Как снять аккумулятор с машины. Как правильно снять с машины аккумулятор? Отсоединение клемм - с какой начинать

Процесс демонтажа аккумуляторной батареи с автомобиля как правило не вызывает определенных проблем у автовладельцев. В большинстве случаев такую работу автолюбители выполняют самостоятельно, зачастую пренебрегая элементарными техническими требованиями и правилами безопасности.

Некорректный демонтаж АКБ может привести к негативным последствиям:

  • механическому или электрическому повреждению аккумулятора;
  • неисправности электрооборудования автомобиля;
  • отказу систем управления транспортным средством;
  • опасному ожогу электролитом;
  • травматическим случаям.

Перед выполнением демонтажных работ аккумуляторной батареи следует ознакомиться с основными мерами безопасности, правилами и порядком выполнения необходимых действий.

Содрежание

Для чего приходится снимать аккумулятор у машины

Случаи демонтажа аккумуляторной батареи в автолюбительской практике не единичны. Основными причинами, по которым приходится снимать являются:

  • замена износившейся АКБ на новый аккумулятор;
  • постановка батареи на заряд в стационарных условиях;
  • выполнение регламентных работ АКБ (замена электролита, проверка плотности, восстановление работоспособности, и др.);
  • постановка аккумулятора на временное хранение во время длительной стоянки автомобиля;
  • водительская помощь при запуске стороннего автомобиля;
  • проведение ремонтных работ транспортного средства;
  • клемма АКБ (обычно минусовая) снимается для проведения сброса индивидуальных настроек некоторых систем, кодов ошибок блоков управления автомобиля (без демонтажа АКБ);
  • демонтаж АКБ в аварийной ситуации (при повреждении подкапотного пространства);
  • проведение предпродажной подготовки;
  • мойка двигателя спецсредствами (если АКБ установлен под капотом);
  • чистка салона или багажника (в случае, когда аккумулятор штатно там установлен).

Это самые распространенные случае, но в жизни из может быть гораздо больше.

Меры безопасности при снятии АКБ

При выполнении работ по снятию автомобильного аккумулятора следует соблюдать меры безопасности. Основными опасными факторами при обслуживании аккумулятора являются:

  • большая масса аккумуляторной батареи;
  • возможность протекания через клеммы АКБ больших токов, которые могут привести к термическому ожогу, поражению сетчатки глаза в случае искрообразования;
  • агрессивный электролит, вызывающий химические поражения при попадании на тело человека.

Меры безопасного демонтажа аккумуляторной батареи:

  1. Работы производить в рукавицах, которые в случае попадания на них электролита необходимо немедленно снять.
  2. Рабочая одежда должна быть изготовлена из натуральных тканей (хлопок, шерсть).
  3. При снятии аккумуляторной батареи рекомендуется использовать жесткую обувь (сапоги, рабочие кожаные ботинки).
  4. Для защиты роговицы глаз от случайного химического поражения необходимо использовать защитные очки.
  5. Перед снятием аккумуляторной батареи нужно проверить целостность переносной ручки.

Порядок действий и меры предосторожности

Прежде, чем приступать к изъятию АКБ, нужно убедиться, что мотор заглушен. Если снять аккумуляторную батарею во время работы двигателя, то в это время на все блоки управления автомобиля будет подаваться напряжение от генератора.

В случае если реле-регулятор напряжения генератора неисправен, то на электронные блоки может подаваться повышенное нестабилизированное напряжение (более 15,5 Вольт). Это в большинстве ситуаций приводит к выходу электроники авто из строя. Ремонт крайне сложный и дорогой.

Ни в коем случае нельзя снимать аккумулятор при работающем двигателе!

Перед снятием клемм с аккумуляторной батареи необходимо удостовериться, что зажигание выключено.Если отключить АКБ при включенном зажигании, возможны очень серьезные проблемы с иммобилайзером. Если произойдет сбой в системе иммобилайзера, «отвяжется ключ», без автоэлектрика дальнейший запуск двигателя будет проблематичен.

Порядок действий при демонтаже аккумулятора:

  1. Определить место установки аккумуляторной батареи. Если она установлена в багажнике, освободить место для проведения работ. В случае, когда АКБ находится под сиденьем, необходимо демонтировать либо поднять салазки согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
  2. Демонтировать крепление аккумуляторной батареи к штатному месту. Это может быть специальный кронштейн либо скоба. Обычно они снимаются при помощи ключа на 10 или 13.
  3. В случае, когда к АКБ подключен газоотвод (трубка для отведения газообразных продуктов из емкости пластин), произвести его отсоединение. Желательно поместить трубку в заранее подготовленную емкость.
  4. Приступить к отсоединению клемм. Для того чтобы правильно отсоединить клеммы, необходимо соблюдать следующую последовательность снятия:
    • отрицательную (минусовую) клемму следует снимать первой (в таком случае, если случайно коснуться ключом к кузовным металлическим деталям или массе автомобиля, короткого замыкания не будет);
    • после отключения отрицательной клеммы приступить к отсоединению плюсовой клеммы.

Если одна из клемм «прикипела», можно использовать силиконовую смазку или тормозную жидкость для ее освобождения. WD-40 лучше не применять, так как она имеет высокую степень агрессивности по отношению к свинцу.

Нельзя применять сильные механические воздействия при снятии клемм!

Даже незначительная трещина корпуса в области контактов приведет к дальнейшему образованию химических окислов на клеммах. Для демонтажа клемм обычно используется ключ на 10.

  1. После отсоединения клемм, достать аккумуляторную батарею из штатного места, поместить на устойчивую поверхность.

После того, как батарея была изъята из автомобиля рекомендуется протереть ее от влаги и грязи, после чего можно будет приступать к запланированным работам с ней.

Вам приходилось снимать аккумулятор с автомобиля? Тогда расскажите в комментариях о своем опыте, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Инструкция

Перед тем, как начать снимать аккумулятор, нужно отключить всю нагрузку в бортовой сети. Отключите магнитолу, выключите габариты и ходовые огни, проверьте остальное оборудование.

Далее, следует вытащить ключ зажигания из замка и обязательно взять его с собой. Система безопасности многих автомобилей воспринимает снятие аккумулятора, как факт взлома автомобиля и блокирует двери. Если ключи захлопнутся внутри салона, то будет не очень весело.

Теперь нужно открыть капот автомобиля и снять клемы. Для этого вам потребуется рожковый ключик, которым вы сможете ослабить затяжку клем. Скорее всего это ключик на 10 мм.

Когда клемы удалось освободить, соблюдайте очередность их отключения. Сначала снимаем отрицательную клему и только потом положительную! Ведь корпус автомобиля – это отрицательный полис. Если снять положительный клемник первым, то при случайном касании кузова произойдет замыкание и, как минимум, выбьет блок предохранителей. Но может и обгореть провод, причем где-то в не самом удобном месте.

На старых автомобилях можно было обойтись и без аккумулятора: двигатель запускали с толкача или ручкой. На современных же транспортных средствах установлено слишком много умной электроники, которая без питания просто не даст двигателю завестись. Поэтому, возвращая железного коня к активной жизни после зимнего отдыха, не забудьте правильно подключить аккумулятор и проверить его напряжение.

Инструкция

Главная функция аккумуляторной или аккумулятора в – это запуск . Кроме того, он является источником питания для разных электроприборов: фары, обогрев, отопителя и других, когда они используются при выключенном двигателе. Чтобы подключить аккумулятор, откройте капот автомобиля и зафиксируйте его поддерживающей ножкой.

Осмотрите место установки аккумулятора. Протрите его от грязи, пыли и мусора. Аккумулятор должен плотно вставать в предназначенное место.

Осмотрите клеммы проводов и выводы аккумуляторной батареи. Если они покрыты слоем окислов, очистите их. На клеммы после зачистки нанесите токопроводящую смазку.

Установите аккумулятор. Подсоедините к выводам батареи клеммы проводов. Первым подсоединяйте провод к положительному, плюсовому выводу аккумулятора. Вторым подключайте провод к отрицательному выводу.

Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие каких-либо фиксирующих аккумулятор элементов, например, прижимной скобы, установите их в предназначенные места и закрепите соответствующими гайками крепления. Проверьте надежность установки батареи.

Для проверки правильности установки аккумулятора, включите фары или другие электроприборы. Их работа будет очевидным признаком того, что вы успешно справились с задачей подключить аккумулятор.

Автомобильный аккумулятор является одним из важных агрегатов автомобиля, так как именно от него подается первоначальный импульс на стартер для того, чтобы автомобиль завелся. И поэтому для устранения нежелательных происшествий в будущем устанавливать аккумулятор необходимо, учитывая определенные правила.

Инструкция

Для начала проверьте аккумуляторную батарею на исправность и герметичность (можно не проверять, если аккумулятор новый).

Затем поставьте аккумулятор на поддон, расположенный под капотом автомобиля (на некоторых автомобилях производители предусматривают для аккумулятора другие места, например, под задними сиденьями). Ставьте батарею так, чтобы минусовая и плюсовая клеммы аккумулятора были близко к минусовому и плюсовому контактам автомобиля соответственно. Обычно аккумуляторная батарея ставится "минусом" направо, то есть к передку автомобиля.

После установки аккумулятора на поддон накиньте клеммы на контакты и проверьте автомобиль на наличие где-либо замыкания.

Если замыкания нигде нет, то туго затяните клеммы на контактах аккумулятора. Для этого ключом «на 10» закрутите болты, имеющиеся на клеммах, удерживая расположенные на обратной стороне гайки таким же ключом.

Видео по теме

Обратите внимание

Если при постановке аккумуляторной батареи где-то происходит замыкание, то это значит, что аккумулятор подключен неправильно или же где-то в проводке имеется повреждение. Не путайте замыкание с работой реле-прерывателей. Если звук напоминает щелчки, это значит, что какая-то система автомобиля включена (например, дворники, фары, свет в салоне и т.д.). Поэтому перед установкой аккумулятора нужно проверить, выключены ли все системы.

Полезный совет

Затягивайте клеммы туго, иначе контакт пропадет и стартеру не хватит мощности, чтобы завести автомобиль.

Если вам нужно просто отключить аккумулятор, то можно лишь ослабить и скинуть минусовую клемму.

Установка аккумулятора на автомобиль требует соблюдения некоторых нюансов и особенностей, незнание и невыполнение которых может повредить электрооборудованию автомобиля и самому аккумулятору.

Вам понадобится

  • - аккумулятор;
  • - набор ключей и отверток.

Инструкция

Убедитесь, что новая АКБ соответствует всем требованиям и рекомендациям к устанавливаемым аккумуляторам, изложенным в технической документации к авто. В частности, должны соответствовать емкость, место установки и способ крепления, полярность, конфигурация и размеры токосъемных элементов. Несоблюдение условий завода-изготовителя ведет к сильному сокращению срока службы стартера и аккумулятора.

Перед установкой аккумулятора очистите его от пыли и грязи, протрите крышку, клеммы и контакты очистите от окислов. С нового удалите полиэтиленовую пленку. Для очистки корпуса и крышки используйте мягкую тряпку с содовой водой или водным раствором нашатыря. При очистке корпуса попутно проверьте его на целостность. Убедитесь, что газоотводные отверстия открыты и не загрязнены. Проверьте уровень электролита в батареях и долейте при необходимости дистиллированной воды.

Установите аккумулятор на штатное место, заверните гайки крепления удерживающей планки. При этом установка должна быть жесткой, без люфтов в местах крепления. Подключите провода, предварительно зачистив наконечники самих проводов. Гайки крепления клемм смажьте специальной смазкой против окисления и заверните с достаточным усилием. По окончании еще раз проверьте правильность подключения контактов.

Установку нового аккумулятора выполняйте при температуре окружающего воздуха не ниже 25 градусов. Если на улице зима, а автомобиль стоит на открытой стоянке, внесите батарею домой, нагрейте, зарядите и потом устанавливайте. Если аккумулятор устанавливается слишком близко к выпускному коллектору, это может сказаться на его ресурсе. Предусмотрите теплозащиту аккумулятора, если таковая не предусмотрена изготовителем.

При установке в поврежденный аккумулятор отдельных сухозаряженных батарей предварительно заполните их электролитом и проверьте состояние. Для этого открутите на них пробки и через стеклянную воронку заполните корпус электролитом до максимального уровня. Плотность электролита должна быть равной 1,28 г/куб.см. Выдержав 20-минутную паузу, измерьте напряжение, которое должно быть не меньше 12,5 В. При напряжении от 10,5 до 12,5 В зарядите аккумулятор. При напряжении меньше 10,5 В - замените его. Повторно проверьте уровень электролита и при необходимости долейте такой же до максимального уровня.

Если автомобиль в холодную погоду находится на улице или в неотапливаемом гараже, аккумулятор из него обычно вынимают и хранят в теплом помещении. Вытащить аккумулятор можно таким способом.

Вам понадобится

  • - ключ «на 10»;
  • - плоская отвертка.

Инструкция

Откройте капот автомобиля. Если в конструкции машины предусмотрен декоративный кожух для аккумулятора, его необходимо демонтировать. Подденьте фиксатор отверткой и выньте его. Вытащите фиксирующую деталь и снимите крышку кожуха.

Подденьте отверткой и вытащите пять фиксаторов кожуха. После этого он легко демонтируется.

Открутите головкой «на 10» рамку, которая держит аккумулятор спереди. Расцепите крючок шпильки сзади и снимите рамку. Снимите изолятор на клемме со знаком «плюс». Открутите ключом «на 10» клеммы обоих проводов. Подняв ручку аккумулятора, вытащите его из гнезда. Его установка производится в обратном порядке.

Проверьте состояние снятого аккумулятора дома или в гараже. Сначала замеряйте напряжение на нем с помощью мультиметра. Как известно, оптимальным для исправного и заряженного считается напряжение в размере 12 вольт.

Определите визуально уровень электролита в аккумуляторе. Открутите все пробки, закрывающие его ячейки и загляните внутрь. Если аккумулятор находится в хорошем состоянии, электролит покрывает полностью верхние кромки пластин. В случае, если уровень электролита упал, залейте в ячейки дистиллированную воду до требуемого уровня. После этого нужно зарядить аккумулятор.

Зарядите аккумулятор в течение десяти-двенадцати часов, установив на зарядном устройстве величину силы тока в размере одной десятой от емкости аккумулятора.

Замеряйте плотность электролита заряженного аккумулятора с помощью ареометра (в каждой ячейке). Нормальной считается плотность, равная 1,25-1,27 г/см3. Работа аккумулятора будет неэффективной, если плотность электролита хотя бы в одной из ячеек окажется меньше нормы.

И в заключение, замеряйте напряжение после зарядки батареи с помощью мультиметра или нагрузочной вилки. При замере напряжения нагрузочной вилкой у исправного заряженного аккумулятора оно не должно опускаться в течение пяти секунд ниже двенадцати вольт.

Как аккуратно снять аккумулятор с автомобиля? Этот вопрос все чаще всего возникает у автолюбителей, проводящих ремонтные работы самостоятельно. Ведь сотрудничество с мастерскими сопровождается существенными затратами средств и времени. Да и мастера, способного выполнить все качественно, быстро, найти достаточно сложно.

Самостоятельный демонтаж и установка аккумулятора выполняется в течение дня, если предварительно изучены все особенности процесса, порядок снятия клемм, изъятия АКБ.

Снятие аккумулятора выполняется в таких случаях:

  • АКБ в машине полностью износилась.
  • Подключение автомобильного аккумулятора к сетевому зарядному устройству.
  • Ремонт узлов, доступ к которым прикрыт АКБ.

Каждый из вышеперечисленных случаев имеет свои особенности. Единственное, что их объединяет – демонтаж источника питания. Поэтому автомобилистам необходима информация о том, как снять аккумулятор с авто.

Как снять аккумулятор с машины

Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.

Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:

  • Рожковый обычный ключ на 10.
  • Торцевой ключ с воротком на 13.

Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.

Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!

Осмотр автоаккумулятора

Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.

Работа с клеммами

Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем. Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета.

Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.

Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.

Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.

Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.

Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.

Демонтаж автоаккумулятора

Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.

Ставить источник питания можно на ровную и чистую поверхность.

Как подключить аккумулятор

Установка аккумулятора начинается с его подготовки. Если монтируется старый источник питания, то предварительно выполняются такие действия:

Тестирование старого или нового аккумулятора автомобиля начинается с проверки зарядки. Для этих целей подойдут стандартные тестеры, вольтметры. Их подключение и отключение легко выполняется.

При установке старого автомобильного источника питания выполняется осмотр. На корпусе не должно быть повреждений, микротрещин, дефектов. При их обнаружении осуществляется замена старого акб на новый.

Установка и подключение

Установка в автомобиль аккумуляторных батарей выполняется в несколько этапов:

  1. Размещение источника питания на полку. Закрепление прижимных пластин, фиксация болтов выполняется при помощи соответствующего инструмента.
  2. Присоединение основных проводов. Сначала присоединяем провод к положительной клемме автомобильного аккумулятора, проверяем степень фиксации. После этого провод присоединяется к минусовой клемме.
  3. Обработка контактов. Для снижения вероятности окисления контакты смазывают литиумным составом.
  4. Проверка правильности установки.
  5. Проверка функционирования электроприборов, бортовой сети.

Утилизация старого автомобильного аккумулятора

Вышедшие из строя агрегаты не устанавливаются в автомобиль. Они подлежат утилизации, поскольку для их подготовки использованы токсичные, вредные материалы.

Полную или частичную утилизацию проводят специальные организации. Они действуют по проверенной схеме:

  • Слив и нейтрализацию отработанного электролита.
  • Измельчение корпуса на специальных станках.
  • Удаление из свинцово-кислотной смеси обломков, остатков металла.
  • Отделение и очистку свинца.
  • Повторную подготовку изделий из очищенного свинца.

Аккумулятор и запущенный мотор

Снимается автомобильный аккумулятор только при заглушенном моторе. Запрещен демонтаж АКБ при работающем двигателе. И важно это учитывать, если речь идет о современных машинах, оснащенных бортовыми компьютерами.

Основные моменты:

  • При включенном моторе от генератора постоянно поступает заряд. При демонтаже положительная клемма попадает на кузов, получается короткое замыкание. Это может нанести вред не только генератору, но и всей проводке, бортовой сети.
  • При несанкционированном отсоединении аккумулятора возникает скачек напряжения. Повышенное напряжение влияет на работоспособность реле-регулятора, сигнализации, остальных узлов.
  • Отключение источника питания выполняется при отключенном зажигании.
  • Демонтаж реализуется в соответствии с требованиями, нормами, которые зафиксированы в технической документации.

Выбор нового автомобильного аккумулятора

Устанавливать исчерпавший практически весь рабочий ресурс аккумулятор запрещено. Поэтому нужно знать, как выбрать новый источник питания.

Относиться к выбору АКБ, как и к выбору машины, нужно ответственно. Подбирая аккумулятор, нужно учитывать зафиксированную в технической документации информацию. Производители перечисляют все технические параметры, характеристики. Поэтому подбор не займет много времени.

При просмотре каталогов с современными агрегатами нужно учитывать:

  • Емкость. Номинальное значение для новой и «родной» АКБ должно совпадать. Приобретать устройства с большой емкостью не рекомендуется.
  • Сила тока. Средний показатель для аккумулятора составляет около 480 А. Среди представленных моделей выбрать устройство с таким параметром несложно.
  • Полярность. Производители поставляют автоаккумуляторы с обратной, прямой полярностью. Они подключаются по-разному.
  • Габариты устройства и клемм. Различные компании-изготовители поставляют источники питания с тонкими, толстыми, габаритными клеммами. Но учитывать нужно не только размеры автомобильных клемм, но и конструктивные особенности источника питания, автотранспортного средства. Ведь даже минимальные нестыковки усложнят процесс монтажа.

  • Производитель. Выбирая изготовителя, можно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, советами специалистов, личными предпочтениями.
  • Состояние. Оценка внешнего вида – обязательный этап. Источник питания не должен быть деформированным. На нем не должно быть трещин, сколов и других повреждений.
  • Проверка маркировки. На источник питания наносят маркировку, включающую ряд символов. Маркировка включает разновидность батареи, допустимая температура, емкость, полярность, значение силы тока.

После отбора 2–3 моделей для последующей установки аккумуляторных батарей в авто проводится тестирование, делается окончательный выбор.

Ставить новый аккумулятор в машину нужно в той же последовательности, что и ранее используемый.

Меры предосторожности

Демонтаж и установка аккумуляторных автомобильных батарей выполняется с учетом правил:

  • Для работы с электролитом необходимо подготовить перчатки из плотной резины, защитную одежду. Ведь в состав электролита входит серная кислота. При контакте с этим веществом появляются ожоги. Для нейтрализации действия кислоты потребуется пищевая сода. Ее нужно подготовить заранее.
  • До замены источников питания выключается сигнализация. Ведь она может сработать в самый неподходящий момент.
  • Клеммы, выводы обрабатываются специальной смазкой из лития. Она способствует минимизации вероятности окисления. Наносить состав нужно аккуратно.
  • Перед монтажом проверяется состояние уплотнителей, корпуса, выводов, других элементов. Не рекомендуется установка поврежденных или негерметичных источников питание.
  • После установки аккумуляторной батареи проверяется работоспособность всех систем. При необходимости выполняется перезапуск основных систем. Такие меры предосторожности и безопасность важно учитывать.
  • Вблизи от демонтированного агрегата запрещено располагать металлические конструкции и предметы.
  • Соединять провода от клемм запрещено. Такие действия могут спровоцировать короткое замыкание, выход из строя восстановленной батареи.
  • Нельзя переворачивать аккумуляторную батарею. Через неплотно закрытые пробки может просочиться электролит.
  • В процессе замены доливать электролит запрещено. Подобные действия выполняют только при проведении ремонтных мероприятий.

Правила ухода за аккумулятором

Правильный уход за подключаемым источником питания избавит от сложностей, проблем на 2–4 года. Среди всех правил особого внимания заслуживают несколько:

  1. При выключенном моторе периодически нужно проверять прочность крепления. Даже незначительные смещения провоцируют возникновение вибрации, которая негативно влияет на работоспособность устройства.
  2. В местах соединения клемм нередко образуется окисел. Для его удаления применяются антикоррозийные вещества. Их легко найти в специализированных магазинах.
  3. Регулярно следует проверять степень заряженности аккумуляторной батареи. Выполнять такие действия можно только при отключенном двигателе. Для проверки отлично подходит вольтметр.
  4. При продолжительном неиспользовании транспорта батарею следует переместить в дом, отключить отрицательную клемму.
  5. Периодически агрегат очищается от грязи, потеков электролита, иных загрязнений. Для очистки допускается использование чистой ветоши, губки.

От правильности выполнения процесса демонтажа, установки зависит продолжительность работы аккумуляторной батареи. Поэтому все правила, рекомендации нужно соблюдать. Ведь покупка нового устройства – затратное мероприятие.

Полезные видео про снятие и установку акб


Как правильно снять с машины аккумулятор?

Несмотря на простоту этого действия, нам часто приходят письма от читателей с вопросом о снятии аккумулятора с машины. Снять аккумуляторную батарею может понадобиться по разным причинам. К примеру, АКБ вышла из строя и её требуется заменить. Может потребоваться снятие аккумулятора с машины для его зарядки. В некоторых случаях аккумулятор снимают, когда он мешает провести ремонтные или профилактические работы. В основном снятие аккумуляторной батареи становится проблемой для владельцев иномарок, в которых есть много электронных устройств, бортовой компьютер, охранная система и т. п. При отключении от них питания может произойти сбой в работе. В этой небольшой заметке мы поговорим о том, как этого избежать, и правильно снять аккумулятор с машины.

Для начала следует понять, а нужно ли снимать аккумулятор. Может получиться так, что в этом нет никакой необходимости. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут потребовать снять аккумулятор с машины.

  • Замена старого аккумулятора. Здесь снять батарею необходимо без вариантов;
  • Необходимо зарядить АКБ от сетевого устройства. В этом случае снимать необязательно, хотя и желательно. Можете прочитать ;
  • Для проведения ремонтных работ требуется обесточить автомобильную сеть. Снимать АКБ необязательно. Можно просто скинуть клемму;
  • Аккумуляторная батарея закрывает доступ к другим узлам авто. Без снятия не обойтись.
Как видите, не во всех случаях требуется снятие аккумулятора с машины. В некоторых случаях можно этого не делать. Подзарядить аккумулятор на машине, стоящей в гараже, можно без снятия. Если рядом есть розетка, то можно подключить зарядное устройство и здесь нет необходимости снимать. Когда нужно обесточить машину, также необязательно снимать АКБ. Нужно просто снять клемму и всё.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Какой инструмент потребуется?

Чтобы снять аккумулятор с машины будут нужны следующие инструменты:

  • Ключ на 10 рожковый. С его помощью снимите клеммы;
  • Ключ на 13 с трещоткой для откручивания крепления батареи.


Может потребоваться дополнительный инструмент, если аккумулятор имеет какие-то нестандартные крепления.

Внимание! Не забывайте о технике безопасности при проведении работ. Чтобы защитить руки, надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, используйте резиновые перчатки. Желательно рядом иметь пищевую соду, чтобы нейтрализовать кислоту при необходимости.

Снятие аккумуляторной батареи

Стоит только отметить, что аккумулятор легковой машины весит 14─18 килограмм. Поэтому, если вам противопоказано поднимать тяжести, лучше обратиться за помощью в этом вопросе. Сам процесс снятия довольно простой и по шагам описан ниже:

  • Сначала ослабляете болт на «10» крепления отрицательной клеммы соответствующим ключом и снимаете клемму;
  • Затем та же операция выполняется с положительной клеммой;
  • После этого снимаете крепление аккумулятора и вытаскиваете его из-под капота.



Почему сначала следует снять отрицательную клемму батареи? Если вы этого не сделаете и начнёте откручивать положительную клемму, то при касании деталей кузова может произойти короткое замыкание.

Стоит отметить ещё один важный момент, который касается особенностей работы подушек безопасности на некоторых автомобилях. На ряде автомобилей при отключении зажигания в активном состоянии остаётся механизм удерживания подушек безопасности. Это продолжается несколько минут. Так, что если только заглушили двигатель, подождите несколько минут перед снятием батареи. В любом случае стоит уточнить этот момент в руководстве к своей машине.

Отметим ещё один важный момент. Сейчас на рынке есть много иностранных машин буквально напичканных электроникой. И такая элементарная операция, как снятие аккумулятора, может привести к сбою в функционировании бортового компьютера и прочих дорогостоящих систем. Если требуется простая зарядка, то это делается на машине. А что делать, если требуется снятие.

В этом случае на помощь придёт . С помощью этого прибора можно завести двигатель при севшей АКБ, а также подать питание в бортовую сеть при отключении батареи.



Портативные зарядки бывают с зажимами типа «крокодил», а также с разъёмом под прикуриватель. В случае первого варианта нужно перед снятием аккумулятора прицепить их на клеммы с соблюдением полярности, а затем снять батарею, как было описано выше. В результате бортовая сеть останется под напряжением, пока вы не вернёте на место аккумулятор.

В случае с переносными аккумуляторами под прикуриватель ещё проще. Подключаете их в разъём для прикуривателя и можно снять АКБ с машины. С «крокодилами» возиться будет не нужно.


Как видите, чтобы снять аккумуляторную батарею с машины, не требуется специальных навыков. Это может без проблем сделать каждый. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Для изъятия АКБ из штатного места могут быть разные причины. Например, для сберегания в теплом помещении, при ремонте, продаже или обновлении. Процесс отсоединения не представляет сложностей. Доступен каждому, кто знает об изобретении человечеством гаечного ключа или отвертки. Однако есть ряд важных моментов, без учета которых данная операция ведет к порче некоторых систем агрегата..

Принципы подхода

Большая часть автопроизводителей помещает описание процесса демонтажа АКБ в паспорте. Поэтому с особенностями процесса для конкретной модели можно прочитать в ТУ.

Изредка встречаются автомобили, у которых есть щиток для отключения массы на корпусе. На случай непредвиденного отсоединения аккумулятора, в некоторых моделях предусмотрен тумблер, например, у бортового компьютера. Поэтому при изучении инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется обратить внимание на эти возможности.

При желании обезопасить себя от возможного проскальзывания искры, несложно купить специальное приспособление, тем более что стоит оно сущие копейки. Предохранитель устанавливают на минусовой провод аккумулятора.

Обращаться с чувствительным АКБ следует осторожно. От грубых действий нарушается герметизация батарей, электролит просачивается через трещины и прибор перестает работать.

Снятие аккумулятора: инструктаж о мерах предосторожности

Категорически запрещается:

  • бросать, пинать, ударять АКБ о землю и другие узлы системы;
  • переворачивать набок и верх дном (электролитом закупориваются вентиляционные отверстия);
  • бить инструментом по клеммам, пытаясь насильно установить их на штыри;
  • сливать электролит (приводит к всплыванию осадков со дна и цементированию ими всех отверстий);
  • применять усилие при откручивании и посадке на место;
  • хранить разряженные батареи, особенно на морозе;
  • доливать электролит или кислоты: используется только дистиллированная вода.

Для выполнения работ потребуются такие инструменты и подсобные средства:

  • гаечный ключ;
  • кисточка или ветошь;
  • нейтрализатор активатора реакции на случай непредвиденного пролития электролита.

Для автомобилей, имеющих заземление на корпусе, от него перед демонтажем избавляются.

Меры безопасности при снятии аккумулятора

При работе с едкими веществами необходимо заблаговременно продумать действия на случай вытекания электролита.

При использовании кислотных приборов нужно приготовить щелочь (например, содовый или 10% раствор нашатырного спирта). Для щелочных АКБ требуется слабый раствор кислоты.

Все места, где обнаружены следы электролита нейтрализуются соответствующими составами. Это касается как поверхностей автомобиля, так и кожного покрова человека. Глаза защищают с помощью очков, на руки одевают плотные резиновые перчатки, остальную часть тела прячут под одеждой.

Работы проводят на свежем воздухе или в хорошо освещенном гараже с установленной вентиляцией.

Алгоритм демонтажа АКБ

Описание последовательности действий составляет собой следующую цепь событий.


Установка на место происходит в обратном порядке, то есть начиная с шестой операции и заканчивая первой.

При наличии в конструкции аккумулятора декоративного кожуха, его необходимо снять, поддев кончиком отвертки.

Рассмотрим процесс очищения обслуживаемого кислотного аккумулятора.

Профилактические мероприятия

Обслуживание АКБ начинают с избавления от следов карбоната натрия. У вынутых из пазов батарей проверяется плотность закручивания пробок. Для нейтрализации осаженного электролита, крышку протирают раствором питьевой (или кальцинированной) соды. Затем все лишнее смывают водой. Ветошью поверхность крышки вытирают насухо.

С планкой, пробками, пластинами и отверстиями под крепеж - поступают аналогичным образом.

Следующим шагом является прочистка вентиляционных отверстий. Ее надо делать не реже 1 раза в месяц. Газоотводы вмонтированы в конструкцию цветных пробок. Их легко найти в средних ячейках.

Особенно внимательно необходимо отнестись к конструкции АКБ, в которой батареи размещены в специальном отсеке. Это наиболее вероятное место для скопления пыли, грязи, осаженного электролита. Игнорирование процесса прочистки, особенно в жаркую погоду, ведет к испарению электролита и вызывает сульфатацию пластин.

При близком соседстве АКБ с выпускным коллектором, его следует на лето отгородить с помощью простейшего металлического экрана.

У изъятой из отсека батареи проверяют напряжение, уровень электролита и его плотность О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, написано в тематической статье. При необходимости, подсоединяют заряженное устройство. Ликвидируют наслоения рыхлых окислов, следы коррозионных дорожек.

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Перед началом работы нужно ознакомиться с важными нюансами.

1. Демонтаж прибора происходит при заглушенном двигателе.

Попытка проверить работу генератора при работающем моторе ведет к скачку напряжения.

В штатных системах вероятность возможного повышения напряжения заложена в запас прочности. А электроника тонкой настройки довольно часто не выдерживает подобных испытаний.

В первую очередь это касается сигнализации. Из-за разности потенциалов напряжение повышается в несколько раз. Сбрасываются настройки иных приборов, в том числе - бортового компьютера.

В сети описаны случаи, когда по этой причине в AUDI срабатывали подушки безопасности. Концерн Форд отозвал 40 тысяч автомобилей на доработку.

2. Самым значимым нюансом демонтажа прибора является последовательность отсоединения клемм.

Для самого устройства неважно что сбрасывается сначала: плюсовая или минусовая электромагистрали. Поэтому некоторые автомеханики, после демонтажа «-» к «+» кабелю не притрагиваются.

Определенный порядок работ значим для безопасности человека. Первоочередность отключения отрицательного кабеля объясняется тем, что посредством резьбы он контактирует с кузовом автомобиля. Любая деталь, подсоединенная к «массе», может стать причиной короткого замыкания.

При использовании металлического инструмента, после демонтажа клеммы легко ненароком дотронуться до корпуса. Соблюдение указанного порядка - сначала «-», а затем «+», - позволяет избежать критического увеличения нагрузки.

Внимательно изучив основные моменты снятия с автомобиля аккумулятора, можно приступать к практической части.