сгорает, образуется много водных паров. Следовательно, масло для двигателей работающих на газу, должно отличаться стойкостью к действию воды.
  2. При прогорании топлива образуется азотный оксид. Специальное масло для стационарных газовых двигателей должно не менять собственных свойств под его влиянием.
  3. Смесь газа и воздуха высокочувствительна к появляющейся золе. Если масло для двигателя с ГБО будет иметь мало металлоорганических добавок, сульфатная зольность понизится.
  4. В низкотемпературных условиях запустить мотор с газобаллонным оборудованием довольно сложно. Автомасло должно облегчать пуск движка.
  5. Некоторые водители модифицируют ДВС на бензине так, что он может работать на газу. Конструкция значительно не меняется. Ввиду этого возможно эксплуатировать модифицированную машину, используя ту же смазку, что и до переделки. Нужно лить 10w40, 15
Схема двигателя работающего на газу

Для модифицированных силовых агрегатов на дизеле все обстоит иначе. Автопроизводители рекомендуют, чтобы автомасло полностью соответствовало по собственным характеристикам мотору. В настоящее время требования к смазкам огласило не так много автоизготовителей:

  • «Даймлер Крайслер» – на MB 226.9;
  • «МАН» – на M3271;
  • «Рено» – на RGD.

Выбор масляной жидкости для ДВС, функционирующего на сжиженном газе

Расходы на эксплуатацию авто давно вышли на 1-ое место, сделавшись больше цены самого транспортного средства. В сегодняшних сложных экономических условиях подобные затраты для множества людей являются непосильными. Прекращать ездить на авто никому не хочется. Выходом из ситуации является машина, в основе работы которой лежит влияние газа.

Довольно большая ее стоимость не пугает автолюбителей. Намного выгоднее один раз много заплатить, чем постоянно тратиться в дальнейшем. Так мыслит все больше водителей, потому авто с ГБО делаются все популярнее.

Необходимо понимать, каковые правила ухода за модифицированным для работы на газу движком. Лишь в таком случае можно реально сэкономить. Какое масло заливать? Чтобы не затрачивать средства на частые ремонты, желательно единожды приобрести высококачественный продукт. Хорошим выбором считаются моторные масла из природного газа.

Для чего нужно особое автомасло

Цилиндровый блок мотора, который работает на газу, нагревается очень сильно. Для качественного смазывания деталей необходима специальная смазка. Если температура сможет быстро увеличиться, обыкновенный нефтепродукт просто сгорит. Образуется много золы, иных частиц. Они ухудшают работу поршней, всего двигателя. Вот почему нужна особенная смазка.

Автомасла для ДВС, которые работают на горючем LPG

«Кастрол»

Автомасла «Кастрол ЭДЖ» произведены компаний «Бейонд». Они предназначаются для высокотемпературных условий. Смазки заключают в себе синтетику, создающую прочную смазочную пленочку. Она выдерживает рабочий режим силового агрегата на газу, качественно смазывает соприкасающиеся запчасти.


Данное автомасло дает возможность очищать ДВС, поддерживать в нормальном состоянии все узлы силового агрегата. Оно отвечает всем современным требованиям, которые выдвигаются к смазкам, заливаемым в двигатель с газобаллонным оборудованием. Для машины, которая ездит на газовой смеси, оптимальны автомасла 0w30, 0w40, 5w40.

«Бизол»

Компания «Бизол» производит смазки для моторов на газу уже девятнадцать лет. Ее масляная жидкость 10w40 заливается в движки тысяч машин. Данное автомасло оптимально для использования в легковушках, микроавтобусах.

Благодаря инновационной технологии смазка не меняет собственных характеристик даже в высокотемпературных условиях. Она дает возможность без проблем запустить транспортное средство зимой, сильно уменьшает затраты горючего. Нужно реже заменять автомасло. Данный нефтепродукт причисляется к полусинтетике, круглогодично является весьма распространенным среди автолюбителей.

Все перечисленные расходники можно приобрести как в специальных магазинах, так и в Интернете.

Вода в автомасле

Вода в масле вызывает беспокойство водителей. Существуют признаки, свидетельствующие о ее наличии в смазке.

  1. Уменьшение количества охлаждающей жидкости.
  2. Смена цвета смазки. Подобное могут заметить лишь опытные автолюбители. Запчасти при контакте с водой ржавеют, поэтому цвет нефтепродукта изменяется.
  3. Светлый налет на щупе. Свидетельствует о том, что воды в автомасле очень много. Включать мотор не рекомендуется.

Когда авто эксплуатируется, движок работает в жестких условиях. Беспрерывные вибрации, влажный воздух, плохое горючее – все это может привести к отказу ДВС. Именно поэтому нужно лить только высококачественную масляную жидкость, которая уменьшает износ деталей. По каким причинам вода оказывается в смазке?

  1. Негерметичная головка цилиндрового блока. Головка может потерять герметичность из-за «пробивания» накладки, сопровождающегося свистящим звуком. Диагностировать данную неполадку достаточно просто даже неопытному водителю.
  2. Негерметичные патрубки. Частая проблема. Участков, где антифриз контактирует с автомаслом, немного.
  3. Потрескавшаяся «рубашка» ДВС. Здесь ничего нельзя исправить, необходимо проводить замену деформировавшихся запчастей.

В нашей стране цены на бензин и дизель растут так же быстро, как дрожжевая закваска у меня на кухне. Скорее всего, именно поэтому использование сжиженного нефтяного газа (пропана с бутаном) и сжатого природного газа (метана) набирает популярности. Перевод автомобиля с обычного топлива на газ снижает финансово-эксплуатационные расходы. Газ отличается достаточно высокой стойкостью к детонации. У жидких нефтяных топлив соотношение водорода с углеродом намного выше, чем у газов. Именно поэтому в продуктах сгорания газа меньше углеводорода и больше воды. Какая причина частой замены масла? Скорее всего, загрязнение масла сажевыми частицами или разжижение масла топливом. При использовании газа эти процессы практически исключены. Многие факторы и обстоятельства обусловливают особенные требования к моторным маслам для газовых двигателей. Температура сгорания газа в двигателе почти на 200 ГРАДУСОВ выше, чем при использовании бензина или дизеля. При такой температуре присадки будут малоэффективными, и масло обязательно оставит много нагара и отложений. Моторное масло обязательно должно быть готовым к таким термоиспытаниям, иначе двигатель начнет потреблять очень много масла и капремонт движка на горизонте точно замаячит. Лучше использовать специально предназначенные для газовых двигателей масла, тем более их стоимость ненамного отличается от привычных масел для бензиновых и дизельных моторов.

Масло для газового мотора. Лабораторные исследования

Программы испытаний в области разработки специальных масел для газовых двигателей демонстрируют, как недавно разработанные смазочные материалы с низкой вязкостью помогут повысить эффективность работы мотора, а также поддерживать высокую долговечность деталей двигателя, снижая их эксплуатационные требования. Поскольку цены на топливо колеблются во всем мире из-за рыночных циклов, владельцы и водители газовых двигателей в любом случае будут искать пути снижения финансовых затрат на топливо. Это особенно актуально на рынках промышленной торговли и перевозок, где траты на топливо непосредственно влияют на рентабельность и доход. На современном рынке автохимии представлено множество инновационных смазочных материалов с композициями на синтетической основе, представляющих высокую производительность и экономические преимущества за счет продления циклов замены смазочного материала. В то же время лаборатории работают над сокращением потребления смазочных материалов и топлива - все это способствует большей износостойкости конструкции двигателя, комфортным условиям эксплуатации, постоянно растущих потребностей клиента и факторам защиты окружающей среды. Последние тенденции в конструкции двигателя повысили степень сжатия и давления турбокомпрессора для повышения выходной мощности и КПД. В то же время, всегда учитывается уровень вредных выбросов в атмосферу и защита окружающей среды. Комплексная программа стендовых испытаний гарантирует, что лучшие общие кандидаты отбираются для последующего тестирования в реальной жизни. Многие автопроизводители разрешают применять «бензиновые» масла для моторов, переведенных на газ. Это относится к оборудованным газобаллонным оборудованием УАЗам, «Газелям», и ЗИЛам.

Для дизельных автобусов и грузовиков почти все производители требуют применения именно специальных масел при переводе на газ.
Спецификации и допуски по требования к маслам для газовых двигателей, опубликованы тремя фирмами: DaimlerChrysler (MB 226.9), Renault (RGD) и MAN (M3271). Требования к «газовым» маслам по АСЕА и API, похожи, но ориентировочны: DAF требует соответствия классу Е3 по АСЕА, компания Iveco требует CF-4/SF по API.
Пора переходить к примерам масла для газовых двигателей.

Синтетические масла для газовых двигателей:

Это линейка высококачественных моторных масел, изготовленных с использованием уникальной технологии Shell PurePlus, благодаря которой обеспечивается еще более высокий уровень очистки и защиты, особенно двигателей, работающих на газу.

100% синтетическое моторное масло для двигателей, работающих на сжатом (LPG) илисжиженном (CNG) газе. а так же битопливных двигателей, выполняющих нормы EURO IV.

Масло рекомендуется для дизельных моторов с сажевым фильтром, турбонаддувом и катализатором. Также масло Liqui Moly Top Tec 4300 подходит для легковых автомобилей оснащенных ГБО. Благодаря современному комплексу присадок масло обеспечит максимальную чистоту двигателя и низкий расход топлива.

Полусинтетические масла для газовых двигателей:

Данный продукт - отличный выбор для автомобилей на газу. Предотвращает прогорание клапанов, сокращает образование в двигателе налета и других отложений, защищает кольца от залипания за счет низкой зольности. Возможно применение в бензиновых и дизельных двигателях.

Идеально для использования в многоклапанных бензиновых, дизельных и газовых двигателях, в т.ч. с прямым впрыском и турбонаддувом. Предотвращает образование нагара, снижает трение в двигателе, уменьшает расход топлива.

- разработано для защиты двигателя от высокой температуры, возникающей при «сухом горении» газового топлива. Сокращает образование в двигателе налета и других отложений, предотвращает прогорание клапанов и калильное зажигание, защищает кольца от залипания за счет низкой зольности.

Большой ассортимент моторных масел для автомобилей с ГБО по низким ценам представлен в интернет-магазине сайт.

Дорогие вебмастера и копирайтеры, текст мы пишем сами, уважайте наш труд, пожалуйста, при копировании оставьте ссылочку на