Новый дмрв бош. Какой датчик массового расхода воздуха поставить вместо вышедшего из строя? Виды дмрв их конструктивные особенности и принцип работы

Для обеспечения соответствия требованиям законодательства по количеству вредных выбросов и во избежание излишнего потребления топлива, воздух и бензин должны подаваться в двигатель в точно отмеренной пропорции. Это осуществляется с помощью датчика массового расхода воздуха или датчика объемного расхода, который определяет точное количество поступающего в двигатель воздуха и передает эти данные в систему управления двигателем.

Когда в результате топливного кризиса 1972–73 годов сокращение потребляемого топлива стало важнейшей целью развития технологии, компания Bosch представила систему измерения расхода воздуха с механическим впрыском K-Jetronic и систему впрыска бензина L-Jetronic с электронным управлением. Как изобретатель Bosch до сих пор является лидером в области развития технологий измерения объемного и массового расхода воздуха.

Пленочные датчики массового расхода воздуха Bosch

Пленочные датчики массового расхода воздуха Bosch оснащены самыми последними новинками технологии (например, датчиками температуры, влажности и давления) и электронными модулями. В современных версиях они стали исключительно надежными, поскольку мало подвержены загрязнению. Пленочные датчики массового расхода воздуха Bosch работают с высочайшей точностью, внося существенный вклад в снижение потребления топлива и токсичности выбросов.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если датчик массового расхода воздуха требует замены, использование первоклассного качества Bosch всегда окупает себя. Датчики массового расхода воздуха Bosch идеально настроены на работу в вашем автомобиле и гарантируют оптимальную эффективность, снижающую потребление топлива.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HFM5

Концепция проверки
Для улучшения диагностики и проведения грамотной экспертизы неисправного ДМРВ HFM5 была расширена концепция проверки и разработан более информативный каталог поврежденных изделий. Перед снятием/заменой ДМРВ по нижеприведенной последовательности производится проверка датчика.

1. Диагностика на а/м с помощью KTS 5xx/6xx.
Расширенная диагностика а/м подразумевает сравнение нормативных и фактических величин массы воздуха. В данном разделе диагностики HFM5 диагностируется непосредственно на а/м. Если фактические значения находятся вне допуска, ДМРВ необходимо заменить.
Более детальная информация для диагностируемого а/м может быть заимствована из программного обеспечения ESI.

2. Проведение расширенной проверки уже снятого с а/м HFM5 с помощью мультиметра.

Необходимые приборы:
- аккумуляторная батарея или источник питания (12V / 3A)
- цифровой мультиметр
- проверочный кабель (с микросхемой-стабилизатором напряжения)
- микроскоп с десятикратным увеличением (типа МБС-10)
- отвертка типа «звездочка»

Описание проверки

С помощью проверочного кабеля с интегрированной микросхемой-стабилизатором напряжения,* на выводе 4 штекера ДМРВ создается напряжение 5V.

* Проверочный кабель с интегрированной микросхемой-стабилизатором может быть изготовлен своими силами или приобретен в торговой сети (международный индекс 7805, отечественный аналог - КРЕН5).

Расположение выводов ДМРВ HFM5:
1. Датчик температуры входящего воздуха
2. Напряжение питания 12V (красный провод)
3. Масса (черный провод)
4. Опорное напряжение 5V (желтый провод)
5. Измеряемый сигнал (+) (синий провод)

Проверка
1. Статическая
Подсоединить, соблюдая полярность, проверочный кабель 0 986 610 129 к разъему HFM5 следующим образом:
красный провод к источнику питания (+)
черный провод к источнику питания (-)
синий провод к мультиметру (+)
черный провод к мультиметру (-)

Для устранения движения воздуха в измерительном канале датчика закрыть входное и выходное сечение корпуса ДМРВ пластмассовыми крышками (в комплекте поставки).
С помощью источника питания подать напряжение (12V) на HFM5. Через микросхему-стабилизатор напряжения в проверочном кабеле создается опорное напряжение (5V), которое подводится к выводу 4.

Нормативное значение напряжения 0.98 - 1.02V
Если фактическое значение измеряемого напряжения находится вне допуска, с высокой долей вероятности можно говорить о загрязнении ДМРВ. Загрязнение приводит к нарушению характеристик HFM5 с последующим выходом его из строя.

Дополнительная информация находится в каталоге поврежденных изделий.

2. При подаче воздуха
Схема подсоединения кабелей такая же. Необходимо создать поток воздуха и направить его в HFM5 согласно направлению, указанному на корпусе ДМРВ. При изменении интенсивности потока воздуха измеряемое напряжение должно возрастать. Если напряжение не изменяется, мембрана датчика повреждена.
Это означает: ДМРВ неисправен.
И наоборот, ДМРВ считается исправным, если напряжение изменяется.
Максимальное значение может достигать 4.5V (в зависимости от диаметра датчика и массы проходящего воздуха).

3. Проверка датчика температуры входящего воздуха (при его наличии)
Синий банановый штекер проверочного кабеля 0 986 610 129 соединить с выводом 1 штекера HFM5. С помощью данного штекера измеряется сопротивление датчика температуры воздуха между выводом 1 и выводом 3 (масса).
В конце телеграммы приведен перечень ДМРВ HFM5 с датчиками температуры воздуха.

Измеряемое фактическое значение должно лежать в пределах приведенных нормативов.
Примечание: при данной проверке HFM5 без датчика температуры воздуха результатом будет бесконечно (∞) большое значение сопротивления.

4. Визуальная проверка. Использование каталога поврежденных изделий.
Дополнительно к выше описанной диагностике может быть проведена визуальная проверка. Следующие фотографии показывают типичные случаи загрязненных ДМРВ или датчиков, подвергшихся стороннему воздействию.

Загрязнения :

Следы влаги


Попадание масла


Чужеродные частицы

При значительных загрязнениях датчика HFM5 претензии по гарантии не рассматриваются. В отдельных случаях на автомобиле должны быть проверены на загрязненность воздушный фильтр, бокс фильтра и патрубок между фильтром и ДМРВ.

Примечание :
Перед установкой нового ДМРВ необходимо обязательно удалить пыль, грязь из бокса воздушного фильтра, установить новый воздушный фильтр и прочистить патрубок между фильтром и датчиком. Продувка воздухом под давлением бокса фильтра и патрубка запрещена, для этого необходимо использовать мягкую сухую ткань.

Стороннее вмешательство . Ч

увствительный элемент не закреплен или заменен:
Специальные винты «звездочка» ослаблены Завинчены не оригинальные винты.

Попытка выворачивания винтов. Шлицы винта сорваны.

Стороннее вмешательство в устройство ДМРВ, а именно вывинчивание иповреждение винтов «звездочка», а также замена чувствительного элемента запрещены.

4. Разборка датчика массового расхода воздуха.
Отверткой типа «звездочка» выкрутить винты, закрепляющие чувствительный элемент в корпусе ДМРВ.

Вынуть элемент из корпуса. Снять герметичное кольцо с крышки гибридной платы.

Вскрыть крышку подводного канала в районе расположения резистивного датчика.

Поместить датчик под микроскоп. Использовать микроскоп с возможностью 10-кратного увеличения.

Следует различать :

ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из элементов электронных систем управления мотором с впрыском топлива. В статье постараемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037.

[ Скрыть ]

Характеристика

На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.

116

ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.

Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:

  • регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
  • устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
  • рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
  • уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
  • что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
  • показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
  • регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
  • ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.

037

Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.

Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:

  • рабочий диапазон для нормального функционирования варьируется в районе 8-550 кг/ч;
  • при правильной работе контроллер будет выдавать точные данные, благодаря чему возможно достижение оптимального расхода бензина (разумеется, если двигатель работает в нормальном режиме);
  • поскольку элемент используется в автомобиле, логично, что он должен питаться от 12 вольт;
  • контроллер потребляет около 0.5 ампер тока;
  • деталь может нормально работать как при 45 градусах мороза, так и при 120 градусах тепла, это ее рабочий диапазон;
  • срок службы составляет не меньше 3 тысяч часов;
  • в отличие от модели 116, новый ДМРВ 037 при расчетах может выдавать погрешность, которая составляет 2.5 процента (как в меньшую, так и в большую сторону).

Чем отличаются датчики 037 и 116?

Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?

Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:

  1. Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
  2. Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
  3. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.

Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.

Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.

Датчик массового расхода воздуха Бош с номером 0 280 218 037 применяется в системах впуска воздуха в цилиндры в следующих автомобилях:

LADA Kalina седан (1118) 1.6 82 л.с. Бензиновый 2004 - наст. время

LADA Kalina универсал (1117) 1.6 82 л.с. Бензиновый 2004 - наст. время

LADA Kalina хэтчбек (1119) 1.6 82 л.с. Бензиновый 2004 - наст. время

В заводских оригинальных каталогах запчастей LADA проходит под своим номером: 21083-1130010-10 и является его полным аналогом.

Обычно первичные признаки не исправности датчика расхода воздуха проявляются на непрогретом двигателе, частенько плавают обороты, затруднит холодный пуск, иногда не адекватная реакция и дерганье при нажатии на педаль газа. Но мы рекомендуем обратиться к специалистам для выявления неисправности, зачастую этим симптомы характерны не только для не работающего датчика расхода воздуха. Впрочем любой более менее опытный мастер сможет провести диагностику без особых проблем.

Так-же часто наших клиентов встает вопрос, возможно ли почистить датчик расхода воздуха 0280218037 бош, в принципе чистка полезна, не забывайте что добить его чисткой не сложно и она не избавит вас от проблем если датчик совсем мертвый. По нашему опыту мы можем посоветовать измерить уровень износа ДМРВ. Необходимо при включённом зажигании сверить АЦП, значение напряжения нового дмрв в районе 1.0 вольта. Если расходомер дает 1,04-1,05 его смело можно выкидывать в помойку, он свое уже отработал. Если же 1,03 его вполне хватит еще на некоторое недолго время.

Необходимую информацию о применимости ДМРВ BOSCH 0 280 218 037 именно к вашему автомобилю, вы можете узнать у нашего оператора, связавшись с ним по телефону. На все наши товары, в том числе и на ДМРВ мы даем гарантию, в течение 6 месяцев, без каких либо условий. Если-же деталь не помогла устранить проблему неисправности, вы можете ее нам вернуть в течение двух недель с даты покупки, при сохранении заводской упаковки и чека. У нас всегда в наличии по минимально возможной рыночной цене. Мы доставляем по Москве и всей России, в такие города как: Санкт-Петербург, Новосибирск, Уфа, Самара, Пермь, Нижний Новгород, Екатеринбург, и многие другие. По умолчанию мы используем сервис - наложенный платеж авиа-почты, что позволяет в кратчайшие сроки обеспечить доставку товара.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 037 " BOSCH " – термоанемометрического типа.

Конструктивно этот тип датчиков имеет чувствительный элемент, тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке находится нагревательный резистор и два температурных датчика, которые установлены перед и после нагревательного резистора.

Выходной сигнал ДМРВ представляет собой напряжения постоянного тока в пределах 1…5 В. Величина, которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. Во время работы двигателя всасываемый воздух охлаждает часть сетки расположенную перед нагревательным резистором. Температурный датчик расположенный перед резистором охлаждается, а датчик расположенный за нагревательным резистором сохраняет свою температуру за счёт подогрева воздуха. Дифференциальный сигнал обоих датчиков делает возможным получение характеристической кривой, зависящей от величины потока воздуха.

ЭБУ анализирует сигнал ДМРВ и используя свои таблицы данных определяет длительность импульса открытия форсунок, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.

ДМРВ 037 " BOSCH " имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ) показания которого используются в системе распределенного впрыска топлива автомобиля 2112 и системах распределенного впрыска топлива под нормы токсичности ЕВРО-2. Чувствительным элементом ДТВ является термистор (резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры) – установленный в потоке проходящего воздуха. Контроллер подает напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. При повышении температуры напряжение уменьшается. Контроллер по показаниям датчика рассчитывает длительность импульсов открытия форсунок.

ДМРВ устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21083-1130010-10 .

Особенности изделия:
Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу " BOSCH " 0 280 218 037) , предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099; ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214.

Технические характеристики:
- Оптимальный расход топлива обеспечивается на всех режимах работы двигателя за счёт высокой точности и стабильности выходных характеристик.

Использование термического принципа измерения расхода воздуха.

Диапазон измерения массового расхода воздуха - от 8 до 550 кг/ч.

Погрешность измерения массового расхода нового датчика - +/- 2,5%.

Величина выходного сигнала при измерении диапазона расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В.

Питание датчика осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением - 12 В.

Диапазон изменения напряжения питания - от 7,5 до 16 В.

Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А.

Диапазон рабочих температур - от -45° до +120° С.

Наработка на отказ, не менее - 3000 ч.

Как выявить неполадку д атчика массового расхода воздуха " BOSCH " ?

Как заменить самостоятельно д атчик массового расхода воздуха " BOSCH " ?

С интернет - Магазином ДискаунтерAvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!