Mitsubishi evolution 10 технические характеристики. Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX. У меня есть обычный лансер, как заставить его эволюционировать

Наверняка каждый из нас видел девятый «Лансер». Сейчас его можно встретить практически в каждом дворе. Однако мало кто видел вживую заряженную версию этого гражданского седана. Итак, встречайте - Mitsubishi Lancer Evo 9. Технические характеристики автомобиля, дизайн и стоимость - далее в нашей статье.

Дизайн

Впервые эта машина появилась на свет в 2005 году. Она стала преемником предыдущего поколения автомобилей «Лансер-Эволюшн». Внешне восьмой и девятый «Лансер» очень похожи. Однако это не касается гражданской версии «девятки». Выглядит она по-другому.

Да, это тот самый до боли знакомый облик бюджетного седана С-класса. Однако версия «Эволюшн» в девятом поколении отличается от обычной кардинально. Стильный и динамичный вид имеет Lancer Evo 9. Тюнинг был произведен не только внутри, но и снаружи. В первую очередь это касается оптики. На обычной «девятке» она более скромная, треугольная и вытянутая к верху крыла. Здесь же все наоборот. Lancer Evo 9 - эдакий грозный самурай, готовый сорваться с места в любую секунду. Машина отличается рельефным капотом, многочисленными обвесами и аэродинамичным бампером. Последний имеет специальный вырез, но не для противотуманок, а для холодного забора воздуха. Забегая вперёд, отметим, что машина эта турбированная и оснащена интеркулером, поэтому ей так важно качественное охлаждение. Сзади динамичный образ дополнен высоким спеллером и диффузорами. Выхлоп расположен у правого края бампера. Все пластиковые обвесы способствуют лучшей прижимной силе, которая необходима на высоких скоростях.

Что касается размеров, то они практически идентичны гражданскому «Лансеру» (по крайней мере вписываются в С-класс). Так, длина автомобиля Mitsubishi Lancer Evo 9 составляет 4,5 метра, ширина - 1,77 м, высота - 1,45 м. Ширина задней и передней колеи одинаковая и равна 1515 миллиметрам. Дорожный просвет очень маленький, что подтверждают владельцы Mitsubishi Lancer Evo 9. Тюнинг дает о себе знать - 14 сантиметров хватает только для идеально ровных дорог. За город на этом автомобиле лучше не отправляться. Те, кто хочет сделать автомобилю Mitsubishi Lancer 9 тюнинг под Evo, стоит это учитывать.

Салон

Внутри машина не так удивляет, как внешне. Здесь по-прежнему жесткий пластик и гражданские линии панели. Руль - трехспицевый, с весьма удобным хватом. Центральная консоль имеет все необходимые органы управления. На более «злых» версиях дополнительно выведены датчики «буста». Сиденья, в отличие от гражданских версий, выполнены из качественной алькантары и имеют ярко выраженную боковую поддержку (можно сказать, полноценные «ковши»).

Спидометр на приборной панели имеет шкалу 0-270, тахометр рассчитан на 9 тысяч оборотов - такого в гражданском «Лансере» уж точно нет. Спортивности в интерьере добавляют заводские накладки на педали, стилизованные под алюминий. Управлять автомобилем Lancer Evo 9 достаточно удобно - руль регулируется в двух направлениях, сиденье будто обволакивает тебя со всех сторон. Имеется достаточный запас регулировок сидения как на водительском, так и на пассажирском кресле. Сзади есть трехместный диван с подлокотником по центру. Внутри него встроены подстаканники. Места сзади хватает, несмотря на то, что Lancer Evo 9 принадлежит к С-сегменту.

Технические характеристики

Основное отличие модели «Эволюшн» - это мощный двигатель. Под капотом у Lancer Evo 9 располагается двухлитровый турбированный мотор с удлиненным диффузором и системой коррекции фаз газораспределения. Агрегат располагается поперечно относительно кузова. Мотор имеет маркировку 4G63.

Японские инженеры постарались «выжать» максимум с этого двухлитрового мотора. И у них получилось это сделать. Благодаря турбине и другим техническим внедрениям максимальная мощность двигателя составляет 280 лошадиных сил. Крутящий момент при 3,5 тысячах оборотов равен 355 Нм. Работает этот мотор в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Автоматических КПП для «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» не предусмотрено.

Динамика

Благодаря мощному мотору автомобиль отличается отменными динамическими характеристиками. Так, разгон до сотни занимает 6,1 сек. Максимальная же скорость составляет 250 километров в час. Расход топлива в городском режиме - 14,6 литров на сотню. По трассе «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» потребляет 8,2 л горючего. Производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом не ниже 98-го.

Моторы для США и внутреннего рынка

Стоит отметить, что мощность двухлитрового мотора для американского рынка составляет 286 лошадиных сил. Праворульные японские автомобили «Эволюшн» развивают мощность в 291 лошадиную силу. Крутящий момент - выше на 38 Нм, по сравнению с европейской версией, и составляет 393 Нм.

Ходовая часть

Схема устройства ходовой части идентична предыдущему поколению автомобилей «Эволюшн». Спереди - независимая подвеска «МакФерсон», сзади - многорычажка. На обычных «Лансерах» ставится балка. В техническом плане был доработан не только мотор, но и тормозная система. Спереди установлены четырехпоршневые суппорты и вентилируемые дисковые тормоза «Брембо». Сзади располагаются двухпоршневые суппорта. Диаметр тормозных дисков - 320 миллиметров (спереди - на 20 мм больше). В автомобиле используется полный привод. Задняя ось блокируется гидромеханической муфтой. можно управлять с салона. Электроника позволяет передавать крутящий момент на то колесо, что имеет наилучшее сцепление с поверхностью дорожного полотна. Это позволяет исключить пробуксовки.

Стоимость

Серийно «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» выпускался по 2007 год, поэтому найти экземпляр можно только на вторичном рынке. Начальная стоимость автомобиля составляла 600 тысяч рублей. Однако встречаются и более модернизированные версии (доработки делают уже сами владельцы) стоимостью в 1 миллион рублей.

В базовое оснащение «Эволюшн» входят следующие элементы:

  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • климат-контроль;
  • 4 стеклоподъемника на электроприводе;
  • спортивные сиденья и руль «Момо»;
  • система АБС;
  • гидравлический усилитель руля.

Модификации

Несмотря на столь короткий период производства, машина подвергалась разным изменениям, в частности профессиональными тюнинг-ателье. Так, британские версии автомобиля «Эволюшн» укомплектовывались моторами FQ мощностью в 300, 320 и 340 лошадиных сил.

При этом рабочий объем 4-цилиндрового двигателя остался прежним - два литра. Увеличение мощности положительно повлияло на динамические показатели. Машина разгонялась до сотни за 4,1 секунды. Пиковая скорость - 253 километра в час. Данная модификация имела индекс MR. Для остальных рынков «Митсубиси» укомплектовывался прежним 280-сильным мотором. Отличия заключались лишь в экстерьере - на машине были другие аэродинамические обвесы и колесные диски.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет заряженная версия «Митсубиси-Лансера». Девятый «Эволюшн» является одним из самых быстрых автомобилей в мире. Он составляет достойную конкуренцию «Ниссану GTR», БМВ М-серии и «Мерседесу АМГ».

Культовый спортседан Mitsubishi Lancer Evolution IX в 2005-м пришел на смену модели в «восьмом кузове» – в Японии его продажи стартовали 3 марта. В тот же день состоялся официальный дебют автомобиля для европейского рынка на Женевском автосалоне, а спустя несколько месяцев в Нью-Йорке спраздновала премьеру версия для Северной Америки. Машина продержалась на конвейере до 2007 года, после чего ей на смену пришла «Эволюция» нового поколения.

Выглядит «девятый» Evo по-настоящему красиво, поджаро и динамично. Агрессивность и потенциал автомобиля выдает буквально каждый элемент внешности, а все линии кузова подчеркивают спортивный характер седана. Передняя часть Lancer Evolution 9 выделяется слегка затемненной оптикой (вся начинка – галогеновая), рельефным капотом с большим воздуховодом по центру, а также мощным бампером аэродинамической формы.

Силуэт «заряженного» седана отличается от такового на обычной трехобъемной модели только деталями – оригинальными колесными дисками, большим антикрылом на багажнике и порогами. Однако смотрится автомобиль благодаря этому динамичнее и стремительнее. Спортивность «Эволюции» в девятом кузове прослеживается и в задней части – спойлер на крышке багажника и диффузор в заднем бампере с «толстой» трубой выпускной системы. И это они только дань моде и традициям, но и творцы прижимной силы, которая столь необходима на высоких скоростях.

По своим размерам Мицубиси Лансер Эволюшн 9 вписывается в понятие C-класса: 4490 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1450 мм в высоту. Колесная база спортивного трехобъемника составляет 2625 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 140 мм. Ширина передней и задней колеи у модели не отличается – 1515 мм в обоих случаях.
В снаряженном состоянии «Эволюция» весит 1465 кг, а её полная масса достигает 1885 кг.

Внутри «девятый» Evo не настолько удивителен, как внешне, но в таких машинах всегда ценился спортивный аскетизм. Внутреннее пространство седана отличается повсеместным минимализмом, но это отнюдь не недостаток автомобиля. Маленький трехспицевый руль Momo – это первый атрибут, говорящий о назначении «Эволюции». За ним скрывается простая приборная панель с расчерченным до 270 км/ч спидометром и тахометром на 9 тысяч оборотов с красной подсветкой. Но главное её достоинство – это хорошая читаемость при любых условиях.

Центральная консоль Mitsubishi Lancer Evolution 9 отличается продуманными эргономическими показателями. На самой вершине между дефлекторами вентиляции базируется крупная кнопка «авариек», ниже – место под двухдиновую магнитолу, а еще ниже – три компактные «крутилки» климатической системы. Все органы управления удобно задействовать, сильно не отрываясь от управления автомобилем.

Интерьер седана Митсубиси Лансер Эволюшн 9 выполнен преимущественно из недорогих и жестких на ощупь пластиков, который разбавлен элементами под карбон. Сиденья облачены в добротную кожу и имеют вставки из алькантары. Ну а спортивную сущность модели подчеркивают накладки на педалях из алюминия.

Место водителя, который является главным действующим лицом в «девятом» Lancer Evolution, выполнено на высоком уровне: руль регулируется в двух направлениях, рычаг «механики» четко ложится в руку, спортивные кресла с ярко выраженным профилем облегают тело со всех сторон. Да и штурман не будет чувствовать себя обделенным – тут такой же «ковш», достаточные диапазоны регулировок и запас пространства.

Задний диван имеет традиционную компоновку с парой подголовников и подлокотником по центру (в него интегрированы подстаканники). Места пассажирам хватает во всех направлениях, удобство посадки – на уровне обычных моделей C-класса.

«Эволюция» девятого поколения – это не просто спорткар, это практичный автомобиль, подходящий для каждодневного использования. Багажник в седане открывается с ключа или посредством рычажка, расположенного слева от кресла водителя. Полезный объем отсека составляет 430 литров, но увеличить его нельзя – спинка заднего сиденья не складывается. Колесные арки слегка выпирают вовнутрь, но грузоперевозкам они сильно не мешают. Интересно, что для лучшего распределения веса в багажном отделении размещены бачок омывателя лобового стекла и емкость для трансмиссионной жидкости. А вот с целью снижения веса крышка багажника лишена ручки и обшивки, а под фальшполом отсутствует запаска (там только набор оборудования для быстрого ремонта, инструменты и домкрат).

Технические характеристики. Под капотом Mitsubishi Lancer Evolution IX продольно расположен рядный четырехцилиндровый мотор серии 4G63 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC и турбокомпрессором с удлиненным диффузором. При рабочем объеме 2.0 литра (1997 кубических сантиметров) отдача двигателя составляет 280 лошадиных сил мощности (при 6500 об/мин) и 355 Нм пиковой тяги (при 3500 об/мин). Сочетается он с 6-ступенчатой «механикой» и системой полного привода с межосевым дифференциалом (блокируется автоматически гидромеханической муфтой, управляемой электроникой) и активным задним дифференциалом, который позволяет направлять крутящий момент на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.

С такой технической составляющей японский спортседан разменивает первую сотню за 6.1 секунды, а способен разогнаться до 250 км/ч (это предельная скорость). За столь неплохие показатели приходится расплачиваться приличным расходом топлива: в смешанном режиме «девятый» Evo в среднем потребляет около 11 литров бензина на каждые 100 км (в городе – 14.6 литров, на трассе – 8.2 литров).

Стоит отметить, что для разных рынков мощность 2.0-литрового турбодвигателя несколько отличалась. Если на автомобилях для России и Европы отдача мотора достигает 280 «лошадей», то для США – 286 лошадиных сил, а для Японии и стран Азии – 291 сила (393 Нм тяги).

Компоновка ходовой части на «Эволюции» принципиально не меняется уже много лет. Спереди здесь установлены стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная подвеска. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем. Вовремя остановиться помогают тормоза Brembo с вентиляцией на всех колесах (на передних – четырехпоршневые суппорты и диски 320 мм, на задних – двухпоршневые и 300 мм соответственно).

Цены. На вторичном рынке не так уж просто найти «девятый» Mitsubishi Evolution Evo в «стоковом» состоянии. Cеданы Мицубиси Лансер Эво 9 можно приобрести по цене 500 000 – 600 000 рублей. Большинство автомобилей модернизированы своими владельцами, некоторые – значительно, поэтому стоимость некоторых экземпляров переваливает за миллион рублей. Стоит отметить, что список базового оснащения «Эволюций» включает в себя климат-контроль, четыре электростеклоподъемника, спортивные сиденья с комбинированной обивкой (кожа и алькантары), подушки безопасности, гидроусилитель руля, ABS и прочее оборудование.

Модификации. За свой короткий жизненный цикл Lancer Evolution девятой генерации успел обзавестись различными специальными версиями (в основном, созданными тюнинг-ателье). Больше всего в этом плане повезло жителям Великобритании – для них предлагались мощные модификации «заряженного» седана. Изначально там были доступны три модели с обозначением FQ-300, FQ-320 и FQ-340, где цифры указывают на показатели мощности.
Но набольший интерес вызывает самая производительная версия – FQ-360, оснащенная 2.0-лировым турбомотором мощностью 366 лошадиных сил (492 Нм пиковой тяги). Динамические показатели такой «Эволюции» впечатляют – 4.1 секунды до первой сотни, хотя максимальная скорость не намного выше – 253 км/ч. В плане внешнего вида отличия заключаются только в дизайне легкосплавных колесных дисков.
Седан Lancer Evolution IX MR FQ-360 при аналогичных параметрах отдачи отличается от предыдущей версии иными колесными дисками, заниженной подвеской, аэродинамическим обвесом и небольшими изменениями в интерьере.
Для остальных рынков различия между исполнениями «Эволюции» в девятом кузове заключались только в некоторых технических особенностях, колесных дисках, аэродинамическом обвесе, уровне оснащения и элементах интерьера.

На рекламной наклейке, посвященной автомобилю Evo MR, я увидел ремарку «модель 4G63 финиширует!», на которую нельзя было не обратить внимание. Тем более, что технический персонал, сновавший по площадке, откуда я должен был начать свою испытательную поездку, был одет в футболки, на груди которых крупными буквами было выписано «4G63». Что бы все это могло значить?

Между тем, я, не долго думая, сразу задал «футболке» интересующий меня вопрос. Я спросил так: «Говорят, что автомобиль Evo нового поколения, в названии которого, как я понимаю, будет присутствовать римская цифра X, окажется «набитым» огромным числом всяких новинок. В таком случае, какой смысл спешить и брать хоть и частично модернизированный, но все - таки уже немного устаревший Evo IX?». Знаете, какой последовал ответ? «Что, ж можете ждать новую модель, если вам не по душе доведенный до совершенства двигатель 4G63, и вы готовы поменять его на что-то новое, и, следовательно, поначалу «сырое»! И к тому же, к старой машине предлагается огромное количество уже проверенных временем опций, а когда такое же станет доступным новому автомобилю! Кроме того, есть еще одно существенное обстоятельство, о котором не принято говорить. А именно, запасные части, точнее говоря, простота их поиска! Купил машину, затем понадобилось что-то заменить, а этого в продаже еще нет, поскольку выпуск запчастей еще не налажен в нужном объеме. А что касается автомобиля Evo IX MR, то это, по сути дела, та же модель, что и прежний Evo IX со всеми вытекающими отсюда последствиями!». Да, уж, действительно, у продавца только поинтересуйся, он такого наговорит, что мало не покажется! Но главное, что я уловил и чему придал значение - это упоминание о двигателе модели 4G63.

Итак, будем считать, что прежнюю машину Evo IX довели до совершенства, и чтобы подчеркнуть это обстоятельство, «пометили» новый образец автомобиля аббревиатурой MR. Откуда она произошла, знает каждый знаток автомобилей марки Mitsubishi – от сочетания начальных букв слов Mitsubishi Racing («Гоночный вариант от Mitsubishi»). Если кто помнит, когда-то компанией Mitsubishi выпускался автомобиль Galant, к основному названию которого присоединялись буквы GTO – MR. Что это была за машина, все тоже должны хорошо помнить. Итак, когда-то давно внутри компании было принято и некоторое время действовало правило, согласно которому, если та или иная модель доведена до высшей степени совершенства («top model»), она заслуживала дополнительного названия MR. Упомянутый выше случай с моделью , надо сказать, был не единственный. И вот пришло время, и автомобиль Evo после малой модернизации вдруг взял да и превратился в Evo VIII MR! То же самое произошло и с автомобилем Evo IX. Причем, как и прежде, переименование затронуло не только седан, но и универсал, и это интересно вдвойне!

Да, и еще: несколько изменилось деление модели Evo IX на категории. Теперь седан может быть категории GSR или RS. Что же касается универсала, то он выпускается в комплектации GT-A и GT. Как вы видите, седан категории GT из перечня выпускаемых машин исключен.

Все усовершенствования, которые отличают новый автомобиль Evo серии MR, можно условно разделить на три большие группы. Безусловно, нельзя не обратить внимания на некоторые изменения в дизайне машины. Пусть это будет «усовершенствованиями» первой группы. Однако если уж мы договорились, что MR значит «Mitsubishi Racing», то, по всей вероятности, дизайн - это не главный показатель. Главное – это улучшенный двигатель и конструкция шасси. Так вот, чтобы самому оценить эти достоинства в полной мере, я решил отправиться в префектуру Тотиги, где имеется испытательная кольцевая трасса. Так я оказался за рулем Evo IX усовершенствованного образца.

История спортивного седана Mitsubishi Lancer Evolution десятой генерации начинается с 2005 года, когда на автосалоне в Токио японская компания представила концептуальную модель Concept-X. В 2007-м на международной автовыставке в Детройте перед публикой предстал предсерийный вариант Prototype-X, а официальная мировая премьера модели состоялась в сентябре того же года во Франкфурте.

Даже обычный «Лансер 10» смотрится «злобно», что же тогда говорить про «Эволюшн» ? Автомобиль очень харизматичный, а всем своим видом «Evo» источает агрессию. Передняя часть японского спортседана выглядит «злобно» за счет рельефного переднего бампера с выраженной «юбкой», нахмуренного «взгляда» головной оптики (наружные линзы – би-ксенон, внутренние отражатели – поворотный свет) и капота с вентиляционными отверстиями.

Силуэт Митсубиси Лансер Эволюшн в последнем кузове стремителен и динамичен, а подчеркнут он «надутыми» колесными арками, вмещающими 18-дюймовые «катки» с низкопрофильными покрышками, «жабрами» на передних крыльях (они выполняют совсем не декоративную роль), ниспадающей к корме крыше и большим спойлером. Внешняя агрессия седана прослеживается и в задней части, чего только стоят «хищные» фонари (жаль только не светодиодные) и развитое антикрыло. Но вот диффузор с близко расположенными выхлопными трубами – наиболее спорное решение в дизайне.

Вообще, каждый из элементов дизайна не просто вносит эстетический вклад, но и выполняет техническую нагрузку: обвес и спойлер улучшают аэродинамику и прижимают автомобиль к дороге, а вентиляционные отверстия отводят горячий воздух из моторного отсека и способствуют охлаждению тормозных дисков.

«Десятый» Mitsubishi Lancer Evolution – это спортивный седан C-класса, который имеет подобающие размеры кузова. Длина машины составляет 4505 мм, высота – 1480 мм, ширина – 1810 мм. Ширина передней и задней колеи насчитывает 1545 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. От дорожного полотна до днища у Evo X виднеется 140-миллиметровый дорожный просвет. Трехобъемник в снаряженном состоянии весит 1560-1590 кг в зависимости от типа коробки передач.

Если внешне «японец» сразу же воспринимается подтянутым спортсменом, то интерьер с виду не представляет ничего особенного. Приборная панель заключает в себе два глубоких «колодца», несущих самую необходимую информацию (скорость и обороты двигателя), все остальное отображается на дисплей между ними. Центральная консоль выглядит просто, зато к эргономике не придерешься – на ней расположены блок управления «музыкой», кнопки «авариек», включения/выключения пассажирской подушки безопасности да три незамысловатые «крутилки» климатической системы.

Чем Lancer Evolution X удивляет, так это отделочными материалами – пластик практически везде жесткий и звонкий, хотя на вид вполне опрятный. Зато сиденья обиты качественной алькантарой и кожей, в последнюю также облачены руль и рычаг КПП.

Самые спортивные элементы в интерьере японского седана – это мульти-руль с подрулевыми «лепестками» и кресла Recaro с ярко выраженной боковой поддержкой. Сами сиденья достаточно удобны и хватко удерживают даже в самых крутых виражах, но вот без ложки дегтя не обошлось – они не имеют регулировки по высоте, а руль не двигается продольно. Вследствие этого сложно подобрать максимально удобное положение.

Сильная сторона «Эволюции» в десятом кузове – это практичность. Задний диван рассчитан на троих пассажиров, которые там без проблем усядутся (правда, высокий трансмиссионный тоннель будет доставлять неудобство ногам среднего седока). В коленях места достаточно, по ширине запас имеется, да и крыша не давит на головы.

Багажное отделение небольшое по объему – 243 литра, однако под его фальшполом скрывается полноразмерная запаска. Форма у «трюма» удобная, проем широкий, а колесные арки и петли крышки не отнимают пространства. Зато в грузовом отсеке нашлось место сабвуферу, бачку омывающей жидкости и аккумулятору (их разместили сзади в угоду лучшей развесовки).

Технические характеристики. Mitsubishi Lancer Evolution 10-го поколения укомплектован 2.0-литровым агрегатом с четырьмя цилиндрами (по четыре клапана на цилиндр). Двигатель оборудован турбонагнетателем и системой газораспределения MIVEC. Для обеспечения минимального веса при максимальной эффективности из легкого алюминия выполнены блок цилиндров, крышка цепи привода ГРМ, головка блока цилиндров и другие детали. Предельная отдача турбомотора достигает 295 лошадиных сил при 6500 об/мин и 366 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.
В тандем к двигателю предлагается только 6-диапазонный «робот» TC-SST с двумя дисками сцепления, прежде была доступна и 5-скоростная «механика».
Ну а главная фишка всех Evo в последнем кузове – система полного привода с продвинутой электроникой (центральный дифференциал оснащен многодисковой муфтой, «умный» задний дифференциал способен подкручивать необходимое колесо для лучшего прохождения поворота). В штатном режиме тяга распределяется между осями в пропорции 50:50, но в зависимости от ситуации, межосевой дифференциал может блокироваться электроникой.
Такое сочетание наделяет японский спортседан хорошими показателями динамики и скорости. У Lancer Evolution X с АКПП на покорение первой сотни затрачивается 6.3 секунды, с МКПП – на 0.9 секунды меньше.
Максимальная скорость в обоих случаях установлена на отметке 242 км/ч.
«Эволюция» в десятом кузове на каждые 100 км пути в смешанном режиме «кушает» в среднем 10.7-12.5 литров бензина, а расход топлива в городе достигает 13.8-14.7 литров в зависимости от применяемой коробки передач (в пользу «механики»).

«Заряженный» седан построен на базе обычного Mitsubishi Lancer X, только в отличие от него имеет крышу, передние крылья, капот и деформируемые поперечины под бампером из алюминия. Силовая структура кузова дополнена вварной поперечиной за задним сиденьем и распорками.
Компоновка «Эволюции» на протяжении многих лет остается практически неизменной: независимая подвеска по кругу со стойками МакФерсон спереди и многорычажной схемой сзади.
На всех колесах установлены тормозные механизмы Brembo (18-дюймовые спереди, 17-дюймовые сзади) с вентиляцией. Реечное рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Комплектации и цены. На российском рынке Mitsubishi Lancer Evolution 10 предлагается только в максимальном исполнении Ultimate SST, за которое просят 2 499 000 рублей (при этом стоит отметить, что поставки седанов в нашу страну завершились летом 2014-го, а дилеры продают оставшиеся экземпляры).
Автомобиль «насыщен» весьма богато – подушки безопасности (спереди и по бокам), климат-контроль, ABS, ESP, би-ксеноновая оптика головного света, ПТФ, полный электропакет, кожаный салон, штатная аудиосистема премиум-класса (USB-разъем, Bluetooth) и колесные диски размерностью 18 дюймов.

Хочется так же отметить, что с момента выхода на рынок в 2007 году Mitsubishi Lancer Evolution в десятом кузове получил несколько специальных версий:

  • В 2008-м был представлен самый «навороченный» спортседан с названием GSR Premium Edition, который отличается от стандартной версии только некоторыми элементами внешности, более качественным материалами отделки и дорогим оснащением.
  • В 2009 году специально для рынка Великобритании был подготовлен Evo X с кодовым именем FQ-330 SST, который получил форсированный до 329 лошадиных сил 2.0-литровый турбомотор (крутящий момент – 437 Нм). Для него предлагались спортивный «робот» на шесть передач и полноприводная трансмиссия, благодаря чему разгон до 100 км/ч уменьшился до 4.4 секунды, а пиковая скорость возросла до 250 км/ч.
  • В том же году британцам предложили еще более мощную версию – FQ400, под капотом которой разместили форсированный до 400 «лошадей» двигатель (525 Нм крутящего момента). Такой спортседан щеголяет новыми передним и задним бамперами (с одним патрубком выпускной системы), накладками на порогах и спойлером.
  • Вообще, британцы везучие люди! В марте 2014-го в честь 40-летия присутствия Mitsubishi в Европе была подготовлена ограниченная серия «десятого» Lancer Evolution исключительно для жителей «Туманного Альбиона». Отличительная особенность такого автомобиля – 2.0-литровый турбоагрегат, выдающий 440 лошадиных сил и 559 Нм пиковой тяги. Внешние изменения FQ-440 MR – это колесные диски BBS и заниженная подвеска (передняя – на 35 мм, задняя – на 30 мм).
  • Прощальная версия Mitsubishi Lancer Evolution X удостоилась названия Final Concept, а относится она ко всему семейству культового японского седана. Автомобиль можно узнать по кованым дискам диаметром 19 дюймов и черному цвету кузова. Но самое интересное скрывается под капотом – «прокачанный» мотор объемом 2.0 литра с измененной системой впуска/выпуска, турбонагнетателем HKS и новым программным обеспечением. Данная модернизация позволила снять с двигателя 480 «лошадей» вместо стоковых 295 сил. Увы, больше «Эволюцию» в таком виде мир не увидит, а ей на смену придет компактный спортивный кроссовер.

3-ого марта 2005 года на Женевском Мото Шоу в Японии, для Европейского рынка, был продемонстрирован новый . Американский же рынок получил Mitsubishi Lancer Evolution IX , позже на один месяц.

Mitsubishi Lancer Evolution IX оставила в себе все достоинства от своих предшественников, приобретя новые улучшения.

Новый 2-х литровый двигатель 4G63 с новой технологией MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system ) и улучшенным турбокопрессором. MIVEC – это система электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов.
Mitsubishi Lancer Evolution IX получил превосходство в мощности в 15 л.с., т.е. 286 л.с.
Новый двигатель стал более динамичнее и обладает лучшей тягой на низких и средних оборотах. Разгон до 100 км/ч у Mitsubishi Lancer Evolution IX — 5,7 секунды, максимальная скорость 250 км/ч.

Mitsubishi Lancer Evolution IX представлен с 6-ти ступенчатой коробкой передач, передаточные числа последних трех передач сделали сближенными.

Версии

Mitsubishi Lancer Evolution IX сделан в следующих вариантах:

  • RS - автомобильная версия «Rally Sport», применила пятиступенчатую коробку передач; в стандартном экземпляре была крыша из алюминия, пакет вспомогательных приборов, незамысловатый интерьер, титано-магниевая турбина, жидкокристаллический монитор, и имелась функция леворульного управления.
  • GT – использовала пятиступенчатую коробку передач; своей комплектацией она схожа с RS, но с кое-какими особенностями версии GSR (главным образом в отношении интерьера).
  • GSR - шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых одна труба, пакет вспомогательных приборов, алюминиевая крыша, SAYC (Активная Система Устойчивости Курса) и двойное-дин радио (это почти что аналог системы USDM MR).


Evolution IX использовал в Англии разнообразные модели, непохожие по мощности. В самом начале существовали лишь три модели: FQ-320, FQ-300 и FQ-340, имеющие мощность приблизительно 320, 300 и 340 л.с. соответственно. Модель FQ-360 выпустили как наследника модели Evolution VIII FQ-400 . Несмотря на то, что FQ-360 вырабатывала меньшую мощность, чем её предыдущая версия, она обладала значительным крутящим моментом, составляющим 363 Hм на 3200 об/мин. Отличались все модели тем, что работали исключительно на супер-неэтилированном бензине. А модель MR FQ-360 выходила небольшим тиражом, который был ограничен до 200 штук в год, когда Evolution IX была произведена в последний раз.

  • FQ-300, 320, 340 - шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса).
  • FQ-360 - шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, Ralliart Sports Meter Kit, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса), передний сплиттер из углеволокна, диски Speedline, выполненные из легких сплавов.
  • MR FQ-360 - совсем новый турбинный наддув с титановыми плавниками из сплава алюминия, защита стекол, колёса, изготовленные из сплава Speedline Turini, более низкие пружинные рессоры Eibach (10 мм спереди/5 мм сзади), супер-неэтилированный бензин, интерьер IX MR.

4-е модели были в наличии в США. Каждая из моделей имеет идентичный 286 hp (213 kW) мотор.

  • Standard - переоборудованная пятиступенчатая коробка передач, модель стандартного типа.
  • RS - ралли-спорт, переоборудованная пятиступенчатая коробка, крыша из алюминия, минималистический интерьер, датчик пакет, отсутствует радио.
  • SE - Special Edition, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами и отделкой под «черный бриллиант», HID-фары с объединенными противотуманными фарами, красного цвета сиденья Recaro.
  • MR - шестиступенчатая коробка, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами, Bilstein monotube shocks, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, вихревые генераторы, датчик пакет, HID фары с соединенными противотуманными фарами, а также идентификационные индивидуальные знаки MR.

Подвеска Mitsubishi Lancer Evolution IX : амортизаторы Kayaba (комплектуется с литыми дисками Enkei ) или Bilstein (комплектуется кованными дисками BBS).

Крыша, капот, крылья, распорки и каркас безопасности сделан из алюминия, благодаря чему Mitsubishi Lancer Evolution IX стала легче.

Mitsubishi Lancer Evolution IX стала комфортабельнее, климат-контроль заменил кондиционер, фирменные сиденья Recaro обшиты кожей и алькантарой.

Mitsubishi Lancer Evolution IX — технические характеристики

Общие
Номер кузова: CT9A
Комплектация: GSR, RS
Выпускался: ноябрь 2005 — 2007 гг.
Кузов
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Двигатель
Тип двигателя: L4
Объем двигателя: 1997
Мощьность, л.с/об мин: 280/6500
Крутящий момент, Нм/об мин 400/3000
Наддув: турбонаддув
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение клапанов и распределительного вала: верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Компоновка двигателя: спереди, поперечно
Система питания: распределенный впрыск топлива
Топливо
Марка топлива: 98
Расход, л на 100 км (городской цикл): 14,6
Расход, л на 100 км (загородный цикл): 8,2
Расход, л на 100 км (смешанный цикл): 10,6
Скорость
Максимальная скорость, км/ч: 250
Разгон до 100 км/ч: 5,7
Привод
Тип привода: Постоянный на все колеса
КПП
Механгическая: 6
Автоматическая:
Подвеска
Передняя: амортизационная стойка типа McPherson, винтовая пружина
Задняя: мультилинковая
Тормоза
Передние: дисковые вентилируемые
Задние: дисковые вентилируемые
Габариты
Длина, мм: 4490
Ширина, мм: 1770
Высота, мм: 1450
Колесная база, мм: 2625
Колея колес спереди, мм: 1515
Колея колес сзади, мм: 1515
Клиринс, мм: 140
Размер шин: 235/45 R17
Снаряженная масса, кг: 1410
Полная масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 55