Правила и порядок работы с электронным классным журналом. Правила и порядок работы с электронным классным журналом Опыт измерения читательской аудитории

Электронные библиотеки, особенности работы с ними

Введение

Электронные библиотеки и их роль для профессиональной деятельности

Особенности работы с электронными библиотеками

Заключение

Список литературы

Введение

информационный библиотека электронный

Одним из самых востребованных ресурсов Интернета стали библиотеки. Их называют как виртуальными, так и электронными, цифровыми библиотеками. Особенность такого рода библиотек состоит в том, что определенная часть информационного фонда (или полностью весь фонд) после цифровой обработки становятся доступными через сети, CD или DVD. Они могут быть виртуальными, то есть существовать, так сказать, «без стен», либо опираться на ресурсы уже имеющихся традиционных библиотек. В последних оцифровываются сначала, как правило, каталоги, а необходимые для пользователей данные пересылаются по электронной либо обычной почте или по факсу. Для удовлетворения запросов читателей работает специально подготовленный персонал, используя современные средства информационных и коммуникационных технологий. Название «электронные библиотеки» является наиболее часто употребляемым в России.

Чем полезны такие библиотеки для профессиональной деятельности? Тем, что имеется возможность работы с каталогами, доступа к электронным материалам: оцифрованным печатным работам (книгам, журналам, иллюстрациям, картам, диаграммам, графикам и т.п.), фотографиям, кино и видеофильмам, картинам, трехмерным моделям, анимации, аудиофайлам и так далее. Причем каталоги и многие электронные материалы предлагаются в режиме свободного (бесплатного) доступа.

Рассмотрим в данном реферате сущность электронных библиотек, их роль для профессиональной деятельности (на примере деятельности учителя) и особенности работы с электронными библиотеками.

1. Электронные библиотеки и их роль для профессиональной деятельности

Доступность материалов в различных электронных форматах, изначально созданных в электронной форме или оцифрованных, вызвала необходимость обсуждения концепции электронной библиотеки, которая была определена следующим образом:

"Электронная библиотека - информационная служба, в которой все информационные ресурсы содержатся в машиночитаемой форме, а все функции комплектования, хранения, обеспечения сохранности, выдачи и доступа обеспечиваются за счет использования цифровых технологий".

Профессор Королевского колледжа библиотечного дела из Копенгагена (Дания) Оле Гарбо отмечает ряд существенных изменений, которые появились вследствие применения современных информационных и коммуникационных технологий в библиотеках.

Проанализируем эти тенденции на примере профессиональной деятельности учителя.

üВо-первых, очевидны перспективы снижения стоимости распространения нормативной, учебной, методической информации посредством использования технологий сети Интернет. Уже сейчас массу материалов не нужно печатать, складировать, транспортировать и распространять. Электронные издания способствуют расширению возможностей авторов. Даже малотиражные, а потому малорентабельные издания могут найти своего читателя и принести положительный практический эффект.

üВо-вторых, значительно сократится время поступления необходимой информации до ее потребителей в лице школ, учителей, учащихся и их родителей.

üВ-четвертых, расширится доступ к редким источникам, благодаря их оцифровке. Сохранятся от исчезновения и полного забвения источники, хранящиеся на таких недолговечных носителях, как бумага, кино- аудио- и видеопленки, диски, пластинки, тем более что некоторые воспроизводящие устройства постепенно исчезают из употребления (например, проигрыватели для пластинок).

üВ-пятых, интенсивнее распространяются инновационная информация, передовой педагогический опыт. Есть возможность бесплатно работать с каталогами крупнейших государственных, региональных и университетских библиотек и отслеживать необходимые данные о современных публикациях. Развитию инноваций способствуют также электронные издания книг, энциклопедий, журналов, газет или электронных версий печатных изданий.

üВ-шестых, постоянно расширяется возможность получения быстрого доступа ко всей имеющейся в мире информации (часть информации предоставляется только на платной основе, но это зачастую является обычной практикой и вне Сети, например в случае копирования необходимых материалов). Пользователи могут работать в электронных библиотеках, независимо от физического месторасположения источников информации, в любое удобное время суток и в любом удобном для читателя месте.

Все это, несомненно, повышает интерес педагога к преподавательской и научно-исследовательской деятельности.

В то же время существует ряд проблем, связанных с функционированием электронных библиотек, которые до сих пор не удается преодолеть, и, скорее всего, не удастся это сделать в ближайшем будущем. Часть из них очень серьезны (такие, как проблема информационной безопасности), какие-то дублируют аналогичные проблемы любой традиционной библиотеки (когда она закрыта, то ее фондами точно так же нельзя воспользоваться, как и в случае технических неполадок в Сети). Одни проблемы можно периодически решать (например, обновлять устаревшее компьютерное оборудование и программное обеспечение), а другие - нет (до сих пор не удалось разработать достаточные основания для защиты прав интеллектуальной собственности).

Многие страны мира заботятся о создании электронных библиотек. В США они стали формироваться в 80-х годах XX века, в Великобритании - в начале 90-х годов двадцатого века. В Японии реализуется проект «Электронные библиотеки 21 века», а в Германии создается электронная библиотека «Global-Info».

В настоящее время более полутора тысяч крупных и средних библиотек в разных странах мира предоставляют доступ в свои электронные каталоги, только в США около 96% публичных и 85% университетских библиотек подключены к Интернету. Каталоги национальных библиотек 47 стран мира представлены по адресу: #"justify">Интернет не ограничивает возможности исследования национальными границами, временными или иными барьерами, поэтому крупнейшие мировые библиотеки доступны для всех. Но эти иностранные библиотеки не могут в полной мере стать альтернативой российским библиотекам или полностью заменить их. Проблема состоит не только в том, что россияне плохо знают иностранные языки. Для любой страны мира очень важно сохранить и развивать национальное культурное наследие и всемерно содействовать созданию информационной среды.

В России создание электронных ресурсов и их программно-аппаратного обеспечения, в том числе через Интернет, началось в 1995 г. и поддерживается рядом государственных научно-технических программ.

На круглом столе «Будущее и проблемы российских библиотек», состоявшемся 26 января 2005 года в Московском центре Федерации Интернет Образования с участием представителей Министерства образования и науки РФ, руководителей Интернет-компаний и создателей электронных библиотек, сотрудников государственных образовательных, культурных и научных учреждений, юристов, журналистов, было отмечено, что создатели российских электронных библиотек сталкиваются с серьезными техническими, организационными, финансовыми сложностями, вопросами социального и правового характера.

Несмотря на все эти проблемы, только в русскоязычной части Интернета количество заметных электронных библиотек составляет уже несколько сотен, хотя не все из них регулярно пополняются новыми материалами.

Государственные электронные библиотеки строго соблюдают авторские права, стремятся использовать электронные копии в качестве дополнительного источника пополнения денежных средств, что впрочем, естественно, так как необходимо закупать оборудование, оплачивать работу специалистов, создавать фонды и так далее. Частные коллекции имеют порой значительное число оцифрованных материалов в свободном доступе, однако, создаются они, чаще всего, с нарушением прав интеллектуальной собственности, без гарантии соответствия источника оригиналу, защиты от плагиата.

Какие материалы может найти к примеру учитель для своей профессиональной деятельности в режиме свободного доступа в российских электронных библиотеках? Это во многом зависит от статуса и финансирования библиотеки, ее связей с научными центрами.

Наибольшее количество достоверных электронных материалов и широкий спектр предлагаемых услуг среди электронных российских библиотек имеется в библиотеках федерального значения.

Самой крупной российской библиотекой является Российская Государственная Библиотека. На сайте библиотеки (#"justify">Для биологов много интересных ресурсов представлено в электронной библиотеке Центральной научной сельскохозяйственной библиотеки Российской академии сельскохозяйственных наук (#"justify">Библиотека МГУ малодоступна для внешних пользователей, так как заключила лицензионное соглашение с Научной Электронной Библиотекой о подключении компьютеров своей университетской локальной сети к ресурсам, предоставляемым электронной библиотекой, поэтому для бесплатного использования в Сети доступны лишь библиотеки некоторых факультетов.

Преподавателям истории интересной покажется библиотека электронных ресурсов Исторического факультета (#"justify">2. Особенности работы с электронными библиотеками

Итак, электронные библиотеки (другое название - онлайновые библиотеки) - это сайты, на которых собраны электронные версии текстов - литературных произведений, критической, искусствоведческой, мемуарной и научной литературы.

Рассмотрим формы работы с данными библиотеками. Но сначала рассмотрим некоторые из библиотек.

Старейшая из существующих сегодня сетевых библиотек Рунета - библиотека Максима Мошкова <#"justify">·возможность поиска книг внутри конкретной библиотеки;

·возможность поиска книг по нескольким библиотекам;

·возможность подписки пользователей на обновления специфических книг в электронной библиотеке;

Федеральные библиотеки

<#"justify">Национальные и республиканские библиотеки РФ

<#"justify">Иностранные библиотеки

#"justify">Заключение

Делая заключение по выше представленному материалу об электронных библиотеках, можно сделать следующие выводы.

Представление материалов в электронной форме означает, что при наличии соответствующего оборудования и программных средств пользователи могут получать доступ к материалам независимо от местонахождения. Больше нет необходимости лично приходить в библиотеку, где хранятся материалы, как это было в случае с печатными публикациями. Таким образом, существует великолепная возможность расширения доступа к фондам, причем избегая скорого износа материалов. Создание сценария предоставления доступа к большим количествам ресурсов через сеть требует значительных финансовых и людских ресурсов.

Несомненно лишь то, что электронные библиотеки будут развиваться и совершенствоваться. Постепенно от копирования печатных изданий и создания фондов оцифрованных материалов библиотеки перейдут к выполнению более сложных работ, начнут выполнять не только консультационные, но и обучающие функции. Более того, в дальнейшем электронные библиотеки превратятся в «общественные центры информационного общества». Создание крупных и доступных национальных электронных библиотек способствует более эффективному использованию информации, что в дальнейшем положительно отразится на уровне развития науки и техники, культуры и позволит улучшать систему образования. Электронные библиотеки, предоставляющие возможность работы с современными электронными образовательными ресурсами в режиме свободного доступа, будут способствовать повышению эффективности и качества профессиональной деятельности.

Список литературы

1.Анохин С.Ю. Электронные библиотеки // Журнал «Народное образование» № 2 (1355), 2006. - С.35-39.

.Боченков В. Не надо жить обыденным сознанием, или Как укрепить позиции «России читающей»? // Учительская газета.- 2009.- № 30.

3.Будущее электронных библиотек в консолидации научно-образовательного и культурного сообщества - <#"justify">7.Тоннеев Ф. В ожидании творца. Любите электронную книгу - источник знаний // Учительская газета. - 2009. - №49.

8.Фред Гай. Развитие электронных библиотек: опыт некоторых национальных библиотек Северной Америки, Австралии, Азии и Европы // Российский научный электронный журнал. - Выпуск 6. - 2010.

9.Шрайберг Я. Л. Библиотеки и информационные технологии: десять лет спустя <../../../Documents and Settings/Катя/Local Settings/Temp/jrnl.php%3fdoc=4>. Ежегодный Пленарный Доклад Международной конференции. - Крым, 2003 г. http://ellib.gpntb.ru/jrnl.php?doc=4.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фощеватовская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

Электронный журнал

как средство оптимизации учебного процесса.

Выполнила:

учитель обществознания МБОУ «Фощеватовская СОШ»

Филиппова Надежда Антоновна

2014 год

Медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: "Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся )."

Зачем нужен электронный журнал в школе

Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно облегчает освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК. Можно отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций. Программа автоматизирует процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.

Отличительной особенностью программы является возможность работы программы, как локально, так и в сети интернет. Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу от необходимости ведения нескольких баз данных.

Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.

Зачем нужен Электронный журнал для школы

    Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет

    Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью

    Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок

    Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)

    Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)

    Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников

    Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика

    Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)

    Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.

    Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)

    Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать вЭлектронном журнале было легко и удобно.

И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!

Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.

Преимущества «электронного классного журнала» :

    "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса,

    объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;

    возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;

    облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;

    высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности

В первую очередь необходимо создать условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. В школе все рабочие места учителей-предметников должны быть оснащены компьютером. Единая локальная сеть объединит все эти компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы.

Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.

Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой самостоятельно.

Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала - в электронной и традиционной форме (бумажный журнал).

Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.

Сейчас электронный классный журнал в нашей школе - это комплекс программных средств для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.

Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:

    • автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;

      планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;

      оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;

      повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.

При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и необъективности выставления итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика на

уровне отметки «2» , то учитель сразу понимает с каким учеником нужно поработать.

В то же время современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкие возможности получения информации о том или ином объекте без посещения места расположения объекта. Как использовать возможности современных электронных систем коммуникации на пользу образовательному процессу? Как сделать так, чтобы виртуальная реальность не разъединяла, а объединяла учителей, учащихся и их родителей? Что чаще всего интересует каждого участника образовательного процесса? За какой информацией обращается каждый из них в школе, что ему приходится делать, чтобы получить необходимую информацию, сколько времени приходится затратить на это?

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

    Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен

    Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

    Следить за своей средней оценкой

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

    Родители узнают об оценках в день их выставления

    Немедленно информируются о прогулах своих детей

    Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

    Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

    Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

    При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

    Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

    Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

    Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Ученика интересует информация о расписании уроков, о своих успехах, о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что-то менять в своей учебной деятельности. Ученики часто заглядывают в бумажный журнал, чтобы посмотреть, как учатся другие. К сожалению, иногда случается так, что по каким-то причинам не все отметки выставлены в дневник. Часто на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, школьники толпятся у учительского стола с журналами и дневниками или торопятся списать домашнее задание. Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный числовой код учащегося в системе.

«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.

Возможности «Электронного дневника» учащегося:

первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности.

на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету.

третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или администрация школы.

Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логин имеется у каждого учащегося. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка.

Родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.

Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.

Введение электронного журнала и электронного дневника- это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий(ИКТ ), соответствовать всем ее требованиям.

Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников.

Практическая работа учителей с Электронным журналом

(ЭМОУ Белгородской области)

Школьные завтраки ребёнок есть не хочет, а самостоятельный выбор не выходит за рамки чипсов и шоколадок? Никакая сознательная мама с таким положением дел не смирится. И, конечно, начнёт готовить ланчи самостоятельно. Как правильно это сделать и какие продукты лучше использовать?

Среди множества вариантов есть два наиболее полезных и удобных. Первый - это молоко и молочные продукты. Второй - бутерброд или сэндвич.

Молочные продукты

Чем детские потребности в питании принципиально...

Электронная бумага - это уникальная разработка XXI века, на которой можно писать, как на обычной бумаге, читать написанные рассказы, однако вы не сможете из нее сделать привычный с детства самолетик. Электронная бумага - мощный ответ Японии на повышающиеся затраты сырья, исчерпанные ресурсы и быстро развивающееся требование на печатный материал от компаний Китайского и Индийского рынков.

На прошедшей неделе высоких технологий в Токио, японские фирмы показали последние разработки и достижения...

Электронные сигареты надо приравнять к обычным, считают сотрудники Управления по контролю качества продуктов и лекарств (FDA) США. По мнению экспертов, эти устройства недостаточно испытаны, и могут считаться потенциально опасными.

Кроме того, нет возрастных ограничений на продажу электронных сигарет, а они могут содержать никотин.

Исследователи провели опрос среди жителей США и выяснили, что 85 процентов взрослых американцев высказываются за запрещение продажи электронных сигарет...

СИСТЕМЫ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ АСИММЕТРИЧНОГО МИРА

Самый важный - Закон доминирования асимметрии в системе, как условие ее стабильности, выживания и эволюции в целом. Мало кто из живущих на Земле осознает.

Что он живет в ассиметричном мире и сам, как его составная часть полностью асимметричен, как по строению тела, так и по реализуемым функциям: асимметрия полушарий мозга, праворукость и леворукость, толчковая нога, асимметрия сердца и т.п.). Следует отметить, что асимметрия наблюдается...

4 марта 2013 года Президентом РФ подписан Указ №183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», которым утверждены Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса.

В соответствии с Правилами подлежат рассмотрению направленные гражданами Российской Федерации с использованием указанного интернет-ресурса:

Формирование общества, в котором главным средством господства является манипуляция сознанием, в огромной степени зависит от типа школы.

Вслед за великими буржуазными революциями произошли pеволюции в «технологии» создания общества, и пpеобpазование школы занимает сpеди них особое место.

Школа – одна из самых устойчивых, консервативных общественных институтов, «генетическая матрица» культуры. В соответствии с этой матрицей воспроизводятся последующие поколения. Поэтому создание человека с...

Причины школьных болезней: нарушений зрения, болезней опорно-двигательной системы, расстройств желудочно-кишечного тракта и нервной системы. Симптомы. Способы профилактики.

Школьные годы - время чудесное, но не беззаботное. Учебный процесс - большая нагрузка на организм ребенка, и с аттестатом зрелости ученик получает ворох болезней.

Какие недуги поджидают наших чад за дверями храмов знаний, и как их предотвратить?Со школьной скамьи в кабинет врача

К сожалению, хронические заболевания...

История существования е-майла насчитывает уже 32 года. Впервые электронная почта появилась в 1970 г. С развитием различных компьютерных сетей, объединением их между собой, возникала необходимость в обмене информацией. Точнее сказать, толчком к развитию и объединению сетей послужила необходимость в обмене информацией.

Одним из важнейших инструментов для такого обмена послужила электронная почта.

Сейчас большинство людей пользуется для переписки именно электронной почтой.

Чем обусловлена...

Состояние электронных журналов и дневников уч-ся (28.04.14 совещание при директоре)

Мы живем в условиях глобальной информатизации мирового пространства. Информатизация проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из главных условий достижения успеха. В связи с этим роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, сегодня на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования и поиска их решения.

Поэтому не случайно, главная проблема нашего образовательного учреждения - обеспечить повышение качества образования. Повышения качества образования можно добиться за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении. Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи в наибольшей степени на сегодняшний день способствует система электронных журналов и дневников

Электронный школьный журнал - это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.

На сегодняшний день материально- техническая база нашей школы имеет компьютеры, используемые как в управлении образовательным процессом, так и в самом учебном процессе. В отдельных кабинетах имеются проекторы, принтеры, экраны. Руководством созданы условия для повышения ИКТ- компетентности сотрудников школы, запущена локальная сеть, доступ к Интернету имеют все учителя. Но, к сожалению, компьютеры имеются не в каждом кабинете. Тем не менее, вышеприведенные условия позволяют в нашей школе активно внедрять в работу использование электронных дневников и журналов. Данный процесс позволяет автоматизировать контроль за успеваемостью, дублировать записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.

Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества знаний.

Электронный журнал не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, так же и родители могут контролировать успеваемость своих детей дома.

В электронных журналах в системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Например, автоматическое выставление отметок за четверть (программа считает средний балл по текущим отметкам)

Администрация имеет возможность контролировать заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Электронные журналы в этом плане также являются хорошими помощниками и для классных руководителей и для родителей.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:

1)Электронный журнал похож на школьный бумажный журнал и имеет простой способ заполнения;

2)Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика);

3)Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости. В этом помогают сводная ведомость учащихся по предметам

4)Электронный журнал осуществляет контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.

Классный руководитель и администрация школы имеют инструменты контроля и диагностики успеваемости класса по каждому предмету, по отдельным классам, по каждому учителю и по каждому ученику;

5) Электронный журнал обеспечивает возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету;

6) Пользователи электронного журнала имеют возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ;

Анализируя свою работу в данном направлении, хочу сказать следующее, оценки мною выставляются регулярно, конечно, у меня нет возможности выставлять их каждый день. Но тем не менее, я стараюсь сделать эту работу на выходных. Неудобства для меня лично заключаются в следующем, приходится выписывать оценки в отдельную тетрадь и уже дома переносить их в электронный журнал. А так же, порой возникают проблемы на самом сайте, я не знаю, от чего это зависит, но порой скорость загрузки одной отметки около минуты и чтобы выставить все отметки, приходится затрачивать очень много времени, это бывает, но достаточно редко. И, конечно же, несмотря на повсеместную информатизацию и компьютеризацию, ещё не все родители имеют доступ в Интернет и поэтому не могут воспользоваться электронными дневниками своих учеников.

По – моему мнению, внедрение электронных журналов и дневников в образовательный процесс способствует: большей осмысленности, определенности, целенаправленности и осознанности; а так же, активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно-ориентированного обучения; и как следствие - повышению качества образования.

Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.

Конечно, развитие информационных технологий является безусловным плюсом для системы школьного образования в России. Однако ключевым в связи с введением электронного журнала и дневника явился вопрос о работе учителя с электронным журналом.

На сегодняшний день школьные учителя беспрекословно обязаны заполнять два журнала, бумажный и электронный. Но даже не это вызвало всеобщее учительское возмущение, а то, что у многих из них не оборудовано рабочее место для работы с электронным классным журналом, потому многие педагоги вынуждены заполнять во внеурочное время, часто – дома.

Порядок работы с электронным журналом

При соблюдении всех требований и полной организации автоматизированного рабочего места учителя заполнение электронного журнала полностью аналогично привычной каждому педагогу процедуре оформления обычного бумажного журнала. Для работы с электронным ресурсом каждому учителю школы создается учетная запись с индивидуальными логинами и паролями. Учителю важно не допустить распространения сведений о своей учетной записи, иначе учащиеся получат возможность попасть в журнал. Для учеников и родителей создаются свои учетные записи.

В начале нового учебного года каждый классный руководитель вносит список учеников своего класса в электронный журнал, заполняет определенные сведения, идентичные тем, которые в бумажном журнале находятся на последней странице – адрес проживания, сведения о родителях. В зависимости от программы, выбор которой зависит от региона и даже конкретной школы, полнота сведений об учащихся и родителях варьируется. Кстати, на следующий учебный год список учеников классному руководителю заполнять не придется – в конце года программа переведет их автоматически на новый учебный год. То есть список класса можно сформировать единожды, а потом по необходимости добавлять новых учеников.

Учитель должен внести календарно-тематическое планирование в электронную систему. Часто для этого требуется просто загрузить файл в формате Word или Excel. Далее каждый учитель школы заполняет электронный журнал каждый урок. Он вносит тему урока, отмечает в начале урока отсутствующих. В течение занятия во время опроса, работы учеников у доски учитель выставляет отметки непосредственно в электронный классный журнал. По окончании урока педагог обязан внести в электронный журнал домашнее задание.

Стоит сказать, что электронный журнал напрямую связан с электронным дневником учащегося, потому информация об оценках и домашних заданиях попадает туда автоматически. Это удобно, так как не тратится время на выставление оценок в дневники и практически исключается подмена оценок учениками.

За электронным классным журналом будущее, а бумажный со временем уйдет в прошлое. Только вот как долго учителям придется заполнять два вида журнала – пока неизвестно.

Классный журнал – это государственный документ. Его ведение регламентируется нормативными документами и входит в должностные обязанности классного руководителя и учителей - предметников. Школьный журнал рассчитан на один год. Администрация школы осуществляет контроль за правильностью ведения, заполнения и хранения журнала.

Инструкция

Запишите в разделе оглавление названия предметов с прописной буквы и в соответствии с порядком их следования в учебном плане . Укажите страницы - для этого пронумеруйте их в журнале. Учтите, что при нумерации правая и левая сторона разворота считается за одну. А на страницах, отведенных для предмета, запишите название со строчной буквы.

Укажите фамилию, имя и отчество преподавателя.

Запишите список учащихся в алфавитном порядке на левой стороне страницы. В верхних графах указывается месяц и даты. Если урок сдвоенный, то ставится две даты.

Указывайте дату, тему урока, домашнее задание на правой стороне страницы. В графе «тема урока» записывайте название контрольных, практических, лабораторных и самостоятельных работ.

Подсчитайте и запишите в конце учебного года на правой стороне страницы количество уроков по плану и фактически проведенных. Посчитайте и запишите отставание. Поставьте личную подпись.

Выставляйте оценки за устные и письменные ответы в тот день, когда проводилась работа. Выставление двух отметок в одну клетку допускается только по предметам русский язык и литература. Оценки при этом ставьте без дроби и запятой (43).

Выставляйте итоговые отметки за четверть или год в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускайте при этом необъективности, ошибок, исправлений и разливных подчеркиваний и выделений.

Запись о том, что преподаватель заменял учителя, пишется в графе «тема урока». После записи темы урока запишите слово «замена» и поставьте подпись.

Исправляйте ошибки следующим образом: зачеркните неправильную отметку и в соседней клетке поставьте правильную. Неверную четвертную оценку также зачеркните, поставьте верную, при этом внизу страницы необходимо сделать запись: «Исправленному верить. Иванов Петр – пять (дата)». Директор должен поставить печать и подпись.

В конце года необходимо внимательно и аккуратно заполнить страницу «Годовые оценки», подсчитать пропуски дней, уроков за каждую четверть и за год.

Полезный совет

Учтите, что страницу «Листок здоровья» заполняет медицинский работник.

Источники:

  • Требования к заполнению школьного журнала

Классный журнал является одним из основных финансово-хозяйственных документов образовательного учреждения. Заполнять его могут только педагоги, привлекать к этому детей категорически запрещено. Каждому учителю-предметнику отводится определенное количество страниц. Оно зависит от количества уроков данного предмета в неделю. В большинстве школ школьники занимаются историей дважды в неделю, соответственно историку отводится 4 страницы.

Вам понадобится

  • - классный журнал;
  • - рабочая программа по истории.

Инструкция

Откройте на отведенной для вашего предмета странице. Перед собой вы увидите разворот. Левая страница отводится для списка учащихся, дат уроков и оценок. Список обычно заполняет классный руководитель, но может это сделать и учитель-предметник. Впишите фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке. Поставьте дату урока. Уроки истории редко бывают сдвоенными, но если расписанием предусмотрен подобный вариант, дату необходимо поставить дважды.

Все остальные ваши действия при заполнении левой страницы разворота будут точно такими же, как и у другого предметника. Отметьте отсутствующих учащихся. Если вы проводите опрос, сразу же проставьте оценки. Выставлять отметки задним числом не разрешается. Иногда учителя это делают, но подобное действие является нарушением внутреннего трудового распорядка. Если вы проводите тестирование или другую письменную работу, ставьте оценки под датой, когда проводилась контрольная. Это же касается и тематических проверок, зачетов и т. п.

Оценки за четверть, семестр или проставьте в столбике, расположенном после даты последнего урока в данном учебном . Годовая отметка вписывается в журнал после последней четвертной, а итоговая - после годовой. В некоторых школах гуманитарного профиля учащиеся средних классов сдают промежуточный экзамен . Эта отметка ставится после годовой, но перед итоговой. Результат государственной итоговой аттестации в впишите в журнал после итоговых оценок. Результат дается в баллах из протокола Государственной экспертной комиссии. Внизу напишите минимальное количество баллов, необходимых для получения положительной оценки. Этот показатель определяет Рособрнадзор. Историю выпускники сдают по выбору.

Правая страница разворота отводится для тем уроков. Но сначала напишите в отведенных для этого полях свою фамилию и название месяца. На каждом уроке записывайте тему. Название ее должно быть точно таким же, как в вашей рабочей программе по истории. Должно совпадать и количество часов. Изучение истории предполагает систематические экскурсии. История - предмет, при изучении которого много внимания уделяется региональным особенностям. Если вы изучаете тему,связанную с событиями в вашем регионе, не забудьте указать, что есть региональный компонент. Он отмечается аббревиатурой «РК».

После каждого урока заполняйте графу, предназначенную для домашнего задания. Записывайте его коротко, но понятно - номер параграфа, страницы, «выучить даты» или «отметить на контурной карте важнейшие битвы». Слова можно сокращать, но так, чтобы содержание задания было понятно.

Обратите внимание

В классный журнал не разрешается вносить исправления. Иногда приходится это делать. Но исправление должно быть заверено подписью учителя, а в выпускном классе - еще и школьной печатью.

Правильное ведение журнала крайне важно. В противном случае педагог рискует перепутать или потерять данные, которые окажутся необходимыми. Каждая пометка может стать важной в жизни будущего выпускника.

Внешнее оформление

При заполнении классного журнала важно вести все записи на русском языке пастой синего цвета. Рекомендуется в течение года использовать одну пасту, чтобы не было различий при постановке оценок, внесении изменений.

Все буквы и цифры проставляются аккуратно, разборчивым почерком, так как спустя несколько лет журнал может понадобиться для уточнения данных, либо по другой причине. Являясь государственным документом, классный журнал хранится пять лет после использования, затем его данные частично архивируются и хранятся до 25 лет.

Если в школе несколько классов соответствующего курса, то на его обложке проставляется полное наименование класса. Например, 3 «А», 3 «Б», 3 «В», а титульный лист содержит надпись образовательной организации, в соответствие с Уставом.
При заполнении таблиц факультативных и обычных занятий, расписание нет заглавных букв. Все с маленькой буквы.

Предметы и оценки

На каждой странице, где выставляются оценки за предмет, указывается не только наименование предмета, но и полностью фамилия, имя, отчество учителя, который ведет предмет. Естественно, там же вписываются фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке. Обязательно нужно предусмотреть страницы журнала под текущий учет успеваемости, посещаемости уроков.

Учитель-предметник должен вписывать тему каждого проведенного урока, домашнее задание, выставлять оценки, отмечать отсутствующих. Если кто-то из учеников выбыл, то классный руководитель делает пометку «выбыл». В случаях, когда ученик обучается на дому, ставится соответствующая запись тоже классным руководителем.

Классный руководитель обязан вести дневник здоровья учащихся, отмечать раз в полугодие секции и кружки, которые они посещают. В начале года проставляются данные о родителях каждого обучающегося – фамилия, имя, отчество и место работы вместе с контактными телефонами.

По окончании четверти, если в этом есть необходимость и полугодия (обязательно), выставляются итоговые оценки учителями-предметниками. В конце журнала классный руководитель выносит эти оценки.

Видео по теме