Рейтинг цен в обслуживании бюджетных иномарок. самые недорогие в обслуживании иномарки?! Самые дешевые в обслуживании кроссоверы

Чем дороже обходится обслуживание автомобиля и хуже дороги, по которым мы ездим, тем чаще мы задумываемся - какие из доступных авто по-настоящему можно назвать самыми неубиваемыми и неприхотливыми. Самые долговечные автомобили те, которые бессменно возят своих хозяев по дорогам родины.

Для определения лучших авто разделим авто на самые неприхотливые и самые неубиваемые в России. Выделим марки автомобилей, исходя из критериев:

Богатые возможности Интернета соблазняют подменить кропотливый и тяжелый труд общения с десятками владельцев авто относительно легким поиском самых неубиваемых автомобилей в рейтингах и обзорах специалистов. Подход правильный и достаточно корректный, но информацию стоит проверять многократно у реальных автолюбителей.

Самая неприхотливая машина для просторов России

Более чем двадцатилетний опыт борьбы с иномарками позволил расположить производителей примерно в такой последовательности:

Mercedes-Benz С и Е класса, Audi А8, А4, А3. Техническое совершенство и немецкое качество даже в современных условиях поголовного использования китайских комплектующих в массовых моделях, позволяют держать пальму первенства надежности и способности противостоять плохим дорогам, грязному топливу и скверному обслуживанию. Стоит отметить неприхотливую и неубиваемую подвеску Mercedes С124 и С200, так полюбившуюся таксистам.

Toyota и Mazda. С приходом в производство этих компаний китайских производителей качество машин снизилось, но в любом случае, неприхотливость и надежность «родной» японской техники во много не уступает «немцам», при более простом и дешевом сервисе. К упомянутым можно добавить Honda и Subaru. Пару лет назад Honda Civic 5d английской сборки била рекорды популярности из-за специфической рекламной кампании «суперкачества» и неубиваемости машины.

Корейские Kia и Hyundai. Машины, собранные на заводах в Южной Корее, можно смело отнести к самым неубиваемым и неприхотливым машинам, если принять во внимание их цену, стоимость обслуживания и покупку запчастей. Динамика продаж в США южнокорейских моделей в 2014 г. опередила лидеров японских и европейских производителей. Неприхотливые и неубиваемые новые Kia Solaris и Hyundai Accent чаще и больше других моделей берут таксопарки, и не только из-за броской внешности. К сожалению, корейские модели, собранные на просторах СНГ, нельзя даже в малой части отнести к неприхотливым и неубиваемым из-за низкого качества сборки.

Невзрачная на вид Daewoo Nexia регулярно поражала таксистов своей выносливостью и по праву заработала репутацию неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Узбекская сборка оказалась сильно разбавленной китайскими узлами, что немного испортило имидж машины.

Cовременные модели, выпускаемые концернами BMW и Volkswagen, немного уступили в ранге, особенно это касается автомобилей класса «С» и «В». Гольф и Х-3 по-прежнему остаются одними из самых надежных и популярных машин, но вот неприхотливыми их никак не назовешь.

Peugeot и Citroën. При всех достоинствах и внешней эффектности французских марок, они никогда не были лидерами в надежности и неприхотливости. Исключением можно назвать легендарную неубиваемую Peugeot 407, лицензионную копию которой под названием Samand, довольно долго собирали на заводах Ирана. Но иранская машина была просто похожей на легенду, и сильно уступала оригиналу в надежности ходовой подвески.

Интересно! Стоит упомянуть одну из самых массовых моделей в Европе - Opel Astra. Несколько лет назад в Германии автомобиль затмил популярностью легендарные Ford Focus и Golf IV. По статистике сервисных станций, автомобиль имел выдающиеся показатели надежности и межремонтного пробега. Секрет был достаточно простым. В 73 случаях из 100 машину покупали немецкие пенсионеры, в чьих руках он оказался неприхотливым и неубиваемым автомобилем.


Представители российского автопрома

Еще каких-нибудь 10лет назад среди претендентов на призовое место в российском рейтинге неубиваемых и неприхотливых автомобилей можно было бы увидеть ГАЗ-3110 и УАЗ 3163, ВАЗ-2107. Народная любовь, простота конструкции, относительно дешевые и доступные запчасти поднимали авторитет российского автомобиля в глазах автолюбителя. Минимальные деньги за неприхотливую в обслуживании технику позволили еще минимум десятилетие пользоваться спросом среди самых недорогих машин.

На сегодняшний день нишу народного автомобиля практически покинули и «Патриот», и «Волга», и большинство классических моделей АвтоВАЗа. Остались в небольшом количестве 07 и 05 модели. Новые «Самары», «Калины», «Приоры», «Весты» и «Гранды» даже не вошли в список претендентов на звание неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Современный автолюбитель стал более требовательным к надежности, правильнее сказать, к недорогой надежности автомобиля.

Справедливости ради стоит отметить, что в российском автопроме есть рабочие лошадки, на которых можно ездить много при относительной выносливости и недорогом обслуживании. Это ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Их можно отнести к самым востребованным, неприхотливым и неубиваемым среди российского модельного ряда.

Отдельно стоит упомянуть двух претендентов - Шевроле Нива и Renault Duster. Обе модели были задуманы, как бюджетный вариант неприхотливого и неубиваемого автомобиля-вездехода. И обе машины повторяют судьба «Патриота». При средней цене невысокое качество отдельных узлов подвески и трансмиссии делают покупку автомобиля лотереей.

Неприхотливые и неубиваемые иномарки

Фраза «на дорогах СНГ автомобиль не эксплуатировался» довольно точно подчеркивает разницу в подходе к определению неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Для определения надежности машины используются разнообразные методики, которые в отличие от нашего пространного «надежный и неубиваемый», используют точные показатели и характеристики поломок узлов. Например, в Германии наиболее авторитетными признаны эксперты Общества технического контроля и надзора (TÜV ) , применяющие для оценки более 100 критериев.

По данным ежегодной публикации TÜV 2015 г бесспорными лидерами надежности среди машин возрастом до 2 лет стали самые дорогие и известные марки:

  • Mercedes-Benz SLK, Porsche 911, BMW Z4, Audi Q5, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz GLK. с количеством отказов от 2,4 до 4,9%;
  • Кроме люксовых моделей, отмечены высокие показатели надежности более простых машин - Audi A3, Ford Focus, Mazda 3.

Самыми ненадежными оказались Fiat Panda, Dacia Logan и Alfa Romeo MiTo, их показатели надежности более чем в три раза хуже предыдущих моделей.

Среди пожилых представителей ТС, старше 7 лет, фаворитами оказались Porsche 911 и Mazda 2. В линейке аутсайдеров оказались Fiat Doblo и Dacia Logan, уступившие лидерам почти вдвое.

Как и в российских квалификациях, лидерами среди неубиваемых автомобилей стали Mercedes-Benz E-class, Audi Q5, Toyota Corolla. В отдельную категорию, как абсолютный чемпион, выделен Porsche 911, вряд ли неприхотливый, но по-настоящему неубиваемый и надежный автомобиль.

Важно! Методика сравнения неприхотливых и неубиваемых моделей в России и в странах Евросоюза грешит определенной условностью из-за применения разных показателей при сравнении.

Видео - самые надежные авто 2013 года:

Любой автомобиль вне зависимости от страны производства, технических параметров либо иных переменных, требует ремонта на протяжении всего срока эксплуатации. Однако некоторые хозяева собирают деньги на обслуживание машины из последних сил, тогда как другие тратят копейки, откладывая сэкономленные средства на другие цели. Секрет заключается в , от которой зависит надёжность, а также в стоимости запчастей и оценке нормо-часа ремонта официальными сервисными центрами. Чтобы получить комфортабельный автомобиль, который не создаст массу проблем, стоит подробнее рассмотреть самые дешёвые в обслуживании иномарки.

Некоторые авто не будут обременять владельца дорогим обслуживанием

Компактный класс

В категории небольших автомобилей наиболее дешёвым в обслуживании оказался легендарный Daewoo Matiz. Речь идёт о наиболее распространённой модификации машины, оснащённой механической трансмиссией и трёхцилиндровым двигателем 0,8, унаследованным от компании Suzuki. При пробеге в пределах 150 тысяч километров стоимость ремонта Matiz укладывается в 30 тысяч рублей. При обслуживании чаще всего меняются фильтры и резиновые детали подвески. Мотор требует капитального ремонта ближе к 200 тысячам, когда выходит из строя и каталитический нейтрализатор. Амортизаторы, пружины и сайлентблоки проходят приблизительно по 50–75 тысяч километров, что можно назвать превосходным показателем, учитывая качество российских дорог.

Если вы хотите узнать, на какие иномарки самые дешёвые запчасти, Matiz также будет находиться на вершине рейтинга. Корпорация Daewoo давно перенесла производство этого компактного автомобиля из Кореи в Узбекистан, что позволило существенно снизить себестоимость производства. Кроме того, сумма в 30 тысяч подразумевает использование фирменных запчастей, тогда как в России можно найти их дешёвые аналоги - в том числе и от Chery QQ, прообразом которого и послужил Matiz. Некоторые автомобилисты даже не считают это транспортное средство иномаркой и поступают с ним соответствующим образом, устанавливая запчасти производства АвтоВАЗ, требующие лишь небольшой доработки.

Кроме того, специалисты рекомендуют обратить внимание на Citroen C3, который требует примерно 42 тысяч рублей для обслуживания в пределах указанного пробега. Его запчасти достаточно дороги, однако сам автомобиль считается одной из наиболее удачных французских иномарок в плане надёжности. Конечно, речь идёт о версии с атмосферным мотором, поскольку турбированные агрегаты требуют переборки до 150 тысяч километров. Основу расходов составляют амортизаторы, сайлентблоки, а также свечи и фильтры. Двигатели служат более 200 тысяч километров, не требуя капремонта - то же можно сказать об автоматических трансмиссиях и МКПП.

Наиболее дорогим в обслуживании среди компактных иномарок оказался Hyundai i20. Его инновационные двигатели высокой мощности нередко требуют серьёзного ремонта, а автоматические трансмиссии могут выходить из строя уже к 100 тысячам километров. Быстрая езда по российским дорогам становится причиной разрушения подвески этой недорогой иномарки. Результат легко прогнозируем - только стоимость ремонта оценивается в 115 тысяч рублей при пробеге, не превышающем 150 тысяч км.

Народный выбор

Сказать, какая иномарка дешевле в обслуживании из С-класса, можно очень просто - таковой можно назвать вторую модель узбекско-корейского предприятия: Daewoo Nexia. Затраты в пределах указанного выше пробега составляют 38 тысяч, что является превосходным показателем, сопоставимым только с новейшей отечественной техникой. Конечно, затрат у такой иномарки чуть больше, чем у Matiz - к указанным запчастям подвески и фильтрам прибавляются элементы впускной системы двигателя, а также выхлопная труба, часто повреждаемая коррозией. Однако цены на запчасти ещё дешевле, что и позволяет владельцам компактного седана экономить немало денег.

Вторым в списке наиболее дешёвых по обслуживанию иномарок стал Renault Logan. Если вы усомнитесь в надёжности этой машины, обязательно задайте соответствующий вопрос московским таксистам. Они могут рассказать вам про «неубиваемую» подвеску, моторы 1,6, требующие капремонта после 250 тысяч километров, а также «вечные» коробки передач. Интересная особенность этой машины - превосходное качество сборки передней панели, которое позволяет отодвинуть возникновение скрипов к рубежу 250–300 тысяч километров. Результат французско-румынского седана - всего 45 тысяч рублей при пробеге, не превышающем 150 тысяч.

Практичный престиж

Опросы специалистов официальных сервисных центров также помогают узнать, какие иномарки самые дешёвые в обслуживании из класса D. Неоспоримым лидером можно назвать Peugeot 407, который подкупает водителей своими надёжными моторами и автоматическими трансмиссиями, требующими ремонта только после 250 тысяч километров. Внушает доверие и ходовая часть такой иномарки, если только речь идёт не о пневматической подвеске. Из проблем можно назвать только часто выходящую из строя электронику и нередко встречающиеся проблемы с зажиганием. Средняя стоимость обслуживания машины составляет 60 тысяч рублей в расчёте на 150 тысяч километров.

Второе место по дешевизне обслуживания занял Ford Mondeo. Американский седан, выпускающийся в Германии, радует надёжными силовыми агрегатами, хотя несколько огорчает капризными роботизированными трансмиссиями. Основной статьёй затрат владельцев Mondeo являются компоненты адаптивной подвески, обеспечивающей автомобилю превосходную управляемость. Кроме того, отзывы показывают, что в иномарках с тканевым салоном достаточно быстро приходит в негодность обивка кресел, что также может потребовать от владельца машины немалых затрат. Средние затраты по данным официальных сервисных центров - 72 тысячи рублей.

Нестареющая классика

Чтобы определить абсолютных лидеров рейтинга надёжных и в обслуживании иномарок, стоит внимательно изучить отзывы владельцев. Первое место в таком «народном хит-параде» занимает Mercedes C-Klasse в кузове W202. Встречаются отдельные рассказы о двигателях, которые проходили более миллиона километров до капремонта, однако средний срок эксплуатации этих силовых агрегатов равен 500–600 тысяч километров, что также очень немало! Автоматические трансмиссии проходят до 300 тысяч, хотя большинство владельцев подержанных немецких иномарок предпочитают МКПП. Однако главным преимуществом автомобилей называют исключительную простоту конструкции и отсутствие большого количества электроники, за счёт чего их можно ремонтировать без применения дорогостоящего оборудования.

Чтобы приобретаемый автомобиль оказался недорогим в обслуживании к его выбору следует подойти очень внимательно, поскольку многое зависит именно от производителя и конкретной марки авто.

Задумываясь о приобретении «железного коня» каждый будущий автовладелец должен внимательно подойти к его выбору, учитывая не только цену, комфорт и безопасность, но и стоимость технического обслуживания и ремонта. Дело в том, что любой автомобиль, это всегда затраты, поскольку любое транспортное средство, даже самое современное и надежное требует периодического прохождения ТО, смены масла, эксплуатационных жидкостей, заправки топливом. А от правильности выбора во многом зависит то, сколько денежных средств из семейного бюджета будет уходить на это.

Какие факторы влияют на определение «дешевизны» обслуживания?

Итак, многих людей интересует вопрос, какая марка автомобиля самая дешевая в обслуживании, поскольку при выборе подходящего транспортного средства этот показатель играет важную роль. С самого начала следует отметить, что если сравнивать иностранные автомобили и отечественные, то российские обходятся в обслуживании дешевле, так как цена на такие работы по прейскуранту дешевле. С одной стороны это связано с тем, что автослесаря хорошо знают устройство отечественных ВАЗов, а поэтому без особого труда их ремонтируют. С другой, стоимость запчастей на транспортные средства российского производства дешевле, нежели зарубежные, что также сказывается на общей сумме.

Что касается иномарок, то здесь также следует разделять автомобили западноевропейских/американских/японских производителей и азиатских (корейских и китайских). Если в первом случае оригинальные запчасти, детали и механизмы стоят очень дорого, то цена на узлы и агрегаты для китайских и корейских авто гораздо дешевле. Во многом это связано с территориальной близостью данных производителей, а также тем, что многие их модели относятся к бюджетным авто. Между прочим, детали для корейской Daewoo Matiz в некоторых магазинах стоят дешевле, нежели на Ладу Гранту. Отвечая на вопрос, какая марка автомобиля самая дешевая в обслуживании следует учитывать и этот момент.

Дешевая машина — не всегда дешевое обслуживание

Нужно признать, что при планировании общих эксплуатационных затрат автовладелец должен обязательно закладывать также такой параметр, как надежность автомобиля и его склонность к поломкам. Дело в том, что если приобрести очень дешевую машину, то может получиться такая ситуация, что ее очень часто придется отвозить на ремонт и в целом человеку придется тратить огромные суммы на поддержание ее в исправном состоянии. В этом отношении гораздо более экономичными по техническому обслуживанию оказываются японские и западноевропейские автомобили, которые в первые 5 лет своей эксплуатации (с завода) крайне редко попадают на ремонт. В результате этого автовладелец тратит минимальные суммы на обслуживание такой машины. Но, сервисное обслуживание японского авто стоит больше, чем отечественного ВАЗа, так что все это следует учитывать при покупке автомобиля.

Китайские автомобили в числе лидеров по обслуживании

Согласно последним маркетинговым исследованиям, которые подтверждаются отзывами автомобилистов, стоимость обслуживания китайских автомобилей в последнее время стала даже ниже, нежели отечественных производителей. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что запчасти на китайские транспортные средства стали даже дешевле, нежели российские ВАЗов и УАЗов. Конечно, разница в ремонте Лада Калина и Geely в принципе небольшая, однако этот момент все же следует принять во внимание, особенно при анализе того, какая марка автомобиля самая дешевая в обслуживании.

К числу наиболее дешевых в обслуживании китайских автомобилей следует отнести Geely и Great Wall, однако это отнюдь не означает, что их качество плохое. Как раз наоборот, эти модели довольно неплохие, причем также находятся в бюджетном сегменте, а поэтому пользуются признанием и уважением. Чуть дороже в обслуживании обходятся корейские бренды Hyundai Gets и IA Cee’d, причем сюда же следует отнести авто среднего класса от таких всемирно известных производителей, как Citroen, Renault и Peugeot. Нужно добавить, что представленные выше западноевропейские автомобили имеют более качественный сплав, из которого выполнены узловые элементы, а поэтому такие транспортные средства в меньшей степени подвергаются процессам коррозии.

Завершая перечень авто, у которых стоимость технического обслуживания относительно недорогая следует упомянуть о некоторых немецких автомобилях, а именно моделях не премиального класса производителей Volkswagen, Seat, Opel и Skoda. К числу наиболее популярных из данного сегмента следует выделить авто Skoda Rapid и Volkswagen Polo, которые, к слову сказать, крайне редко попадают на ремонт, поскольку имеют хорошую и качественную сборку, прочные и надежные узлы, агрегаты. Так что, говоря о том, какая марка автомобиля самая дешевая в обслуживании следует учитывать все вышеизложенное.

Какие факторы влияют на ежегодное техническое обслуживание автомобиля:

1. Климатические условия эксплуатация автомобиля
2. Манера и стиль вождения шофера
3. Качество топлива и эксплуатационных жидкостей (масла, тосола)
4. Манера вождения транспортного средства
5. Частота прохождения сервисного обслуживания

Подводя итоги вышеизложенному нужно отметить, что сказать однозначно о том, какая конкретно марка автомобиля самая дешевая в обслуживании довольно тяжело, поскольку все зависит от многих факторов. Еще один момент, который нужно подчеркнуть, это регион Российской Федерации, поскольку если в европейской части России дешевле ремонтировать ВАЗовские модели, то на Дальнем Востоке по вполне понятной причине (близости Китая) ремонт и покупка запчастей на азиатские авто обойдутся дешевле.

Конечно, многие из нас определяют дорогой или нет автомобиль по его стоимости в автосалоне, если речь идет о новой автомашине или сколько та или иная модель стоит на подержанном авторынке. Но на самом деле, на основании только цены автомобиля, говорить о его дешевизне не стоит. Все дело в том, что несмотря небольшую стоимость автомашины, ее обслуживание в процессе эксплуатации может оказаться не дешевым, что делает очень дорогим.

Большинство из нас при покупке автомобиля руководствуются чаще всего его стоимостью и расходом топлива. Но эта ничто по сравнению с реальной стоимостью обслуживания транспортных средств. Это и страхование и плановое техническое обслуживание, непредвиденные расходы (поломки, штрафы, мойка и другое) и налоги. Для того, чтобы определить является автомобиль действительно дешевым необходимо учитывать множество факторов и просчитывать все расходы, связанные с приобретением и владением.

Наше интернет издание провело анализ рынка цен и б/у автомобилей а также стоимости их обслуживания, составив рейтинг самых дешевых автомобилей по цене и стоимости владения во время эксплуатации. За основу мы взяли трехлетние автомашины с пробегом не более 60,000 километров и рассчитали все расходы, на автомобиль, начиная от его покупки и заканчивая эксплуатацией в течение трех лет. Стоит отметить, что мы намеренно не включаем в список Российские автомобильные бренды, которые, несмотря на их стоимость все таки не очень надежны, что приводит к значительному увеличению стоимости обслуживания.

В результате у нас получился следующий список самых дешевых автомобилей:

ТОП-10 самых дешевых автомобилей в России

1) Volkswagen Polo

2) Skoda Fabia

3) SEAT Ibiza

4) KIA Picanto хэтчбек 5-дв.

5) Renault Sandero

6) Suzuki Splash

7) Peugeot 107 3-дв.


8) Citroen C1 3-дв.

9) Hyundai i30 хэтчбек 3-дв.

10) Mazda 2

11) Renault Logan

Недорогие автомобили с не дешевой стоимостью владения

12) Hyunda i10

13) Fiat 500

14) Ford Ka

15) Peugeot 208

16) Ford Fiesta

17) Kia Rio

18) Hyundai Solaris

19) Hyundai i20

20) Smart ForTwo

Самые дешевые автомобили в каждом классе

Неудивительно, что в нашем списке самых дешевых преобладают небольшие и компактные машины для повседневных поездок в городе. Но в каждом классе автомашин также есть самые дешевые транспортные средства. Ниже мы приводим самые дешевые автомобили по цене и стоимости обслуживания в каждой категории ТС.

Городской автомобиль

Volkswagen Polo - стоимость от 475 000 рублей

Компактный мини автомобиль

Renault Sandero - от 380 000 рублей

Представительский автомобиль среднего класса

BMW 520i - от 1 800 000 рублей

Компактный семейный автомобиль

KIA Picanto - от 504 000 рублей

Большой семейный автомобиль

Skoda Octavia - от 625 000 рублей

Минивэн

Skoda Roomster - от 660 000 рублей

Внедорожник (кроссовер)

Renault Duster - от 495 000 рублей