Как выбрать пальчиковый аккумулятор. Аккумуляторные пальчиковые батарейки. Типы аккумуляторных батарей

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Купил себе новый комплект аккумуляторов для вспышки. Очень долго выбирал, но все же сделал, на мой взгляд, правильный выбор. Так какие я именно приобрел, вы узнаете ознакомивший со статьей.

И так, как вы уже поняли, сегодня речь пойдет об аккумуляторных батарейках. В данной статье я подробно расскажу вам о том, как нужно выбирать аккумуляторы для своих устройств. После прочтения данной статьи, вы будете знать все о батарейках в целом и какие их разновидности необходимы именно для вашего девайса.

Также вы найдете ответы на вопросы: Почему батарейки разряжаются на холоде? Почему батарейки не заряжаются? Какие аккумуляторные батарейки лучше? Ну что, давайте начнем?

На сегодняшний день количество устройств, которые работают за счет батареек, очень велико, и оно постоянно растет. Но каждый раз покупать их – это слишком дорого и совсем не выгодно. Тогда возникает потребность приобрести аккумуляторные батареи (АБ), которые можно перезаряжать несколько раз. Их стоимость выше, чем у обычных батареек, но в конечном итоге использовать их все равно выгоднее.

Существует несколько самых распространенных размеров АБ, это ААА и АА. В народе размер ААА называют — мизинчиковые, а АА — пальчиковые. Свои народные названия они получили из-за внешнего сходства с пальцами человеческой руки. АА похожи на указательный палец, а ААА на мизинец.

Типы аккумуляторных батарей

Аккумуляторы бывают нескольких видов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены, емкости и напряжения. Самые распространенные:

  1. Никель-кадмиевые. Обозначаются и маркируются, как Ni-Cd;
  2. Никель-металлогидридные. Обозначаются и маркируются, как Ni-Mh;
  3. Литий-ионные. Обозначаются и маркируются, как LilON;
  4. Литий-полимерные. Обозначаются и маркируются, как LiPol.

В основном сменные внешние источники питания используются для фотоаппаратов, радио телефонов, игрушек, вспышек, фонариков, мп3 плееров и так далее. Так как же выбрать подходящие аккумуляторы именно для вашего устройства? Это вовсе не так сложно, как кажется.

Плюсы и минусы АБ

Итак, давайте теперь подробнее рассмотрим преимущества и недостатки существующих типов АБ.

  • Обладают способностью работы в различных температурных средах;
  • Продаются по относительно низким ценам;
  • Имеют небольшой вес.
  • Быстро разряжаются;
  • Способны заряжаться только при полной разрядке;
  • Разряжаются, даже если не используются.
  • Способны долго сохранять заряд;
  • Имеют возможность выдавать высокое напряжение;
  • Долгосрочны в использовании.
  • Имеют достаточно большой вес;
  • Быстро разряжаются при смене температуры окружающей среды;
  • Продаются по относительно высокой цене.


LilON и LiPol имеют общие плюсы и минусы:

  • Обладают долгосрочным сохранением заряда;
  • Имеют очень небольшой вес;
  • Сохраняет заряд на протяжении долгого времени.
  • Редко встречаются в виде батареек;
  • Не выдерживают большого количества перезарядок;
  • Весьма дорогие.

Выбор

Если вам потребовалось приобрести АБ, то лучше всего взять прибор, для которого вы их приобретаете, с собой в магазин, чтобы консультант смог помочь найти нужный товар. Продавцы тоже часто путаются при подборе батарей, даже если вы назвали ему точную модель вашего устройства и все необходимые параметры. Каждому прибору требуется разное напряжение и размер батарей.

При выборе следует обратить внимание на множество факторов. Основным является температура окружающей среды. Если вы собираетесь использовать прибор при высоких или низких температурах, то следует приобретать Никель — Кадмиевые батареи. Если же вам не важно, в какой температурной среде будет использоваться ваше устройство, то стоит приобретать батареи с маркировкой Ni-Mh.

Второй фактор, на который стоит обращать внимание при выборе батарей — продолжительность времени их работы. Если вам требуется, чтобы прибор функционировал на протяжении долгого времени, то стоит приобретать Никель – Металлогидридные. Они помогут сохранить заряд на долгосрочный период. Лучше всего подходят для фотовспышки.

Третий фактор – это подаваемое напряжение. Тут нет четких рекомендаций по поводу типа аккумуляторов. Единственное, на что Вам необходимо обратить внимание – это требования прибора. Они обычно указаны в инструкции по эксплуатации. Не стоит приобретать батареи, не зная, какое напряжение Вам требуется. Но в основном, напряжение в них одинаковое 1,2 – 1,5 Вольт.

Четвертый – это, конечно же, тип устройства, для которого собственно приобретаются батареи. Для мобильного или радио телефона следует приобретать аккумуляторы с маркировкой LilON, так, как только они выпускаются в специализированных формах, отличных от пальчиковых и мизинчиковых батареек.

Пятый, и очень важный параметр, на который так же необходимо обратить внимание, это объем аккумуляторной батареи, и он указывается в mAh – мили ампер часов. И чем больше объем вмещает аккумулятор, тем дольше будет работать устройство, но при этом и заряжаться он будет дольше.

После того, как вы приобрели нужные вам аккумуляторы, следует обратить внимание на то, что для них необходим специализированный аппарат зарядки. Иногда он продается в комплекте с аккумуляторами, но иногда его приходится подбирать отдельно.

Если вы приобрели Никель — Кадмиевые батареи, то следует покупать зарядное устройство, в котором будет предусмотрена функция полной разрядки, так как заряжать неразряженные батарейки такого типа невозможно.

Если вы приобрели Никель — Металлогидридные, то стоит обратить внимание на их бренд. Покупать зарядное устройство для аккумуляторов такого типа стоит исключительно от того же производителя.

Если же вы купили Литий — Ионные или Литий — Полимерные, то стоит приобретать зарядное устройство универсального типа, чтобы точно не ошибиться с выбором нужного напряжения и разъема, так как такие батареи имеют различные формы и емкость.


Заключение

Итак, друзья, я надеюсь, что данная статья помогла вам определиться с выбором АБ для своих приборов или хотя бы помогла узнать больше о батарейках в целом. Теперь вы можете смело отправляться в любой магазин, который специализируется на продаже техники и купить нужные вам аккумуляторы. А вообще гораздо проще купить, например, в Техносиле или Эльдорадо.

Но не стоит забывать о том, что иногда лучше купить сразу несколько комплектов. Это поможет вам всегда иметь рабочее устройство. Пока один комплект батарей будет питать девайс, второй будет находиться на зарядке.

На этом я прощаюсь с вами и желаю удачных покупок. Думаю, что теперь вы точно не пожалеете о приобретении, и сделаете максимально правильный выбор.

Нет, нет, я не забыл и обещал вам рассказать какие аккумуляторные батарейки приобрел я. И так, это Panasonic Ni-Mh, с объемом 2700 mAh. Я очень доволен покупкой, и теперь моя фотовспышка, будет работать еще лучше.

Совет. Вы не обращайте особого значения на бренд, это мало что даст. Выбирайте с максимальным объемом mAh, и желательно Ni-Mh.

Если вам помогла эта статья, пусть она поможет и другим! Делитесь ею в соцсетях и будет вам радость.

И все же, какому бренду вы доверяете?

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Большинству из нас множество раз в жизни приходилось покупать себе пальчиковые батарейки АА формата. Какие-то из них работали чуть дольше, какие-то чуть меньше, некоторые стоили дорого, а некоторые дешевле других. Теперь пришло время точно выяснить, какие батарейки АА формата лучшие по соотношению стоимости и длительности своей работы.

Лаборатория Техноконтроль полностью изучила данный вопрос, и мы готовы предоставить вашему вниманию результаты тестов популярных пальчиковых батареек 2016 года (AA), созданные по литиевой технологии. Батарейки на основе лития считаются самыми долговечными, легкими и надежными на момент выпуска данного рейтинга. Исключением в нашем исследовании стала компания Duracell, у которой на данный момент отсутствует в арсенале литиевый вариант. Поэтому мы взяли на тест самый топовый вариант из линейки начала 2016 года - Duracell Turbo Max.

Все испытуемые образцы проходили тестирование в абсолютно одинаковых температурных условиях, на одинаковой нагрузке и временном периоде, находясь в одинаковых устройствах.

Мы выбрали 3 режима тестирования каждой из батареек и измерили время до полной разрядки при каждом из них:

    Максимальная нагрузка. Батарейки находились в постоянно включенном фонаре.

    Средняя нагрузка. Батарейки находились в постоянно работающей электронной игрушке.

    Незначительная нагрузка. Батарейки использовались в постоянно работающем радио.

Мы посчитали итоговую стоимость одного часа работы представителей каждого бренда и демонстрируем вам эти результаты:


Название

Средняя стоимость (1шт.)

Время при нагрузке №1

Стоимость часа

Время при нагрузке №2

Стоимость часа

Время при нагрузке №3

Стоимость часа

Energizer Ultimate Lithium

Duracell Turbo Max


Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Если вы радеете за экологию и собираетесь использовать батарейки для устройств с большим или средним потребление энергии (фото-видеотехника, фонари, игровые консоли, электронные игрушки), то в этом случае наиболее предпочтительный вариант Energizer Ultimate Lithium.

Если вы собираетесь использовать батарейки для устройств с незначительным уровнем потребления энергии (пульты, часы, радио), или вас не беспокоит вопрос утилизации данного вида токсичных отходов (можно купить две вместо одной литиевой и остаться в плюсе), то в этом случае однозначно предпочтительнее вариант Alkaline батарейки Duracell Turbo Max.

Выбор за вами!

Помните, что смешивать разного вида и уровня заряда батарейки категорически не рекомендуется.

С уважением,
Команда Техноконтроль

Пальчиковые игры для детей до года – не только увлекательное развлечение, но и залог правильного развития. Возможно, вам кажется, что карапуз ещё слишком мал занятий, но не обманывайтесь – пальчиковые игры включают в комплекс . Кроме развивающих игрушек для детей https://3d-toy.ru/catalog/hasbro-toys/toys-my-little-pony/doll-my-little-pony/ очень полезны и тактильные игры. Давайте подробно остановимся на пальчиковых играх для детей до года – узнаем зачем они нужны, какими бывают и как именно нужно играть в них с ребёнком.

Пальчиковые игры для детей до года: теория

Зачем детям нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры – важная часть занятий по развитию ребёнка. Начиная заниматься ими с 2 месяцев, вы активно способствуете и, конечно, развитию речи малыша.

И, конечно же, пальчиковые игры – это отличное развлечение для всей семьи.

Какими бывают детские пальчиковые игры

Малышам нравятся игры, которые учитывают их возможности, а потому не старайтесь предложить ребёнку что-то раньше времени. Обратите внимание, что пальчиковые игры представлены 3 основными видами.


Сначала предложите карапузам пальчиковые игры для самых маленьких – и очень скоро вы «дорастёте» и до сказок.

Пальчиковые игры для ребёнка до года: примеры и подсказки

Прежде всего, нужно правильно настроиться на пальчиковые игры для ребёнка до года. Возможно, у ребёнка не всё будет получаться – приготовьтесь ему помогать. И не торопите ребёнка – играйте с его скоростью, чтобы ему было комфортно.


Игра «Дятел»

Дятел дерево долбит: Тук-тук-тук.

(Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак – дятла)

Целый день в лесу стоит: Стук, стук, стук.

(Меняйте «роли» — теперь левая рука стучится в правую).

Игра «Муха»

Вот летела муха

(Правая рука, изображая муху, машет пальцами)

На варенье села

(Правая ладонь «приземляется» на левую)

Вымазала брюхо

(Ладони, соприкасаясь, вращаются друг относительно друга)

(Правая рука «улетает», а левая остаётся на месте).

Игра «Указочка»

Ротик мой умеет кушать

(Палец указывает на губы)

Нос – дышать, а уши – слушать

Могут глазоньки моргать

(Нужно поморгать глазками)

Ручки – всё хватать, хватать.

(Нужно активно раскрыватьладони и обратно сжимать пальцы в кулаки).

Игра «Улитка»

Тычет рожками улитка

(Правая рука складывается в «козу» — большой палец придерживает безымянный и средний, вто время как мизинец и указательный остаются вытянутыми)

Заперта в саду калитка

(«Коза» упирается в раскрытую ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку

(Левая рука поворачивается, пропуская «улитку»)

Пропусти домой улитку!

(Правая рука («улитка») проходит в открытую калитку).

Игра «Засыпалочка»

На подушку головой

(Ребёнок укладывает голову на подушку)

Глажу, глажу лобик свой

(Мама берёт ручку ребёнка и гладит его лобик ею)

Глазки закрываю

(Ладошками ребёнка закрываем ему глазки)

Быстро засыпаю…

(Ребёнок кладёт сложенные ладони себе под щёчку).

Последняя пальчиковая игра для ребёнка до года вполне может стать одним из «засыпательных ритуалов», о которых мы писали в материале « ». Можете взять её на вооружение или придумать похожую, личную.

С младенчества приучив ребёнка к пальчиковым играм, вы дадите ему хорошую основу для развития. Но не останавливайтесь на достигнутом — после года занятия нужно продолжать!

(12 голосов : 3.9 из 5 )

Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки. Видимо, Сам Господь вложил их в ум нашим предкам, потому что этот вид игр — уникальный способ развития ребенка.

Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Уже давно известно, какую большую роль в развитии личности ребенка играет телесный контакт с любящим взрослым человеком. Ничто не может сравниться с пальчиковыми играми по той степени контакта, который устанавливается во время занятий. Во-первых, малышей обычно усаживают на колени и спинкой к себе. Это дает ребенку чувство защиты от кольца материнских объятий. Во-вторых, все действия, происходящие во время игры — поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков помогают установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка, наконец, это огромный заряд положительных эмоций от общения и самой игры.

Научно доказано, что через мелкую моторику у детей развивается интеллект. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят из разных по текстуре и форме деталей, позволяющих понять ребенку разницу между мягким и твердым, жестким и нежным, гладким и шершавым. Но родители должны помнить о том, что даже самая лучшая игрушка в мире не заменит личного контакта, взгляда «глаза в глаза», одобрительной улыбки мамы или бабушки. Играйте со своими детьми! Посадите их к себе на руки и откройте для них волшебную страну пальчиковых игр.

Как надо играть с малышом?

— Перед игрой кратко в доступной форме объясните ребенку суть игры.

— Играйте сами с увлечением, погрузитесь в мир вашего малыша.

— Не давайте малышу сразу большой объем и много задач. Освоить одну-две пальчиковых игры в день — достаточно.

— Поощряйте успехи ребенка и закрывайте глаза на его ошибки.

— Игра должна доставлять радость вам обоим.

— Бывает, что маылшу вдруг приходится не по душе какая-то из пальчиковых игр. Не заставляйте его играть в нее.

Пальчиковые игры для самых маленьких

Сорока-ворона

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:

— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:

(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)

— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!

Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!

Пальчики-грибочки

Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!

Два козленка

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Пять утят

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Часы

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).



(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Наша семья

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Качели

Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее - двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Паучок

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Пчелки

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

Перчатка

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).


(«Фонарики»).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

«Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…

«Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

«Весна»

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки
(Ладони сомкнуты «ковшом»).

Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).

Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

«Зайцы »

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

хорошая статья скопировала с сайта Умная детка Пальчиковые игры для малышей – для чего? "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Выполняя упражнение, сначала объясните, как выполняется то или иное упражнение, покажите позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей. Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук сле­дует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соот­ветствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук яв­ляется важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуля­ционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим ра­ботоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.