Страховщики опять готовятся к повышению цен на осаго. Осаго рвется «в космос Что может помешать росту цен на осаго

С 12 апреля , минимальный рост составит 40%. Страховые компании могут увеличить тарифы еще на 20%.

Таким образом, ожидается подорожание базовых тарифов ОСАГО на 60%. По ранее имевшимся данным повышение должно было составить 30%, но в связи с серьезной инфляцией в России и слабостью рубля подорожание увеличилось ровно в два раза.

По новым тарифам, за легковой автомобиль придется заплатить от 3.432 до 4.118 рублей . Сегодняшние действующие цены подразумевают базовые тарифы в размере от 2.440 до 2.574 рублей .

Территориальные коэффициенты будут повышены в 11 субъектах Российской Федерации, в 10 с апреля этого года они будут снижены. Снижение тер. тарифов будет в тех областях, где выплаты составляют не более 70% от страховых премий:

В Дагестане, Забайкальском крае, Еврейской АО, Ингушетии, Чечне, Чукотском автономном округе, Забайкальском крае, Лен. области, Якутии, Магаданской области и в «Байконуре». Максимально региональный коэффициент снизился в Магаданской области, на 41%.

Региональные коэффициенты повысятся в Камчатском крае, Мордовии, Адыгее, Чувашии, Республике Марий Эл, Амурской, Воронежской областях. В этот список попали Мурманская, Курганская и Челябинская области.

По словам зампреда ЦБ, Владимира Чистюхина, страховщики просили больше, но для полисов Обязательного автострахования требовалось обеспечить баланс между социальным значением и интересами бизнеса. Поэтому рост хоть и существенный, но был осуществлён в пределах разумного (по мнению наших чиновников).

По мнению другого специалиста, президента Всероссийского союза страховщиков, Игоря Юргес, следует, что повышение такого уровня назревало давно, с помощью него обеспечится стабилизация выплат и балансировка рынка страхования.

Составляющими подорожания ОСАГО стали:

1. Повышение стоимости автозапчастей и ремонта (с 16 апреля будет изменена методика подсчета стоимости автомобильных запчастей, выплаты по ним увеличатся на 20-25%);

2. Вступлением с 1 апреля поправок в закон об ОСАГО, по которым лимит выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших увеличивается со 160 до 500 тыс. рублей;

3. Также в общую статистику вошли данные, что страховые компании в некоторых областях работают в убыток, выплачивая клиентам по страховым случаям столько же, сколько получают от них страховых премий. А в некоторых случаях даже больше этих премий.

С апреля выплаты по ОСАГО будут производиться по специальным таблицам, в которых будут зафиксированы размеры компенсаций при различных травмах. К примеру:

Сотрясение мозга при ДТП- страховая выплатит от 15 до 25 тыс. рублей

Перелом костей плеча или вывих- 75 тысяч рублей

Перелом голени оценивается в 20, 90 тысяч рублей .

Выплаты связанные с вредом жизни и здоровью вероятнее всего увеличатся с 1% до 21% от общего объема ОСАГО.

Важно, что обновленная система выплат ОСАГО пострадавшим позволит получать средства непосредственно после установленного факта причинения вреда здоровью при ДТП. Окончания лечения, как это было раньше ждать не потребуется.

Пример расчета ОСАГО по новым тарифам:

Автомобиль мощностью 101-120 л.с., если водитель старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет, стоимость полиса ОСАГО составит от 8.237 до 9.883 рублей в Москве , в Санкт-Петербурге от 7.413 до 8.895 рублей , от 5.354 до 6.424 рублей в Волгограде , в Челябинске от 8.649 до 10.377 рублей и от 7.001 до 8.401 рубля в Хабаровске .

Важно знать:

Намного снизится нижняя граница базового тарифа ОСАГО на автомобили юр. лиц. (на 22%), мотоциклы и мопеды (42%) и тракторы (25%).

Справка 1ГАИ.РУ: Напомним, что в октябре 2014 года уже были повышены базовые тарифы ОСАГО. Рост составил от 23 до 30%. Произошло это одновременно с повышением лимита выплат за ущерб имуществу со 120 до 400 тыс. рублей.

P.S. ЦБ, согласно закону, может пересматривать базовые тарифы ОСАГО раз в полгода. Возможный срок следующего пересмотра тарифа с его последующим повышением возможно будет в октябре, но как полагает Владимир Чистюхин, новое повышение тарифа будет незначительным, если вообще произойдет.

Страхование своей автогражданской ответственности, носящее в нашей стране обязательный характер, — это одна из основных статей расходов у современного автомобилиста.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Еще в прошлом году в силу вступили новые правила, по которым производится расчет стоимости полиса в каждом конкретном случае. После того как эти нововведения обрели юридическую силу автовладельцы стали платить за покупку ОСАГО на 40, а то и на 60% больше по сравнению с предыдущим периодом.

Как заявляют власти страны, это еще не предел подорожанию, ведь уже в нынешнем 2019 году планируется очередная переиндексация стоимости, после которой полис ОСАГО будет обходиться еще дороже.

Автострахование в 2019 и 2019 годах

Еще практически каждый автомобилист помнит те славные времена, когда полис ОСАГО обходился в копеечную сумму и о его покупке никто даже и не задумывался: это принималось как необходимость. Однако, несмотря на то, что времени с тех славных пор прошло не так уж и много, стоимость полиса изменилась кардинально и сегодня все больше россиян задумываются о том, приобретать ли им страховку.

Страховка в прошлом

12 апреля 2019 года произошло масштабное подорожание страховки ОСАГО, после которого стоимость полиса взлетела на сумму от 40 до 60% большую, чем была до этого. Это было связано с тем, что по указанию Центробанка страны были значительным образом изменены базовые тарифы, по которым происходит расчет стоимости полиса. Если до 12 апреля 2019 года этот тариф составлял сумму от 2 440 рублей до 2 574 рубля, то после подорожания тариф составил уже от 3 432 до 4 118 рублей . Разница ощутимая и это заметили практически все автовладельцы.

До этого подорожания было еще одно – 1 апреля 2019 года, но оно касалось тарифов, установленных в отдельных регионах.

После того, как автовладельцы стали массово возмущаться таким подорожанием, и было замечено, что россияне отказываются от страховки все чаще и чаще, Центробанк разъяснил, с чем связано изменение тарифов. В апреле 2019 года была повышена минимальная ставка по выплатам потерпевшим, которым был причинен ущерб жизни и здоровью. Если раньше она составляла 160 000 рублей, то после изменений стала 500 000 рублей . Также изменились и лимиты имущественных выплат.

Сегодняшняя ситуация

В настоящее время на территории РФ действуют базовые тарифы 2019 года с учетом поправочных коэффициентов. Вопрос о повышении тарифов и изменении расчета стоимости полиса ОСАГО находится в стадии разработки и утверждения, поэтому окончательно говорить о том, что до конца текущего года автолюбителей настигнут изменения говорить еще рано.

Подорожание ОСАГО

Почему стоимость может измениться?

РСА провел некоторые исследования, на основании которых они предполагают, что в текущем году стоимость страхового полиса ОСАГО может измениться в сторону повышения. В большей мере это связано с ростом курса доллара, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости автозапчастей и ремонтных работ по восстановлению поврежденных транспортных средств. Так как страховые компании в этом случае будут нести большие чем сейчас убытки, то и денег на возмещение расходов им понадобится больше.

Эксперты Аналитического КРА сообщают, что к настоящему времени (данные на июнь 2019 года) убыточность автострахования по ОСАГО составляет чуть больше 73%. Прогнозируется, что к началу следующего 2019 года убытков станет еще больше и они составят около 94%. Если такое произойдет, то при нынешней стоимости полиса страховщики не смогут покрывать все расходы по страховке даже если задействуют активы с других видов страхования.

Это является прямой предпосылкой к повышению тарифов по ОСАГО уже в текущем году, чтобы не допустить обвала страховщиков в начале следующего календарного года.

Основными причинами, которые приводят к убыткам, считаются высокие выплаты по страховкам в случае причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также подорожание стоимости ремонтных работ и автозапчастей к поврежденным в ДТП автомобилям.

Второй причиной повышения стоимости полиса ОСАГО (не для всех граждан, а лишь для определенных «проблемных» категорий) становятся слишком быстрые темпы роста количества аварий на дорогах. Если автовладельцы, пренебрегающие культурой вождения и ПДД будут платить большие деньги за получение полиса, то это заставит их задуматься о своем поведении на дороге и пересмотреть его в лучшую сторону, чтобы в следующий раз заплатить меньшую сумму.

Чего ожидать?

В текущем году планируется масса изменений относительно стоимости и порядка оформления полисов ОСАГО. Но, не стоит сразу впадать в панику, ведь окончательно еще не решено с какого числа и месяца такие изменения вступят в силу, а также кого точно они будут касаться.

В озвученных на сегодняшний день планах по расчету стоимости страховки значится введение в действие дополнительного (десятого) коэффициента, который и повлияет на всю стоимость страховки в целом.

Так, уже точно известно, что он будет носить повышающий характер.

На сегодняшний день озвучен следующий алгоритм его действия:

  • если у вас меньше, чем 5 нарушений ПДД в текущем году, то ваш коэффициент будет равен 1;
  • если вы нарушили ПДД от 5 до 10 раз в год, то будьте готовы к тому, что ваш коэффициент возрастет до 1,86;
  • 10 – 15 нарушений в календарном году повлекут за собой применение коэффициента в 2,06;
  • если вы имеете от 15 до 20 нарушений – в 2,26;
  • все, что свыше, — 3,05.

Т.е. те, кто постоянно нарушает правила езды по автомобильным дорогам нашей страны, должен платить за ОСАГО почти в три раза больше, чем добросовестный и порядочный водитель.

Это первый возможный вариант повышения цен на ОСАГО, но в прессе встречается еще и другой. Согласно второму сценарию нарушители, имеющие за своими плечами 5 нарушений, должны будут уплатить стоимость ОСАГО с учетом повышающего коэффициента в 3,12. Злостные нарушители должны быть готовы к еще большим тарифам, вплоть до 8-кратного увеличения стоимости от первоначальной.

Как видите, если вы законопослушный гражданин, аккуратно управляющий своим транспортным средством и не имеющий нарушений, можете быть спокойны, каких-либо изменений стоимости ОСАГО в этом году для вас не предвидится.

Более того, Правительство РФ подсчитало, что если ввести в действие дополнительный повышающий коэффициент для автолюбителей, допускающих частые нарушения ПДД и аварии на дорогах, то культура вождения в разы повысится, а количество ДТП сократится как минимум на 30%.

Будет ли снижение стоимости полиса?

В настоящее время есть небольшая надежда на то, что все же хоть немного, но стоимость полиса может уменьшиться или хотя бы после введения повышающего коэффициента останется без изменения.

А.Журавлев, действующий депутат Госдумы и член партии «Единая Россия», внес предложение о том, что коэффициент мощности двигателя из расчета стоимости полиса ОСАГО стоит исключить.

Политический деятель считает, что эта характеристика автомобиля никоим образом не влияет на создание аварийной ситуации на дорогах страны.

Если же обратить внимание на статистические данные в отношении ДТП на дорогах, то подавляющее большинство аварий произошло с участием именно малолитражных транспортных средств.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что предложение А.Журавлева не безосновательно и имеет право на существование.

Чего еще ждать от ОСАГО в текущем году?

2016 год, как и последние годы до него, привносит все большее количество изменений не только в расчет стоимости ОСАГО, но и в процедуру оформления полиса и заключения договора.

Среди наиболее значимых изменений текущего года значатся:

  1. До конца календарного года в планах ввести фото- и видеофиксацию номерных знаков автомобилей с целью выявления водителей, не заключивших договор ОСАГО и управляющих транспортным средством без полиса. Для запуска пробной версии совместного проекта уже достигнуты некоторые договоренности между главными органами, контролирующими наличие полисов у водителей – ГИБДД и страховые компании. Первые пробные камеры появятся в столичной Москве и в Казани. Первоначально планируется, что камеры будут срабатывать на нарушителей правил дорожного движения, а затем эти люди будут «пробиваться» по базе страховых компаний относительно наличия у них полиса ОСАГО.
  2. В настоящее время подготавливается законопроект, согласно которому страховщики смогут уйти от единого тарифа, утвержденного Центробанком России. В ближайшей перспективе страховщикам будет предоставлена свобода выбора базового тарифа, но в пределах четко ограниченного коридора – от 20 до 30%.
  3. Нововведения коснутся и деятельности непосредственно страховых агентов. Если в настоящее время они могут отказать вам в заключении договора страхования, если вы, например, не хотите заключать договора на дополнительные виды страхования, то уже в ближайшем будущем за безосновательный отказ в заключении обязательного страхования ОСАГО на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции. Аналогичная кара постигнет и тех агентов, что силой навязывают не нужные вам страховки. Озвучены ориентировочные суммы штрафа: 5 000 рублей – за отказ физическим лицам и от 100 000 до 500 000 рублей – юридическим лицам.
  4. В виду нелегкого экономического и финансового положения в стране страховщиков обязали сформировать страховые резервы за счет активов. Эти деньги должны стать гарантией погашения долговых обязательств страхователей перед потерпевшими лицами.
  5. Изменения постигнут и систему проверки полисов ОСАГО. Так, планируется, что право проведения проверочных мероприятий у страховщиков будет предоставлено некоторым общественным организациям и ассоциациям. Таким образом они смогут оказывать влияние на деятельность страховых компаний.

Еще одним положительным изменением в порядке получения полисов ОСАГО стало то, что с 1 июля 2019 года появилась возможность покупать электронный полис, т.е. имеющийся в базе данных, но отсутствующий на руках, т.е. возить такой документ с собой совершенно не обязательно. В начала года до 1 июля эта возможность носила тестовый характер и была доступна не всем, но успешность ее использования позволила внедрить повсеместное использование электронных полисов ОСАГО уже с лета 2019 года.

Таким образом, 2019 год не планирует масштабных повышений тарифов расчета ОСАГО для всех граждан, а затрагивает интересы лишь отдельных категорий водителей, которые считаются «проблемными» и ведут себя на дорогах вопреки правилам дорожного движения. Когда такие нововведения вступят в действие еще не известно, так как окончательный вариант повышающих коэффициентов находится в стадии утверждения. Помимо изменений стоимости полиса ОСАГО есть еще ряд изменений, которые затронут не только интересы автовладельцев, но и немного ограничат страховые компании.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Интерфакс 20 марта 2015 года, проинформировал жителей России о том, что зампред Банка России В.Чистюхин встречался с журналистами. На встрече он предоставил СМИ информацию о том, что руководство главного финансового учреждения решило повысить с начала апреля текущего года, базовые тарифы по ОСАГО на 40% и расширить коридор по данному страховому плану, с 5% до 20%. Он так же сообщил, что будут скорректированы местные коэффициенты по страховому тарифу. Теперь для легковых автомобилей физических лиц базовый тариф составит от 3432 до 4118 рублей (действующий коридор - от 2440 до 2574 рублей).

Пример расчета нового ОСАГО

Автомобиль с мощностью в 101-120 лошадиных сил со вписанием в страховку водителей старшке 22 лет со стажем более 3 лет - стоимость ОСАГО составляет в Москве - от 8237 до 9883 рублей, в Санкт-Петербурге - от 7413 до 8895 рублей, в Волгограде - от 5354 до 6424, в Челябинске - от 8649 до 10377 рублей, в Хабаровске - от 7001 до 8401 рубля.

Почему принято решение о подорожании ОСАГО?

По решению Центробанка, в 11 регионах взносы будут понижены, а в 11 регионах - повышены.

Для столицы, по словам зампреда, тарифный коридор останется неизменным. В.Чистюхин сказал, что решение Центробанка было не спонтанным, а на основании выводов специалистов МГУ им. Ломоносова, которые сделали анализ состояния страхового рынка и написали свои рекомендации. В документах специалистов учебного заведения находился математический расчет необходимости повышения мультипликатора ОСАГО в некоторых регионах: по легковому и грузовому автотранспорту - до 100%, по такому виду общественного электротранспорта, как троллейбусы - до 400%.

Руководство Центробанка приняло во внимание социальную значимость общественного электротранспорта и тот факт, что повышение страховых базовых платежей ОСАГО до 400% может привести, в некоторых регионах России, к повышению стоимости проезда - подняло тариф на 100%.

Руководство главного финансового учреждения России интересовалось мнением профильных организаций по поводу повышения коэффициента ОСАГО. Российский союз страховщиков рекомендовал повысить мультипликатор более чем на 100%.

«Местные коэффициенты по ОСАГО будут увеличены не более чем на 25%,- сказал зампред Центробанка - Увеличение показателя коснется Камчатки, Мордовии и некоторых других регионов».

Представитель государственного центрального органа Чистюхин сказал, что проводились предварительные опросы общественного мнения, которые показали, что большинство страхователей не против незначительного повышения базовых тарифов ОСАГО, но при условии, что значительного улучшения качества работы страховых компаний, ликвидации недобросовестных участников страхового рынка.

ОСАГО подорожает не только из-за повышения стоимости автозапчастей и ремонта, но так же и потому что 1 апреля вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, увеличивающих со 160 тысяч до 500 тысяч рублей лимит выплат за ущерб здоровью пострадавших при авариях.

Регионы, где еще будут увеличены коэффициенты

  1. Воронежская и Курганская области;
  2. Чебоксары и область.
  3. Камчатский край
  4. Адыгея
  5. Мордовия
  6. Чувашия
  7. Республика Марий Эл
  8. Амурская область
  9. Мурманская область
  10. Челябинская область

Максимальное повышение коэффициентов (на 25%) выпало на долю Мордовии и Камчатки.

Регионы, где будет уменьшено значение регионал ьного коэффициента

  1. Ленинградская область;
  2. Дагестан, Ингушетия;
  3. Город Грозный и вся республика, Тыва;
  4. Республика Саха (Якутия);
  5. Биробиджан и область;
  6. Чукотка;
  7. Забайкалье, Байконур.

Наиболее существенное изменение коэффициента произойдет в Магадане и области - там территориальный коэффициент уменьшен на 41%.

В начале апреля текущего года набирает законную силу положение об ОСАГО, по которому увеличивается лимит выплат за причиненный вред здоровью и жизни. Минимальная сумма возмещения установлена на уровне 500 000 рублей, вместо ныне действующих 160 000 рублей.

Решение Центробанка увеличить коэффициент по ОСАГО должно привести к исчезновению дефицита тарифов страховки, возникшего в связи с обесцениванием национальной валюты и как следствие, увеличившейся стоимостью ремонта пострадавших в ДТП автомобилей.

Глава Союза страховщиков (РСА) И.Юргенс сказал, что страховые компании давно ждали повышения базовых взносов для страхователей и это решение должно стабилизировать рынок. Он также выразил уверенность, что повышение страховых тарифов обязательно приведет к улучшению качества обслуживания своих клиентов страховщиками.

Положительные изменения для страхователей, которые произойдут с первого апреля 2015 года

  1. Значительно расширится круг лиц, которые смогут получить компенсацию по страховке. В перечень включены ближайшие родственники, а не только иждивенцы пострадавшего, как по ныне действующему порядку.
  2. Будет новая система расчетов, по которой потерпевшему не надо будет ждать окончания лечения - выплата по страховке будет осуществляться сразу после наступления страхового случая.
  3. Сократится перечень документов, которые необходимо заполнять во время подачи заявления на выплату денежной компенсации при наступлении страхового случая.

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

С 12 апреля на 40% повышен базовый тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Коридор, в рамках которого страховые компании теперь могут устанавливать свои тарифы, расширен с 5 до 20 п.п. — то есть в ряде мест полис официально может подорожать до 60%.

При этом ни в одном случае и ни в одном регионе даже с учетом территориальных коэффициентов, которые также изменились, стоимость ОСАГО не повысилась на 100%.

Напомним, что изначально предполагалось, что тариф, последний раз повышенный в октябре, вырастет всего на 30%. Но из-за обвала рубля, инфляции и резкого увеличения размеров страховых выплат страховщики, сетуя на убыточность бизнеса, настояли на более серьезном росте.

В итоге действовавший до 12 апреля базовый тариф по ОСАГО на легковые автомобили для физических лиц, который составлял 2440-2574 руб., повышен до 3432-4118 руб. При этом снижена нижняя граница на легковые автомобили юридических лиц (на 22%), тракторы (25%), мотоциклы и мопеды (42%).

Теперь для автомобиля мощностью 101-120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более трех лет, примерная стоимость полиса для москвичей составит 8237-9883 руб.

Стоимость аналогичного полиса в Санкт-Петербурге составит 7413-8895 руб., в Волгограде — 5354-6424 руб., Челябинске — 8649-10 377 руб., Хабаровске — 7001-8401 руб.

В Центробанке связали с резким увеличением размеров страховой выплаты. Так, с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, должны платить не до 160 тыс. руб., а вплоть до 500 тыс. руб. Одновременно изменится и система расчета, которая позволит получить компенсацию не после окончания лечения, а частично уже за сам факт повреждений. Важно, что разовые выплаты теперь будут производиться не только иждивенцам пострадавшего, но и всем ближайшим родственникам.

Внести изменения в стоимость полисов ОСАГО ЦБ также заставили несбалансированные территориальные коэффициенты. По информации регулятора, в ряде регионов это привело к критическому снижению уровня финансовой доступности ОСАГО, в том числе отказам в заключении договора под предлогом отсутствия бланков, сокращению числа точек продаж полисов ОСАГО, навязыванию дополнительных услуг. При этом существовали регионы со стабильно низким уровнем убыточности, где есть «запас» для снижения коэффициента.

В итоге к новому базовому тарифу в 21 регионе были применены понижающие и повышающие коэффициенты: в одиннадцати из них коэффициенты с 1 апреля повысились, а в десяти регионах и на Байконуре — снизились.

При этом территориальный коэффициент Москвы — 2,0, остающийся одним из самых высоким в стране, изменяться не будет.

«Максимальное увеличение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25%, — заявлял журналистам зампред Центробанка Владимир Чистюхин. — Будут повышены коэффициенты, в частности, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Увеличение коэффициентов также будет актуально для Камчатского края и Мордовии».

«Максимальное снижение значения регионального коэффициента в ОСАГО произойдет в Магаданской области — до 41%. Также будет снижено значение региональных коэффициентов для Ленинградской области, Дагестана, Тувы, Ингушетии, Чечни, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутии), Чукотского автономного округа, Забайкальского края и для Байконура», — рассказывал Чистюхин.

Кроме того, на рост тарифов по оценке ЦБ повлияло удорожание ремонта, запчастей и комплектующих.

В страховых компаниях уверены, что повышение размера тарифного коридора и возможность использовать весь его диапазон на каждой территории в отдельности создадут реальную конкуренцию между страховщиками, что положительно отразится на качестве услуг.

«Совокупность планируемых изменений обеспечит рывок сегмента ОСАГО вперед с точки зрения качества, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании «АльфаСтрахование».

— Страховщики будут устанавливать базовую ставку в зависимости от показателей вида для каждого конкретного региона, ценовая конкуренция всегда влечет за собой качество предоставления услуги.

В совокупности с изменением территориальных коэффициентов, которое основано на статистике текущей убыточности ОСАГО, это позволит установить для автомобилистов каждого региона свой справедливый тариф, что сделает ОСАГО практически рыночным видом страхования».

Между тем в компании признались, что последние две недели, предшествующие повышению тарифов, наблюдали как минимум двукратный рост количества автовладельцев, желающих приобрести полисы ОСАГО по текущему тарифу.

«Мы не вводили ограничений по продажам полисов ОСАГО и не прекращали их продажу ни в одном из регионов, поэтому к нам помимо собственных клиентов шли клиенты других страховщиков, — пояснили «Газете.Ru» в компании «АльфаСтрахование».

— Более всего поток клиентов других компаний был заметен в регионах, где процветает деятельность автоюристов: Южный Урал, Поволжье, ряд городов на юге России, в Черноземье и Сибири - здесь рост очередей был трехкратный и более.

Еще одним фактором стал увеличившийся поток собственных клиентов, которые пролонгировали договор по текущему тарифу. У нас есть техническая возможность делать это за 60 дней до окончания срока действия договора, и мы предоставляем возможность воспользоваться ей. Также автомобилисты использовали возможности расторжения текущего договора и приобретения нового полиса по действовавшим тарифам».

В компании Intouch, в свою очередь, уверены, что два последовательных изменения - октябрьское с увеличением лимитов по «железу» до 400 тыс. руб. и апрельское с увеличением лимитов по жизни и здоровью до 500 тыс. руб. - делают продукт ОСАГО куда более адекватным инструментом защиты автовладельцев при возникновении страховых случаев на дороге.

«С точки зрения страховщиков, ожидается стабилизация рынка ОСАГО в плане прибыльности, что приведет к большей доступности продукта на всей территории России, — сказала «Газете.Ru» директор департамента юридической поддержки и урегулирования Intouch Мария Размустова.

— Услуга станет более прозрачной для клиента. В частности, благодаря утвержденной Единой методике определения расчета по страховой выплате, которая служит единым стандартом для обоснования возмещения при повреждении ТС и препятствует злоупотреблениям по расчету в ту или иную сторону».

Размустова обратила внимание на ряд нововведений, направленных на удовлетворение интересов потребителей, включая автоматизацию системы расчета премии исходя из страховой истории клиента, возможность подтверждения, проверки полиса ОСАГО через онлайн-решение, возможность оформить электронный полис ОСАГО онлайн с июля 2015 года, а также возможность выбора способа возмещения при повреждении транспортного средства.

Отметим, что не все автомобилисты и правозащитники согласны с аргументами страховщиков. Так, в Федерации автовладельцев заявили, что за четыре дня против повышения тарифов ОСАГО на 40% собрано уже 90 тыс. подписей. «За четыре дня собрано 90 тыс. подписей против повышения тарифов ОСАГО, — сообщил глава организации Сергей Канаев. — Даже с учетом повышения курса доллара, удорожания запчастей мы рассчитали, что на конец 2015 года у страховщиков останется порядка 25 млрд руб. в запасе. Поэтому сегодняшнее повышение тарифов ОСАГО нам кажется не совсем корректным. Кроме того, повышение тарифов может привести к тому, что очень большое количество людей будут покупать «левые» полисы ОСАГО».

В апреле 2015 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, регламентирующие тарифные коридоры для страховых компаний. Повышение минимального порога базовой ставки отразилось на цене полиса обязательного автогражданского страхования и стало поводом для недовольства у многих владельцев автомобилей. Но сохраниться ли стоимость ОСАГО на текущем уровне или владельцам автомобилей стоит ждать нового роста цен?

Как заявил Игорь Жук, директор департамента страхового рынка Банка России, представителям АСН: мегарегулятор внимательно наблюдает за факторами, влияющими на убыточность для страховой компании полисов ОСАГО, и может экстренно повысить цену на автогражданку, если убыточность может повлечь за собой новый кризис страхования.

Что влияет на стоимость ОСАГО?

Так как ОСАГО - обязательная страховка, её стоимость устанавливается на законодательном уровне и формируется следующим образом: существует базовая ставка - она определяется Банком России и зависит от множества факторов, в том числе и стоимости ремонта автомобиля, попавшего в ДТП. Базовая ставка с апреля 2015 года находится в диапазоне от 3432 рублях до 4118 рублей. Какая базовая ставка будет в конечном итоге, определяет каждая страховая компания самостоятельно, самое главное, она должна находиться в тарифном коридоре.

Изменения базовой ставки в апреле были обусловлены не только ростом выплат по ущербу здоровью, но и ростом убыточности ОСАГО для страховых компаний. Убыточность была обусловлена высокой стоимостью ремонта автомобилей после их попадания в ДТП. Если сказать простым языком, страховым компаниям было не выгодно продавать полисы ОСАГО. Это приводило к тому, что полисы автогражданской ответственности не продавали без дополнительного страхования здоровья, также страховые компании старались свести к минимуму выплаты при страховых случаях. Безусловно, такие меры вызывали негативные эмоции у страхователей, что привело к росту жалоб в Российский союз страховщиков и Банк России на страховые компании.

Рост стоимости ОСАГО позволил сократить убытки страховых компаний. Они в свою очередь перестали навязывать дополнительные услуги и поток жалоб в Центробанк сократился.

Но новая базовая ставка рассчитывалась с учетом апрельского курса доллара. Скачок доллара в августе 2015 года сказался на стоимости ремонта автомобилей, на цене запчастей, на стоимости лакокрасочных материалов. Рост курса доллара может сделать ОСАГО убыточным для страховщиков опять, а методы борьбы с убыточностью у страховых компаний уже известны.

В данный момент Центробанк, по заявлениям Игоря Жука, производит мониторинг текущей стоимости запчастей, цены ремонта автомобиля, чтобы определить, может ли ОСАГО продолжать продаваться по действующим ценам. Если мониторинг покажет, что стоимость необходимо менять, Центробанк это сделает.

Что может помешать росту цен на ОСАГО?

Следует отметить, что 11 сентября 2015 Правительство России обсуждало возможность установления минимального срока, на протяжении которого Центробанк не может менять тарифы на ОСАГО.

Законопроект, внесенный на обсуждение в Госдуму в марте 2015 года, предполагает установку минимального срока в размере 1 года, когда Центробанк может менять базовую ставку. Вторым важным пунктом закона предлагается заморозить возможность корректировать цену ОСАГО до 2017 года.

Если первые поправки были поддержаны законодателями, то вопрос заморозки тарифов не рассматривался. Точных сроков принятия законопроекта никто не знает.

На данный момент открытыми вопросами остаются: будет ли корректировать Центробанк стоимость ОСАГО в 2015 году или у него не будет такой возможности, в связи с вступлением в силу законопроекта о минимальных сроках? Могут ли минимальные сроки отразиться негативно на стоимости ОСАГО, ведь мегарегулятор при повышении тарифов будет закладывать в них дополнительные риски связанные с возможностью менять цену на автогражданку только 1 раз в год?