Как подключить автомобильный усилитель звука. Способы подключения колонок к усилителю в машине. Подключение усилителя к магнитоле без тюльпанов

Чтобы усилитель мощности работал исправно и был долговечен, нужно правильно его подключить, обращая внимание на все мельчайшие детали. После правильной установки положительный результат будет налицо.

Как подключить усилитель в машине

Перед тем как непосредственно приступить к подключению, необходимо определиться с выбором усилителя. Существуют двух-, четырех-, пяти- и шестиканальные усилители, а также моноблоки, которые работают в паре с сабвуфером. Сабвуфер задействует сразу два канала, что называют «мостовым подключением». Например, к четырехканальному усилителю можно подключить либо четыре динамика, либо два сабвуфера, либо два динамика и один сабвуфер.

Классы усилителей и установка

Усилители делят на два класса. К первому – АВ – относятся аналоговые агрегаты с высоким качеством и мощностью. Ко второму – D – цифровые усилители, с большой мощностью, но качеством ниже первого класса, так как они рассчитаны на работу с сабвуфером.

Как настроить усилитель в автомобиле

Автомобильные усилители обычно устанавливаются на полке или на спинке заднего сиденья. Провода нужно подключать по следующим правилам:

  1. если аккумулятор находится слева, плюсовой провод идет от него по левому порогу, далее под капотом плюсовой провод накрывается колбой с предохранителем в 40-60 ампер примерно в 30 см от аккумулятора;
  2. минус закрепляется на любом болте;
  3. чем короче минусовый провод, тем лучше результат;
  4. RCA-провода (линейные) прокладываются от магнитолы по середине или по правой стороне, плюс и RCA нельзя прокладывать вместе;
  5. управляющий синий провод подключается от магнитолы;
  6. акустический кабель прокладывается от усилка к акустической системе или сабвуферу.

Иногда после установки усилителя возникают режущие, неприятные для слуха посторонние звуки. Это происходит из-за того, что выходы на магнитоле просто выгорели. Причиной может быть и неправильная расстановка проводов, так как углы пересечения кабелей должны быть прямыми, хотя многие этого не знают. В местах, где кабели пересекаются с бензонасосом, нужно оборачивать их в фольгу. Если после этих действий шум не прекращается, можно приобрести специальные шумоподавители, имеющие недорогую цену: 400-500 рублей.

Усилителям, точно так же как и акустической системе, требуется время для «разогрева»: усилкам – 5-6 часов, динамикам – 3-4 суток. В начале первого использования все регуляторы должны стоять на отметке «0», а уже потом можно плавно настраивать их. Нельзя делать громкость максимальной, так как это приведет к возникновению нелинейных искажений. При подключении колонок включайте HPF-фильтр, сабвуфера – LPF-фильтр. В обоих случаях функцию настраивайте на 60 Гц.

Чтобы не было искажений, не нужно включать функцию BasBost.Чтобы сабвуфер звучал впереди, поменяйте минус с плюсом, либо используйте плавную регулировку фазового сдвига. Если вам необходимо звучание высокого качества, лучше берите два «двухканальника», чем один «четырехканальник». Рекомендуется не экономить на усилителе, так как плохое звучание, даже за небольшую сумму, не сможет вас удовлетворить.

Вам понадобится

  • - автомобильный усилитель звука
  • - установочный комплект проводов
  • - дрель или шуруповерт
  • - отвертка
  • - бокорезы
  • - изолента
  • - тестер или прозвонка

Инструкция

Выберите место для усилителя в багажнике. Если небольшой, можно прикрепить к спинке заднего сидения. Можно в спинке вырезать специальную нишу, обтянуть тканью и на саморезах прикрепить усилитель к спинке.

Плюсовой провод (толстый, красного ) тянется от усилителя на аккумулятор +12V. Черный провод (иногда коричневый) от усилителя присверливается под болт в любом месте на металлический корпус . Разберите пороги автомобиля. Провод включения и выключения усилителя тянется на головное устройство (магнитолу) по порогам с левой стороны под торпеду и к . Магнитола вытаскивается. На магнитоле провод от усилителя надо на тот провод, на котором при включении появляется плюс (синий или синий с белой полосой).

От усилителя тянутся высокочастотные провода ("тюльпаны") к магнитоле. Эти провода передают от магнитолы к , а усилитель увеличивает и улучшает полученный сигнал и передает его на . От усилителя тянутся провода на динамики: по 1 двойному проводу к каждой колонке. Провода на усилитель подключать согласно схеме, прилагающейся к усилителю. Если перепутать полярность проводов, то ухудшится качество звука.

Видео по теме

Не всегда возможно применять схему поканального усиления. Поэтому при инсталляции аудиосистемы возникает необходимость нагрузить двухканальный аппарат 4-мя динамиками. Это все выполнимо, только необходимо придерживаться определенных правил.

Инструкция

Вы должны разобраться в основных способах соединения громкоговорителей. Существует параллельный, последовательный и последовательно-параллельный способы.

Проверьте, с какой нагрузкой может справиться аппарат, а потом уже подбирайте подходящую схему.

При последовательном соединении 2 динамические головки включайте в последовательную цепочку. Для этого выходной положительный разъем канала усилителя соедините с плюсовой клеммой первого динамика, а его минус с плюсом второго динамика. После этого минусовую клемму второго динамика подключите к отрицательному выходу усилительного канала. По этой же схеме стройте и второй канал.

Помните, что при последовательном соединении возрастает и сопротивление нагрузки. А с увеличением количества звеньев оно увеличивается еще больше. Потребность увеличения сопротивления обычно возникает для уменьшения выходных показателей акустики. Это бывает в случае установки динамика центрального канала или тыловой подзвучки. Они выполняют второстепенную роль, поэтому значительных мощностей им не надо.

При параллельном подключении плюсовой провод выходного разъема соедините с положительными клеммами обоих динамиков. Проще будет соединить выход усилителя с плюсом первого динамика, а от него протянуть провод ко второму. По такой же схеме соедините минусовый выход усилителя с минусами динамиков.

Учтите, что здесь сопротивление нагрузке падает в пропорции по количеству динамиков. Поэтому вырастает выходная мощность. Помните, что количество громкоговорителей ограничивается возможностью усилителя работать на низких нагрузках и зависит от мощностных пределов самих динамиков, которые включены параллельно.

Для установки последовательно-параллельного соединения, допустим 4-х динамиков, возьмите кабель от плюсового разъема усилителя и соедините с плюсами первого и третьего динамиков. Потом их минуса подключите к плюсам второго и четвертого соответственно. А минусовый кабель выхода усилителя соедините с минусовыми клеммами второго и четвертого динамиков.

Главное при построении таких схем - не перестараться. Прежде всего, обращайте на минимальную нагрузку усилителя. Учтите также, что на низких нагрузках способность усилителя контроля движение диффузора снижается, что отражается на звучании баса.

Существует золотое правило подключения колонок – мощность динамиков в любом случае должна превышать мощность усилителя. Чем больше, тем лучше для динамиков. Динамики можно разделить на четыре группы: широкополосные, низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Из их названия сразу понятно, какой диапазон частот они выдают. К тому же при подключении нескольких динамиков надо помнить, что с повышением количества увеличивается их чувствительность.

Инструкция

Соедините положительный выходной канальный разъем усилителя с положительной клеммой динамика А.

Соедините отрицательный выходной разъем канала динамика А с положительным разъемом динамика В. Помните, что когда к одному усилительному каналу производится последовательное подключение двух и более динамиков, это в любом случае будет отражаться на выходной мощности всей конструкции.

Подключите отрицательную клемму динамика В к положительному разъему канала динамика С.

Постройте все последующие соединения подобным образом. В данном случае соединяются четыре динамика (А, В, С, D). По данной схеме работайте с динамиками исключительно низкочастотного звена. После того, как на динамик подается электроимпульс, диффузор продолжает какое-то время совершать колебания. Это и служит причиной нечеткого воспроизведения звука. Время затухания этих колебаний уменьшите, изолировав корпус аудиосистемы звукопоглощающими материалами или зашунтировав выводы катушки низким выходным сопротивлением усилителя.

Главное не переусердствуйте с минимальной нагрузкой усилителя, хотя большинство из них могут работать и при 2 Ом, однако это не означает, что они справятся и с 1-омной нагрузкой. Помимо этого, при низких нагрузках значительно снижается способность усилителя должным образом контролировать движения диффузора динамика, что в большинстве случаев приводит к эффекту «размытого» баса и влияет на звучание в целом.

Соедините отрицательный разъем канала последнего динамика с минусовым выходным разъемом устройства усилителя. При таком виде соединения, когда динамики расположены в последовательной цепочке, как правило, возрастает сопротивление нагрузки, и чем больше будет звеньев, тем больше будет сопротивление. По большому счету соединить можно сколько угодно динамиков, главное, чтобы показатель их общего сопротивления составлял не выше 16 Ом.

Видео по теме

Если звук мотора и шуршание колес заглушают звуки музыки в вашем любимом автомобиле отечественного производства, это говорит о том, что пора бы поставить более мощный усилитель. Подключить его вы сможете самостоятельно.

Всем привет!

В прошлой статье я Вам рассказал о том Как подключить 4-х канальный усилитель кто не в курсе ознакомьтесь.

В этой статье я хочу рассказать Вам все о подключении 2-х канального усилителя на примере DLS CA-22.

Итак, в рамках этой статьи мы с вами рассмотрим:

1) Что такое 2-х канальный усилитель, для чего он нужен.

2) Классификация.

3) Варианты применения.

4) Схемы подключения.

5) Настройка.

Ну все поехали по порядку:)

1) Что такое 2-х канальный усилитель. 2-х канальный автомобильный усилитель - это усилитель с 2-я идентичными/одинаковыми каналами усиления. Применяется для усиления громкости музыки в машине. Подключается к магнитоле и в качестве нагрузки к нему могут быть подключены различные акустические системы или сабвуфер, но обо всем по порядку)).

2) Классификация. На рынке существуют 2-х канальные усилители работающие в классе АВ и D классе.

Вкратце АВ - класс преимущественно обладает меньшей выходной номинальной мощностью и малым коэффициентом нелинейных искажений THD, в следствии чего применение таких усилителей рационально в система SQ - то есть ориентированных на качество звучания. Из минусов АВ класса работы - повышенное энергопотребление и повышенное тепловыделение на радиаторе усилителя в виду низкого КПД.

Теперь про D - класс. Этим усилителям свойственны значительно меньшие габариты они легче по весу, обладают большой высокой номинальной выходной мощностью, но и имеют очень серьезный минус - это более высокие нелинейные искажения, в следствии чего более низкое качество звучания. Но наука не стоит на месте естественно разрабатываются более удачные схемные решения и это же все конечно стоит не малых денег чтобы оправдать более менее приличное качество звучания.

КПД усилителей D класса более высокий и может достигать свыше 90% в сравнении с АВ - классом 50-60%.

2-х канальные усилители выпускаются малой, средней и высокой мощности. Подбирать 2-х канальный усилитель нужно в зависимости от конкретной поставленной/требуемой задачи или цели. То есть что нужно в итоге подключить 2-е колонки? а может все 4? или же сабвуфер? А возможно и то и другое? Давайте четко уясним что мы можем подключить в качестве нагрузки к 2-х канальному усилителю, а что категорически нельзя. Именно об этом наш следующий пункт.

3) Варианты применения. Итак, к 2-х канальному усилителю можно подключить несколько акустических систем или в народе колонок. Мощность акустики/колонок нужно выбирать исходя из мощности и модели усилителя, ведь их и тех и других бывает огромное множество не так ли?!

3.1) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-е колонки например для фронта работающие в широкую полосу или же с использованием активного кроссовера HPF.

3.2) К 2-х канальному усилителю можно подключить не только 2-е, но и 4-е колонки в параллельном включении. Как это выглядит в действии чуть ниже можно будет увидеть наглядно на возможных схемах подключения.

3.3) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-а или более ВЧ твиттеров как с внешним конденсатором, там и без применения внешнего конденсатора, но при этом обязательно нужно включить HPF фильтр в работу и настроить правильно частоту срезу, в противном случае Вы рискуете спалить "пищалки".

3.4) К 2-х канальному усилителю можно подключить 1-н 4-х Омный сабвуфер по мостовой схеме включения или 2-а 8-Омных сабвуфера возможно даже таких автомобильных сабов и не существует:), это я к тому что например Вы захотите использовать динамики от старой СССР акустики, то вполне можете запараллелить и подключить мостом и все будет классно работать. Вы подключаете «+» от одного канала усилителя, например левого и «-» от другого канала, например правого как на схеме ниже. Иногда усилитель нужно переключить в мостовой или моно режим отдельным переключателем. Обратите внимание, что в мостовом режиме 99% усилителей не работают на нагрузку ниже 4 Ом! Это очень важно, не соблюдение этого требования приведет к выходу усилителя из строя.

3.5) Ранее мы рассмотрели что и как можно подключить к 2-х канальному усилителю. В этом пункте я объясню как НЕ НУЖНО подключать и в каких комбинациях. Вот к примеру Вы подключили сабвуфер по мостовой схеме включения на этом все! О подключении колонок к этому же усилителю забудьте! Почему? Потому что - во первых усилитель будет перегружен по мощности, во вторых сабвуферы работают на низких частотах (с включенным фильтром LPF) которые колонки просто не умеют воспроизводить. В третьих номинальные мощности сабвуферов гораздо превышают номинальную мощность работы акустики, а как Вы знаете регулировки в усилителе едины для 2-х каналов, то есть регулируется все одновременно для 2-х каналов!

Вывод: Вы используете 2-е колонки в полную полосу + дополнительно Вы можете подключить 2-е "пищалки" через разделительный конденсатор, причем наличие последовательно включенного конденсатора в цепь с "пищалкой" обязательно!

Если Вы уже подключили сабвуфер подключение колонок не возможно! Или колонки или сабвуфер что-то одно из перечисленного! Надеюсь с этим все понятно, двигаемся дальше. Переходим к следующему пункту непосредственно к схемам подключения. Все что было до этого на словах возможно было не очень понятно на схемах ниже будет более наглядно и уверен все поймут что да как.

4) Схемы подключения. В этом пункте рассмотрим 5 основных вариантов подключения двухканального усилителя.

4.1) Схема подключения 2-х колонок к 2-х канальному усилителю:

4.2) Схема подключения 4-х колонок к 2-х канальному усилителю:

4.3) Схема подключения сабвуфера к 2-х канальному усилителю:

4.4) Схема подключения 2-х колонок и 2-х ВЧ твитеров через пленочные неполярные конденсаторы к 2-х канальному усилителю:

4.5) Схема подключения 2-х ВЧ твитеров к 2-х канальному усилителю:

5) Настройка. Вот мы и подошли к заключительной стадии после подключения нужно настроить 2-х канальный усилитель органами регулировки.

Ручка Gain & Level служит для согласования уровней чувствительности усилителя и линейного выхода магнитолы.

Ручка HPF - это фильтр высоких частот используется в схеме с использованием акустических систем, что-бы отсечь низкие частоты. Работает фильтр следующим образом - он пропускает частоты выше частоты настройки, все что ниже отсекает! В зависимости от типа используемых колонок данная настройка может находится около 100Гц +/- .

Ручка LPF это фильтр низких частот. Работа данного фильтра основана на пропускании частот ниже частоты настройки, как понимать? То есть если к примеру частота настройки установлена на уровне 50Гц значит усилитель будет частоты ниже 50Гц все что выше отсекает. Данный фильтр должен быть включен на усилителе для схем где используется сабвуфер. Еще раз вывод простыми словами оставляет басы на сабе, а голос/речь и все что выше по частотам отсекает! Данную настройку рекомендуют устанавливать не выше 50Гц максимум 100Гц, но это явно перебор, хотя не забывайте все зависит от типа используемого сабвуфера и его оформления. Настраивать нужно не только по цифрам но и на слух чтобы вам самим нравилось звучание.

Переключатель или ручка BassBoost - служит для увеличения подъема низких частот на определенной частоте например 30Гц. Рекомендуется устанавливать в минимум, для избежания клиппирования (избежания искажений) усилителя на большой громкости. Для настройки ВЧ твиттеров фильтр HPF можно устанавливать на частоту среза от 2кГц и выше. В разных усилителях разные диапазоны регулирования фильтров.

На этом по двухканальному усилителю у меня все.

Усилитель мощности звука - это один из ключевых элементов автомобильной аудиосистемы. Мы расскажем вам о том, как грамотно подключить его своими руками. Установка усилителя требует минимальных технических навыков.

Автомобильные усилители звука бывают нескольких видов

  1. Двухканальный усилитель для автомобиля предполагает подключение двух фронтальных или двух тыловых динамиков. Также используется для подключения сабвуфера. Очень редко подключают 4 динамика.
  2. Четырёхканальный автомобильный усилитель звука даёт возможность подключить два передних и два задних динамика. Возможен другой вариант: в два канала - два динамика, а два других канала соединены мостом к сабвуферу. В случае с сабвуфером трудно добиться хорошего звукового давления. Предпочтительнее использовать два двухканальных усилителя.
  3. Если прибор пятиканальный, четыре канала предназначаются для динамиков, а пятый - для сабвуфера. Как и в предыдущем варианте, при подключении сабвуфера на воспроизведение низких частот будет уходить большая часть мощности усилителя. Её может не хватить для средних и высоких частот. Пятиканальный усилитель - хороший вариант для нетребовательных к уровню громкости слушателей.
  4. Моноблок - усилитель с одним каналом для сабвуфера.

На усилителях для автомобиля разъёмы объединяют в группы в зависимости от предназначения:

Силовые разъёмы (питание).

Три контакта, обозначенные - +12V.

Подается питание от плюсовой клеммы аккумулятора. Питающий провод не должен быть тонким. На расстоянии 40 см (или меньше) от аккумулятора желательно установить предохранитель (на фото). Он предназначен для защиты электропроводки автомобиля.

REM.

Подключается управляющий провод от головного устройства (магнитолы). Межблочный провод обычно имеет третий тоненький проводок, который и используется как управляющий. Нужен для того что бы усилитель включался и выключался вместе с головным устройством.

GND(земля), подключается на массу автомобиля.

Провод должен иметь сечение не меньше питающего и быть как можно короче.

Разъёмы для акустических систем (динамики или сабвуфер).

Подключаются провода от динамиков. Важно подключить контакты"+" и «-» на усилителе к соответствующим контактам «+„, “-» на динамиках. Как подключить сабвуфер мостом на два канала? Один провод от сабвуфера подключаем к положительной клемме одного канала на усилителе, а второй провод от сабвуфера к отрицательной клемме другого канала усилителя. Свободные положительную и отрицательную клеммы на усилители соединяем коротким проводом между собой (требуется не для всех усилителей, смотрите инструкцию).

Линейный вход (lineinput), иногда есть ещё выход (output).

Представляет собой разъёмы стандарта RCA («тюльпаны»), предназначен для подключения к линейным выходам головного устройства через межблочный кабель. Если есть линейные выходы, то их используют для подключения еще одного усилителя.

Инструменты и материалы для установки усилителя в машину

  • Усилитель
  • Межблочный кабель
  • Питающий провод, достаточно длинный и небольшой отрезок для подключения к массе
  • Провода для динамиков. Те, что идут в комплекте с динамиками обычно не подходят, так как очень тонкие
  • Отвёртка
  • Набор шестигранников, нужны для некоторых усилителей
  • Кусачки для проводов
  • Саморезы для крепления усилителя.

Установка усилителя для автомобиля

  1. Выбираем место в машине. Там должна быть хорошая вентиляция - усилитель довольно хорошо греется. Также место должно давать возможность в дальнейшем добраться до усилителя для настройки.
  2. Крепим усилитель с помощью саморезов или болтов.
  3. Крепим основной предохранитель двумя саморезами возле аккумулятора.
  4. Протягиваем к усилителю все провода (динамики, межблочный провод, питание) и подключаем их. Следует заметить, что силовой провод лучше вести подальше от проводов динамиков и межблочного провода, чтобы минимизировать помехи.
  5. Подаем питание на головное устройство, усилитель. Проверяем на наличие замыканий. На большинстве усилителей есть светодиод, сигнализирующий о проблемах. Если он горит зеленым или голубым, то все в порядке. Если красным - значит, что-то неправильно подключено или коротит на массу. Если два провода, идущих к динамику, замыкают между собой (например, на клеммах динамика), также срабатывает защита. В более дешёвых усилителях защиты может не быть, поэтому следует тщательно всё проверять перед подачей питания.

Теперь усилитель звука для автомобиля следует настроить

Обычно есть несколько типовых настроек:

  1. Уровень чувствительности. На усилители может позначатся как «level» или «Gain».
  2. Фильтр низких частот. LowFrequency или LPF. Обрезает верхнюю границу частот для сабвуфера.
  3. Фильтр высоких частот. HighFrequency или HPF. Обрезает нижнюю границу частот. Используется, если к усилителю или данным каналам подключены динамики средних и высоких частот.
  4. Crossover или x-over, переключатель между фильтрами низких и высоких частот. Также имеет третье положение, когда фильтры не задействованы(Full или Flat).

Настраиваем усилитель для автомобиля

  1. Уровень чувствительности ставим на минимум (поворачиваем против часовой стрелки до упора).
  2. Включаем головное устройство и делаем максимальный уровень громкости (или почти максимальный, до появления звуковых искажений), теперь плавно поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе до тех пор, пока не появятся заметные шумы и искажения звука, делаем немножко меньше и оставляем. Осторожно: может быть очень громко.
  3. Убираем уровень громкости на головном устройстве (магнитоле) до нормального уровня.

Аппетит приходит во время еды. Так и с акустическими системами: процесс создания идеальной автомобильной акустической системы затягивает, стоит только раз прикоснуться к миру хорошего автомобильного звука. Рано или поздно владельцу автомобильной акустики приходит в голову мысль, что неплохо было бы подключить два усилителя к одной магнитоле. Когда сначала появляется мысль, а потом второй усилитель, то это еще, куда ни шло. Но беда в том, что обычно мысль тормозит, а усилитель (подарили, достался по случаю, поменял) – вот он, уже есть. Такой, какой достался – ведь дареному (найденному) коню в зубы не смотрят.

Зачем и кому это нужно


Это информация для тех наивных, кто пока не имеет второго усилителя, и даже еще не задумывался, зачем это нужно. Потому что, у того, кто внезапно стал обладателем второго усиливающего устройства, вопрос «зачем» уже не стоит. Как не стоит он и перед теми, кто уже задумался о необходимости приобретения.

Если подключить 2 усилителя к магнитоле, то можно получить следующие бонусы:

  1. Повысить качество звучания, разделив «пользователей» поканально. Подключение двух усилителей и использование кроссовера позволяет разделить выходящий сигнал отдельно на высокочастотные громкоговорители, отдельно на мидбасы (СЧ), и отдельно выделить «тыл» - низкочастные динамики или сабвуфер.
  2. Мостовое подключение 2 усилителей увеличивает выходную мощность на динамик. Здесь работает схема «один усилитель хорошо, а два – мощнее». Устраивая подключение усилителей мостовым способом, не забудьте подумать о дополнительном охлаждении устройств: увеличившаяся мощность увеличивает и нагрузку на прибор.

А как сделать?

Прежде чем задаваться вопросом, о том, как подключить 2 усилителя к 1 магнитоле, нужно, учитывая вышесказанное, определить, что важнее – более качественное звучание или мощный звук. Теоретически, мостовое соединение двух усилителей несколько ухудшает качество звучания. На практике, уловить значительное снижение качества сложно.

Вариантов подключения двух усилителей поканально несколько. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим некоторые варианты:

  • ГУ – отвечают за твиттеры;
  • двухканальный усилитель – за фронтальные динамики;
  • одноканальный усилитель или моноблок – за сабвуфер;

Это наиболее простая схема, и как следствие, ничего особенного собой не представляющая.

  • четырех канальный усилитель подключен на высокочастотные «пищалки» и мидбасы;
  • одноканальный усилитель подключен на низкочастотные тыловые громкоговорители;
  • двухканальный усилитель после ГУ работает с высокими частотами;
  • трехканальный – с мидбасами и сабвуфером;

Отдельное управление высокочастотным компонентом акустической системы повышает качество звучания в целом.

Кроме этих трех основных вариантов можно составить еще несколько композиционных схем системы акустики автомобиля.

Кстати, можно добиться тех же результатов и гораздо более простым способом, и как следствие, более бюджетно. Всю гирлянду усилителей заменить одним, но шестиканальным: разделив ВЧ сегмент, СЧ динамики, и сабвуфер. Экономия места – его нужно найти для размещения только одного устройства, простота подключения – кабели необходимо тянуть только к одному устройству, простота управления. Но, ведь мы не ищем легких путей, не так ли?

Какие могут возникнуть сложности

И канальный, и мостовой способ подключения тянут за собой ряд проблем, без решения которых вся затея становится бессмысленной. И список проблем набирается немаленький:

  1. Способ подключения питания к обоим усилителям. Существует два способа подключения усилителей к питанию: каждый отдельным кабелем через индивидуальный конденсатор, и установка единого конденсатора на оба устройства. Выбор схемы питания зависит от мощности подключаемых устройств и задач, которые возлагаются на эту связку.
  2. Качество питания всех компонентов системы. Ни для кого не секрет, что мощная акустическая система в машине требует большого потребления энергии. Поэтому, прежде чем начинать внедрять устройства и скупать недостающие компоненты, оцените здраво возможности своего автомобиля.
  3. Подключение кабеля RCA к двум устройствам;
  4. Синхронизация дистанционного управления двумя усилителями;
  5. Требования к Головному Устройству: наличие фильтров, системы регулировки, дополнительных линейных выходов;
  6. Для обеспечения необходимого качества звучания и беспроблемного функционирования всей системы требования, предъявляемые к Головному Устройству, довольно высокие. Предпочтение нужно отдавать процессорным моделям.
  7. Необходимость организации дополнительного охлаждения всей системы;
  8. Наличие свободного места в салоне авто;
  9. Необходимость установки конденсатора – два усилителя способны чувствительно «просадить» мощность;
  10. «Борода» проводов, и как следствие, необходимость ее где-то разместить и защитить от наводок, создающих помехи;
  11. Повышенные требования к усилителям при мостовом соединении – модели низшей ценовой группы на эту роль не годятся;

Если вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и хотите еще больше улучшит общее звучание всей акустической системы, можно попробовать последовательно подключить 3 усилителя к магнитоле, выделив отдельно высокие, средние и низкие частоты. Но сами понимаете: это увеличит все вышеперечисленные проблемы. Да и устройства для организации такой схемы потребуются высококлассные.

Для тех, кто твердо решил, что второму усилителю быть (или он уже есть) предлагаем посмотреть, как можно подключить 2 усилителя к магнитоле на видео.