Велосипеды giant завод. Велосипеды Giant. Кто должен уступить дорогу

С каждый годом любителей велосипеда становится все больше и больше во всем мире. Вместе со спросом, растет и предложение. Какой же велосипед выбрать, чтобы он был качественным и не стоил заоблачных денег? Как быть, если человека интересуют специфические модели, но любимый бренд их не производит. Выход есть – велосипеды Giant.

Данная компания давно зарекомендовала себя на рынке и по праву занимает одно из высших мест, среди компаний, который производят велосипеды и запчасти к ним. Выбор моделей очень обширный, здесь и городские велосипеды, и шоссейные, и горные, и набирающие все большую популярность BMX. Давайте же попробуем разобраться, что представляет собой данная компания, а также рассмотрим ряд моделей и отзывов, относительно данного производителя.

Велосипеды Giant – о бренде

В первую очередь необходимо немного углубиться в историю. Сама компания появилась в 1972 году, с каждым годом она совершенствовала свои велосипеды и расширяла рынки сбыта. В середине 90-х, компания Giant вышла на рынки СНГ и сразу завоевала множество поклонников.

На данный момент, компания обладает самыми большими мощностями в мире, а больше половины всех брендовых велосипедов производятся на заводах Giant.

Таким образом, можно сказать, что данная компания настоящий «монстр» среди производителей велосипедов. Но почему так?

С самого начала своего существования, компания работа на потребителя, стараясь не отставать от своих конкурентов. Производя качественные и модные модели, она быстро завоевала больший рынок, а в дальнейшем только расширялась.


Важно знать, что компания производит практически все виды велосипедов.

  • Начать стоит с детских беговелов, которые стали набирать популярность всего несколько лет назад. Компания преуспела в этом вопросе, выпуская качественные модели из высокопрочных материалов, с привлекательным внешним видом. Таким образом, и у ребенка красивый велосипед, и родители спокойны.
  • Переходя к линии BMX, компания развивается с каждым годов, о чем свидетельствуют изменения в дизайне и «начинке» велосипедов. Компания всегда прислушивается к мнению профессионалов и пытается выпускать модели, которые идеально подойдут и новичкам и профессионалам.
  • Говоря о горных велосипедах, нельзя не отметить высокую надежность и долговечность деталей. Подобные велосипеды способны переносить огромные нагрузки и не подведут своего хозяина даже в самую плохую погоду.
  • Ну и невозможно пройти мимо линии шоссейных велосипедов. Здесь просто глаза разбегаются от огромного выбора. Можно приобрести простой и качественный шоссейный велосипед, а можно купить и профессиональные модели, на которых, ездят всемирно известные спортсмены велоспорта. Но выложить за такой велосипед придется достаточно крупную сумму.

Рассмотрев общие сведения, перейдем к особенностям.

Особенности велосипедов Giant

Главной особенность велосипедов, безусловно, является качество. И это не странно, ведь работа над новыми моделями не прекращается никогда.

Давайте пройдемся и по остальным особенностям:

  • Качественные детали. Велосипеды производятся исключительно из высококлассных материалов. Все комплектующие тоже производятся под маркой Giant, а значит не стоит опасаться, что какая-то деталь может отказать.
  • Высокое качество сбора моделей и подбора комплектующих. Компания может позволить себе консультироваться с мировыми экспертами в велоспорте, которые помогают компании собирать новые модели и выпускать новые велосипеды. От сюда выходит, что сложно найти изъян в моделях очень сложно, ведь над ними работают профессионалы.
  • Большой ассортимент. Сказать большой ассортимент, значит не сказать ничего. Чтобы пересмотреть все модели компании, понадобиться несколько часов. Помимо самих велосипедов и запчастей, компания предоставляет огромный выбор аксессуаров для железного друга.
  • Возможность приобрести профессиональный велосипед. И действительно, мало компаний могут таким похвастаться. Компания Giant каждый год выпускает в свободную продажу профессиональные модели. Не стоит мучиться с заказами, приобрести профессиональную модель, можно даже не выходя из дома через интернет.

Ну и будет очень странно не рассмотреть ценовую политику компании. Ведь зачастую, в мировых брендов, цены соответствующие.

Доступные цены

Не верите – проверьте! Конечно, в это сложно поверить, что стоят «свою» цену. Безусловно, цены компании сложно сравнивать с рынками и неизвестными марками. Но по факту, приобретая непонятный велосипед, в его дальнейший ремонт придется вложить достаточно много.

Как уже говорилось, компания обладает большими мощностями и предлагает огромный выбор. Выбирая любое направление велоспорта, можно наткнуться на разные весовые категории и в цене. Безусловно, приобрести модель для трека дешево не выйдет, но учитывая качество деталей и сборку, можно только удивиться не высокой цене.

Приобрести же велосипед просто для катания можно дешевле, чем думает потребитель. Большие объемы продаж позволяют поставить цены на велосипеды ниже, нежели у конкурентов. Таким образом, за доступную цену можно получить одну из лучших моделей своего класса.

Основные конкуренты

Перейдем к основным конкурентам компании. По факту, выделить много компаний не выйдет. Но есть на рынке одна компания, которая все время пытается соперничать с Giant по производственным мощностям.


Главный конкурент – Merida.
Велосипеды и запчасти этой марки, распространены по всему миру, хотя их качество желает желать лучшего.

По правде говоря, Giant по праву занимает первое место, о чем свидетельствуют как отзывы любителей велосипедов, так и профессиональных велосипедистов.

Отличия от конкурентов


Рассмотрим ряд отличий компании от своих конкурентов:

  • Доступные цены. Конечно, приобретая детали компании Giant, придется немного потратиться, но подобные детали прослужат в разы больше и качественней, что в итоге окупит себя в несколько раз.
  • Большой модельный ряд. Зачастую, компании специализируются на одном из направлений велоспорта, что сильно сужает выбор.
  • Модный дизайн. На производстве работает множество дизайнеров, которые помогают разрабатывать новые модели так, чтобы они соответствовали модным тенденциям.

Где купить?

Велосипеды Giant можно приобрести практически во всех спортивных и велосипедных магазинах. Но стоит понимать, что у известной компании всегда есть подделки, которых с избытком на различных рынках. Отличить подделку по внешнему виду сложно, но вот если проехать на каждом, отличие сразу станет понятно.

Давайте разберемся, где лучше всего приобретать велосипеды?

  • Велосипедные магазины.
  • Крупные интернет магазины.
  • Официальные магазины Giant.
  • Непосредственно через сайт компании.

Как видим, вариантов много. Но лучше всего покупать велосипед, попробовав на нем прокатиться и увидев его воочию.

Ремонт и обслуживание

Касаемо ремонта, то варианта, как всегда два:

  • ремонтная мастерская;
  • ремонт своими руками.

Но прежде чем разбирать велосипед или покупать детали, необходимо обратить внимание на прилагающиеся к байку документы. Здесь есть гарантийный талон, по которому можно обратиться к официальному представителю и починить поломку бесплатно.

Нести в мастерскую тоже спешить не стоит, ведь к велосипеду есть инструкции, пользуясь или и помощью всемирной сети, поломку можно устранить своими руками. Ну а если поломка серьезная, то проблем с ней не будет, ведь найти специальные детали очень просто в любом городе.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Развивается, а вместе с ним и велосипеды. Каждый год инженеры придумывают какие-то новые технологии, которые выводят производство на новый уровень. В мире огромное количество велосипедов, но качественных на самом деле очень мало. В этом вся проблема. За ее решение взялись инженеры-разработчики одной очень известной компании, которая на данный момент стала очень популярной. Именно она производит знаменитые велосипеды Giant. Что это такое, каковы их характеристики и отзывы? Сейчас и узнаем.

Немного о компании "Гиант"

Что это за компания? Появилась она еще в далеком тысяча девятьсот семьдесят втором году. За все это время она прошла путь становления от маленькой фирмы до крупной акулы велосипедного бизнеса. Задача, которая была поставлена владельцем, была очень проста: нужно было сделать лучший велосипед в мире, доступный для всех и каждого. Такое стремление принесло компании успех. С каждым годом прибыль от выпускаемой продукции росла в несколько раз. Дело дошло до того, что "Гианту" принадлежит чуть больше половины всех именитых брендов. Все это оттого, что для каждой модели разрабатывается определенная конструкция, рама и компоненты. Поэтому велосипеды Giant и являются одними из самых популярных, а значит, и самых лучших в мире.

Где можно увидеть "Гиант"

Велосипеды Giant настолько популярны, что на них ездит большое количество людей. На такой технике спортсмены могут выступать на серьезных и любительских соревнованиях. А это уже и надежности данной продукции. Об этом же говорят про велосипеды Giant отзывы обычных владельцев.

Какую продукцию выпускает "Гиант"

Также велосипеды Giant популярны из-за того, что у них очень разнообразная продукция. Тут даже речь не идет об экипировке и всяких интересных дополнениях. Сами двухколесные средства передвижения продуманы до мельчайших деталей: материал рамы, комплектация, яркий дизайн и много чего другого.

На выбор компания может предоставить детский велосипед Giant, горный (очень популярны двухподвесы), городской, женский, шоссейный, складной. Каждая из этих категорий в себе содержит множество интересных и разнообразных моделей, отличающихся техническими характеристиками и дизайном. Можно выбрать любой двухколесный транспорт, подходящий под любые требования.

Велосипеды Giant: отзывы владельцев

Надо отметить, что у фирмы действительно заслуженная репутация. Миллионы людей уже стали счастливыми обладателями велосипеда от "Гиант". Все благодаря добросовестной и качественной работе. Отзывы владельцев говорят, что техника никогда не подводит. Это очень хороший показатель, особенно для тяжелых условий эксплуатации. Именно за это данные велосипеды так и любят. Главное - купить оригинальную вещь, а не подделку на рынке, которая окажется не лучше обычного "Стелс". Узнать про качество продаваемой продукции очень легко. Во-первых, она не будет стоить очень дешево (за качество нужно платить), во-вторых, можно спросить специальный сертификат качества.

Велосипед Giant: цена

Пожалуй, единственное, что может смутить покупателя - это цена. Более-менее дешевые модели стоят от трехсот долларов США. Профессиональные велосипеды стоят намного дороже. Все потому, что для них рамы делают из карбона. А эта технология довольно-таки дорогая. Но зато рама получается очень крепкая и легкая, что очень важно для серьезного спорта.

Giant Revel: технические характеристики

Данная модель очень популярна, потому что ее цена не сильно высока. Она относится к разряду дешевых. Все хотят иметь "Гиант", а именно это модель больше всех доступна.

Велосипед Giant Revel принадлежит к классу горных. Маунти байки делятся на два типа - хардтейлы и двухподвесы. Все очень просто:

  • если есть подвеска на заднем и переднем колесе, то это двухподвес;
  • если есть только на переднем, то это хардтейл.

"Ревел" как раз относится к разряду последних. Он предназначен для кросс-кантри (езда по пересеченной местности). Его стихия - это лесные тропинки, затяжные подъемы и спуски, грязь и песок.

Рама "Гианта" сделана из сплава алюминия. Если продавец говорит, что она стальная - это верный признак подделки. Преимущество в том, что она легкая и прочная. К тому же материал не подвергается действию коррозии. При изготовлении рам на заводе применяется особая технология, которая делает элементы еще более крепкими.

Стоит интегрированная. Это современные технологии. Только на китайских велосипедах и на "Стелсах" сейчас до сих пор ставят резьбовые рулевые колонки.

За колеса можно сразу поручиться. Дело в том, что "Гиант" сам выпускает для себя хорошие двойные ободья, так что в их качестве не стоит сомневаться. Колеса по размерам — двадцать девять дюймов. Покрышки "Кенда" (неплохая фирма) с хорошим протектором для хорошего сцепления.

Если говорить про тормоза, то чаще всего на эту модель ставят ободные, но можно поискать другую комплектацию и с дисковыми. Разницы особой нет, но для принципиальных людей, которые хотят роторные тормоза, выход есть.

Перейдем к трансмиссии. Всего у "Ревел" двадцать одна скорость. Как для современного велосипеда, это не так уж и много. Сейчас уже выпускают и больше. Спереди стоит три звездочки, а сзади всего семь. Все оборудование (кроме каретки) стоит от "Шимано". Пусть не самого высшего качества, но довольно-таки приемлемого. Для велосипеда такого уровня сгодится. Не стоит забывать, что это одна из самых дешевых моделей, так что ничего феерического от нее ждать не нужно, однако с основными задачами она справляется.

Свело трассы

В первой половине 1980-х годов в мировой экономике сложились условия для четкого разделения труда. Страны Восточной и Юго-Восточной Азии (не считая Японии и отчасти Кореи) выступали преимущественно в роли поставщиков потребительских товаров с низкой себестоимостью, что обусловливалось наличием дешевой рабочей силы.

Потребителями этих товаров, перепродаваемых с многократной наценкой, были США и Европа. Средняя рентабельность их производства для американских и европейских заказчиков не превышала 3%. Поэтому азиатские производители, ввиду отсутствия у них финансовых и технических ресурсов, не могли самостоятельно выйти на западные рынки.

Тем не менее тайваньской компании Giant удалось прорвать эту “блокаду” и выйти на западные рынки с оригинальным собственным брендом велосипедов. Удалось это во многом благодаря сотрудничеству Giant с ведущим американским производителем велосипедов Schwinn, который, борясь с внутренним кризисом, начал использовать тайваньского партнера не только как производителя, но и как разработчика новых моделей.

Ли и Ло

Осенью 1971 г. над островом Тайвань пронесся мощный тайфун, причинивший экономике этого непризнанного государства серьезный ущерб. Одной из жертв урагана стала ферма по выращиванию угрей, принадлежавшая 37-летнему предпринимателю Кингу Ли, дипломированному инженеру, получившему образование в Японии, которой принадлежал Тайвань в 1895-1945 гг.

Обозрев развалины и подсчитав убытки, Кинг Ли решил больше не связываться с морепродуктами и заняться чем-то, больше соответствующим его специальности. Собрав с помощью деловых партнеров сумму, эквивалентную $100 тыс., Кинг Ли построил фабрику по изготовлению велосипедов, назвав новую компанию амбициозно — Giant (“гигант”).

Вскоре к новорожденному “Гиганту” присоединился со своей торговой фирмой 24-летний выпускник Национального тайваньского университета Тони Ло. Этот союз оказался удачным — партнерство Ли и Ло выдержало испытания временем и благополучно существует вот уже почти 40 лет.

Наобум

Почему Кинг Ли выбрал именно велосипеды? На это были свои причины. Дело в том, что в начале 1970-х годов в США случился небывалый велосипедный бум. Что интересно, начался он еще до первого нефтяного кризиса 1973 г., вследствие которого, казалось бы, у населения западных стран возникли реальные стимулы пересесть с автомобилей на велосипеды. На самом деле кризис, пожалуй, только продлил популярность велотранспорта до 1975 г., но вызван велобум был иными причинами.

С одной стороны, в конце 1960-х годов вышли из подросткового возраста родившиеся вскоре после Второй мировой войны “бэбибумеры”, представители одной из самых массовых в США демографических групп. Эти молодые активные люди нуждались в дешевом транспортном средстве для проведения свободного времени, каковым и стал велосипед.

С другой стороны, именно во второй половине 1960-х годов на рынке появились новые модели велосипедов — легкие, красивые, скоростные, с возможностью переключения передач. И немалый вклад в этот процесс внесла компания Schwinn (г.Чикаго, США), с которой Giant вскоре придется посотрудничать. В 1970-1972 гг. сбыт велосипедов в США увеличился вдвое — с 7 млн до 14 млн. В 1972-1974 гг. в стране продавалось больше велосипедов, чем автомобилей.

Schwinnство

Очевидно, с расчетом на эту волну создал свою компанию и Кинг Ли. Однако поучаствовать в буме начала 1970-х годов Giant так и не удалось. Первые четыре года ушли на то, чтобы просто научиться делать качественные велосипеды; компания же все это время была убыточной.

Только в 1976 г. Giant смогла встать на ноги, получив большой заказ от японского производителя велосипедов Nishiki, а на следующий год она заключила судьбоносный контракт с компанией Schwinn, которая в то время считалась признанным лидером на американском рынке велосипедов (см. “На параллельном треке”) и была для тайваньских производителей генеральным партнером и заказчиком. Ее ошибки и трудности стали впоследствии основой успеха Giant.

Во время стачки чикагцев в 1980 г., например, именно тайваньцы смогли в сжатые сроки нарастить выпуск и за пять месяцев отправить в США около 80 тыс. велосипедов (см. “Стачные воды”). К 1985 г. около 80% велосипедов, проданных в США под торговой маркой Schwinn, на самом деле были изготовлены компанией Giant на Тайване.

Такая зависимость от тайваньского партнера, пусть и при налаженных взаимовыгодных отношениях, изрядно беспокоила президента компании Schwinn Эдварда Швинна. И в 1984 г. он за спиной Giant начал переговоры с китайской компанией China Bicycles. Благодаря повышению заработной платы на тайваньских заводах Тайвань в середине 1980-х годов уже не мог считаться страной с дешевой рабочей силой, а вот континентальный Китай вполне вписывался в эту категорию.

Высокие устремления

Контракт Schwinn с China Bicycle недолго оставался секретом. Перед Giant встала неутешительная перспектива потерять значительную часть заказов. И тогда Кинг Ли и Тони Ло приняли окончательное решение — выйти на рынки западных стран с собственным брендом. Продавать велосипеды в Европе под собственным брендом Giant пыталась еще с 1981 г. К тому же этот путь уже был освоен многими азиатскими компаниями.

В 1960-1970-е годы по нему с успехом прошли японские корпорации, в 1980-е годы настал черед тайваньцев и корейцев. Однако азиатские производители на первых порах, по большей части, делали ставку на дешевое массовое производство. Giant же претендовала на долю в более высоком сегменте рынка.

У нее были современные производственные мощности, технологии — частично полученные от Schwinn, частично созданные своими силами, она могла выпускать продукцию наилучшего качества, пользующуюся заслуженной популярностью у американских и европейских потребителей (хотя они и не знали, кто именно ее произвел).

Поэтому экспорт под маркой Giant дешевых моделей был бы шагом назад. “Высококачественные велосипеды по доступным ценам” — такой была стратегия Giant во второй половине 1980-х годов.

В середине 1980-х годов Giant стала крупнейшим производителем велосипедов в Азии, выпуская около 1 млн двухколесных машин в год.

В то же время Giant провела огромную маркетинговую работу в США. В частности, ее сотрудники посещали дилеров, продающих велосипеды Schwinn, и убеждали их брать на реализацию продукцию Giant, которая отличалась от хорошо известных продавцам моделей только “лейблом”.

Процесс убеждения продвигался не очень быстро, хотя в 1991 г. Giant сумела продать в США около 300 тыс. велосипедов под своим брендом. Schwinn в тот год реализовала вдвое больше, но это были преимущественно низкокачественные модели китайского производства.


Наука и техника

Прогресс Giant был бы невозможен без научной и конструкторской базы. Последняя создавалась не один год. Еще во время активного сотрудничества со Schwinn тайваньская фабрика Giant, в отличие от чикагской Schwinn, была оснащена современным оборудованием, что позволяло производить самые совершенные модели.

Через некоторое время на предприятии Giant появилось свое конструкторское бюро, создававшее новые модели велосипедов, причем все больше его сотрудников были тайваньцами, которые успешно воплощали оригинальные разработки почти без участия американских заказчиков.

В августе 1985 г. руководство компании запустило амбициозный проект, целью которого было освоение производства велосипедных рам из углеродного волокна (carbon fiber). В то время еще ни одна компания в этой отрасли не обладала подобными техническими возможностями. Giant привлекла к своим научным разработкам ряд компаний из Японии, Германии, Швейцарии.

Были преодолены огромные технические трудности, связанные с изготовлением труб из углеродного волокна с полимерным заполнением. Первые в мире велосипеды с рамой из углеродного волокна, созданные Giant в 1987 г., почти через два года после старта проекта, не стали для компании коммерческим успехом — объем их реализации составлял лишь несколько тысяч в год.

Зато Giant получила уникальный опыт высокотехнологичных разработок, а также приобрела реноме инновационной компании. Тайваньские велосипеды больше не ассоциировались только с массовой дешевой продукцией.

Китайное знание

Переход в данную нишу оказался крайне своевременным. На мировой рынок велосипедов выходил континентальный Китай, и всем остальным производителям пришлось признать невозможность конкуренции с этим монстром. Так, если в 1991 г. Тайвань экспортировал 10 млн велосипедов, а Китай — 7 млн, то в 2001 г. уже 4,8 млн и 35 млн веломашин соответственно.

Однако Giant нашла возможность использовать прогресс Китая в своих интересах, построив на континенте два завода совокупной мощностью более 3,5 млн двухколесных машин в год. Правда, в начале 1990-х годов тайваньские власти косо смотрели на связи своих компаний с континентальным Китаем, прямо запрещая инвестиции в КНР представителям высокотехнологичных отраслей.

Но велосипеды не считались технологически сложным товаром, поэтому Giant не стали препятствовать. В результате возникло своеобразное разделение труда: Китай специализировался на более дешевой массовой продукции, а Тайвань — на высококачественных дорогостоящих велосипедах.

Остров велосипедов

В середине 1990-х годов Giant стала крупнейшим производителем велосипедов в мире. Более того, компания запустила процесс, который радикальным образом изменил лицо всей отрасли, превратив весь Тайвань в главный велоцентр мира. Кинг Ли и Тони Ло поставили перед компанией задачу — преобразовать Giant в глобальный бренд.

Со временем большая часть китайских мощностей компании была переориентирована на выпуск велосипедов по заказам других предприятий, продающих более дешевую продукцию под собственными торговыми марками, а основное производство было сосредоточено на Тайване.

К 2007 г. из 5 млн велосипедов, выпущенных Giant, около 70% составляла продукция ценового сегмента “средний +” или премиум-класса стоимостью $0,7-2 тыс., сбываемая под собственным брендом. Приоритетом компании, по словам Кинга Ли, стало не просто производство велосипедов, а формирование у потребителей “наилучшего велосипедного опыта”.

При организации продаж своей брендовой продукции Giant пошла по пути формирования сети специализированных дилеров.

“Идея заключалась в том, чтобы стать наилучшей велосипедной компанией мира, а для этого нужно было, чтобы дилерам нравилось продавать наши изделия, — рассказывал в 2007 г. Тони Ло, который отвечает в Giant за операционный бизнес. — Мы также стремились создать у потребителей четкую установку, что наш бренд можно найти только у профессиональных велосипедных ритейлоров”.

Сейчас сбытом продукции Giant занимаются 10 тыс. специализированных веломагазинов более чем в 50 странах, включая Украину, где эта торговая марка впервые появилась в 1996 г.

Вместе весело

Еще одной важной бизнес-инновацией Giant стало создание в 2003 г. необычного альянса, так называемого альянса A-Team, в который вошли два крупнейших производителя качественных велосипедов на Тайване — сама Giant и ее главный национальный конкурент компания Merida, а также 19 тайваньских компаний, выпускающих либо велосипеды, либо детали к ним.

Основные задачи A-Team — повышение конку-рентоспособности тайваньских производителей велосипедов премиум-класса и стимулирование развития между-народного рынка этой продукции за счет отраслевой системы управления поставками по принципу “точно в срок”.

Компании, входящие в альянс, совместно используют складские и даже производственные мощности, а также ведут общие исследования, централизованное обучение рабочих и выступают единым фронтом в маркетинговой борьбе с иностранными конкурентами.

По словам тайваньских специалистов, эта уникальная система сотрудничества позволяет с наименьшими затратами выпускать высокотехнологичные изделия с использованием углеродного волокна, специальных алюминиевых сплавов и других новейших материалов.

А также производить специализированные городские, дорожные и горные велосипеды небольшими партиями, в расчете на различные потребительские сегменты в разных странах. Во многом благодаря деятельности A-Team Тайвань контролирует около 2/3 мирового рынка высококачественных дорогостоящих велосипедов.


Про бегом

Слава “велосипедного острова” таки настигла Тайвань. В 2009 г. любителей велоспорта в этой стране было более 700 тыс.чел., их количество возросло за последние три года вдвое. Общая протяженность велодорожек на Тайване увеличилась со 100 км в 1997 г. до 2500 км в 2010 г.

“Мы хотим, чтобы у людей всего мира Тайвань ассоциировался с велосипедами, точно так же, как Париж — с модой, а Швейцария — с часами”, — говорит Тони Ло. Для этого компания уже несколько лет призывает своих сотрудников, дилеров и поставщиков деталей в разных странах мира как можно чаще использовать для передвижения именно велосипеды, а ее топ-менеджеры регулярно участвуют в различных акциях.

Так, 73-летний Кинг Ли в 2007 г. совершил 1668-километровый 20-дневный велопробег по Китаю от Пекина до Шанхая, а на следующий год его неизменный партнер 60-летний Тони Ло во главе команды из 32 менеджеров компаний — членов A-Team — 11-дневный тур по Тайваню.

Интересно, что тайваньская велосипедная отрасль не понесла финансовых потерь во время кризиса. В 2008 г. объем ее экспорта увеличился на 32% по сравнению с предыдущим годом, да и в 2009 г. прибавил еще более 10%. В текущем году ожидается продолжение этого роста.?

На параллельном треке

Компания Schwinn, оказавшая сильное влияние на судьбу Giant, была основана в 1895 г. в разгаре велобума 1890-х годов в Чикаго (США), который был тогда центром этой отрасли. В 1896 г. в этом городе насчитывалось более 100 фирм, занимавшихся сборкой велосипедов, и Schwinn поначалу была одной из них.

Основал компанию иммигрант из Германии Игнац Швинн, который еще в Европе (он переехал в США в 1891 г.) занимался конструированием и изготовлением велосипедов. Собственные оригинальные разработки и высокое качество продукции помогли ему устоять на ногах, когда в начале ХХ в. велобум сменился спадом, а из сотни чикагских велофирм к 1905 г. остались только 12.

Он построил в Чикаго современную фабрику, позволившую наладить массовое производство недорогих веломашин. Сочетание низкой цены и вполне приличного качества помогло Schwinn продержаться во времена Великой депрессии, а разработки в области высококачественных спортивных гоночных велосипедов создали компании высокую репутацию.

Кроме того, в 1930-е годы Schwinn первой в США освоила выпуск детских велосипедов, создав для себя новый емкий рынок.

Брендное тело

Настоящий расцвет Schwinn пришелся на 1950-1960-е годы. Сын Игнаца Швинна Фрэнк и внук Фрэнк Валентайн провели огромную работу по созданию бренда компании. До начала 1950-х годов велосипеды в США продавались в основном в универмагах под локальными брендами ритейлоров.

Schwinn же стала первой компанией, которая начала целенаправленно продвигать собственную торговую марку. Она рекламировала свои велосипеды по телевидению (кстати, в одном из роликов снимался будущий президент США Рональд Рейган. — Ред.), спонсировала популярную детскую телепередачу “Captain Kangaroo” и создала общенациональную сеть дилеров, продававших велосипеды Schwinn через специализированные магазины.

Наконец, в 1963 г. компания создала оригинальную молодежную модель велосипедов Sting-Ray, ставших для Schwinn выдающимся коммерческим успехом. Именно эти велосипеды, необычайно популярные среди американской молодежи, сыграли важную роль в раскручивании велобума начала 1970-х годов. Во второй половине 1960-х годов на долю Schwinn приходилось около 25% в структуре производства велосипедов в США.

Не вижу препятствий

Однако, как это часто бывает, успехи, достигнутые компанией, вскружили голову ее руководству. Велобум привел на американский рынок много новых игроков. Причем это были не только европейские, но и японские, корейские и тайваньские компании, предлагавшие недорогие веломашины.

Руководство компании не хотело видеть опасность. “У нас нет конкурентов, мы — Schwinn”, — так высокомерно отзывались о своей фирме сотрудники. Будучи поглощены выстраиванием сбытовой сети, топ-менеджеры Schwinn проглядели изменения в предпочтениях потребителей.

Продукцию компании не зря называли “кадиллаками” среди велосипедов — это были тяжелые, мощные, прочные машины, которые могли служить десятилетиями, переходя от поколения к поколению. Но покупателям хотелось иметь модные легкие и скоростные велосипеды.

“Вы хотите ездить на них или таскать их на себе?!” — так, по легенде, ответил руководитель отдела продаж Schwinn своим дилерам, когда те стали жаловаться, что велосипеды Schwinn слишком тяжелы и неудобны. Так компания потеряла контакт с рынком. Пропустила она и скачок спроса на горные велосипеды в конце 1970-х годов.


Стачные воды

В 1974 г. Schwinn продала рекордные в своей истории 1,5 млн велосипедов, но это было немногим более 10% американского рынка. В дальнейшем ее доля продолжала уменьшаться (хотя Schwinn все равно оставалась крупнейшим производителем в США), и компания, чтобы минимизировать затраты, отказалась от идеи модернизации своей старой чикагской фабрики, решив заказывать больше велосипедов на Тайване, чтобы потом с прибылью перепродавать их под собственным брендом в США (см. “Schwinnство”).

В 1979 г. Фрэнка Валентайна сменил на должности президента Schwinn Эдвард Швинн — представитель четвертого поколения семьи. Ему на долю выпало столкнуться с острейшим кризисом в компании — в сентябре 1980 г. на фабрике Schwinn в Чикаго забастовали рабочие, требующие улучшения условий труда. Продолжалась стачка пять месяцев.

Проигрыш Тайваню

Одновременно новый руководитель был вынужден решать давно назревший вопрос обновления ассортимента. Традиционные модели Schwinn не выдерживали конкуренции с новыми велосипедами азиатского производства. В 1983 г. руководство Schwinn вообще закрыло фабрику в Чикаго; производство было перенесено в штат Миссисипи.

Но этот опыт оказался крайне неудачным — в американской сельской глубинке не было квалифицированной рабочей силы, так что качество продукции резко ухудшилось, да и доставка деталей оказалась слишком дорогостоящей.

Хронически убыточную фабрику в Миссисипи в 1991 г. пришлось закрыть, а еще через год Schwinn, окончательно уступившая свой бизнес конкурентам, способным производить массовые модели более дешево, а дорогие — более качественно, была вынуждена объявить о своем банкротстве. После ряда реорганизаций и перепродаж она стала частью канадской группы Pacific Cycles.

Сейчас под брендом Schwinn она продает в гипермаркетах Wal-Mart, Kmart и Target преимущественно дешевые велосипеды, изготовленные в Китае. Впрочем, 99% велосипедов, которые реализуются в США, имеют иностранное происхождение.

Одним из последних национальных производителей в стране является крохотная мастерская в штате Висконсин, принадлежащая Ричарду Швинну, представителю пятого поколения некогда знаменитой семьи. Мелкими партиями она выпускает эксклюзивные модели велосипедов стоимостью $0,5-2,5 тыс., ориентированные на состоятельных любителей велоспорта.

Интервальные тренировки для велокросса
Ремонт проколов камер велосипеда
Экскурсия в цех успокоителей
Мотивация тренировок велосипедистов
Техобслуживание гидравлических тормозов
Что такое MTB ?
Короткие тренировки для велосипедистов
Процессы, происходящие в скелетных мышцах под воздействием тренировок
Кросс-кантри: спортивная подготовка велосипедистов

(Неотрен)

Джайнт - один из крупнейших производителей велосипедов в мире. Производственные мощности располагаются в Тайване и Китае. Сегодня велосипеды этой фирмы продаются более чем в 50 странах и 10 000 магазинов!, а на ее заводах, благодаря огромным мощностям и хорошо отлаженному производству, собираются велосипеды других известных по всему миру брендов.

На протяжении почти трех десятилетий Giant вносит серьезный вклад в развитие велостроения и велокультуры в целом. Giant верит, что улучшает качество жизни и несет персональную ответственность за это перед своими покупателями. Компания гордится способностью дарить людям по всему миру новый, более здоровый образ жизни, и стремится стать лучшим производителем велосипедов.

Основатель и президент компании - Кинг Лиу (King Liu). История фирмы началась в 1972 году в Тачия, округе Тайчжун (Tachia, Taichung). В то время Giant наладил свою деятельность как OEM (Original Equipment Manufacturer) производитель, т.е. комплектовал производимые велосипеды из отдельных готовых частей других предприятий. Продажа велосипедов велась под брендами таких известных компаний как Schwinn и Nishiki. Уже в 1980 году Giant становится крупнейшим производителем велосипедов в Тайване.

Поворотный момент для компании наступает в 1986 году, когда под управлением нового президента Билла Остина (Bill Austin) Giant создает собственную торговую марку (бренд), чтобы конкурировать в быстро растущем сегменте "$200+" велосипедов. С этого момента и по сей день, благодаря грамотному управлению, отлично отлаженному производству и ценовой политике, дела компании идут только вверх.

Хронология:

  • 1972 г. - основана компания GIANT Manufacturing Co. Ltd.,
  • 1980 г. - становится крупнейшим производителем велосипедов Тайваня,
  • 1981 г. - основана GIANT Sales Company, Тайвань,
  • 1986 г. - основана GIANT Europe BV, Нидерланды,
  • 1987 г. - основана GIANT Bicycle INC., США,
  • 1989 г. - основана GIANT Company Ltd., Япония,
  • 1991 г. - основана GIANT Bicycle Co., Канада, Inc.,
  • 1991 г. - основана GIANT Bicycles PTY Ltd., Австралия,
  • 1992 г. - основана GIANT (Китай) Co. Ltd.,
  • 1994 г. - компания проходит IPO (становится публичной) Taiwan Stock Exchange,
  • 1994 г. - велосипеды Giant впервые появляются на Российском рынке,
  • 1996 г. - налажено производство велосипедов в Европе (European Factory, Голландия),
  • 1997 г. - налажено производство рам и др. в Китае (Chuansin Metal Products, Kunshan) Co. Ltd.,
  • 1998 г. - выпущено 2 840 000 велосипедов за год,
  • 1998 г. - приобретено 30% акций компании HODAKA, Япония,
  • 2002 г. - выпущено 4 730 000 велосипедов за год,
  • 2003 г. - основана GIANT RUSSIA Co., Россия,
  • 2006 г. - произведено более 5,2 миллионов велосипедов за год,
  • 2006 г. - Giant представил аксессуары в Англии (обувь, одежда и сумки),
  • 2007 г. - Giant признан крупнейшим в мире производителем качественных велосипедов,
  • 2010 г. - смена дистрибьютора GIANT в России (ООО "Неотрен").

Giant спонсирует 3 международные велокоманды, а также Global Giant Mountain Bike Team, Rabobank и, конечно же, множество небольших команд по всему миру.

На сегодняшний день линейка велосипедов Giant - это.