Детское бескаркасное автокресло: стоит ли экономить на безопасности детей? Как выбрать бескаркасные автокресла для детей? Каркасное детское кресло

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Достоинства и недостатки бескаркасного автокресла

Удерживающее устройство без жесткого каркаса имеет свои преимущества:

"+" Низкая стоимость.

Стоимость бескаркасного кресла несравнима со стандартными моделями. В среднем она составляет 1000 руб.

"+" Универсальность.

Лямки бескаркасного кресла регулируются, поэтому одна модель подходит сразу для нескольких возрастных групп. Как правило, это группы 1, 2, 3, то есть, ездить в таком кресле могут дети от одного до двенадцати лет. Ограничение по весу – 36 кг.

"+" Компактность.

Оно занимает минимум места в автомобиле. На заднем сиденье легко поместится три бескаркасных кресла, отчего на них часто обращают внимание многодетные семьи.

Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

«-» Недостаточная безопасность.

Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако, нужно иметь в виду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

«-» Издержки универсальности.

Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

«-» Особенности фиксации.

Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.


Часто производители бескаркасных автокресел указывают, что их продукция соответствует ГОСТ Р41.44, что не может соответствовать действительности. По сути, требования ГОСТ Р41.44 соответствуют европейскому стандарту ECE R44-04. Ни одно бескаркасное удерживающее устройство не было одобрено европейским стандартом. Давайте разберемся, почему!

Обратите внимание – лямка бескаркасного удерживающего устройства проходит по животу ребенка, что грозит серьезными травмами внутренних органов при ДТП. Согласно стандарту Р41.44, поясные лямки в удерживающих устройствах 1-3 возрастных групп должны фиксировать таз ребенка.

На упаковке бескаркасного удерживающего устройства можно узнать, что оно рассчитано на нагрузку 400-500 кг. Кажется, что это много? В действительности, нагрузки при ДТП в разы больше! Для сравнения, качественный ремень безопасности, предназначенный для каркасных автокресел 1-3 групп, выдерживает нагрузки от 3500 кг и выше.

Согласно еще одному пункту европейского стандарта и российского ГОСТА, удерживающее устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы иметь возможность легко освободить ребенка и вытащить его из машины в случае аварии. Быстро достать ребенка из бескаркасного удерживающего устройства вы не сможете.

Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего малыша? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит ребенку максимальную защиту.

Когда использование бескаркасного автокресла оправдано?

Детское сиденье без твердого каркаса может пригодиться, когда вы планируете совершить краткосрочную поездку, не пользуясь личным автомобилем. Если собственной машины в семье нет, то приобретать полноценное детское сиденье родители не будут. В этом случае наличие бескаркасного удерживающего устройства лучше, нежели его полное отсутствие. Автомобиль напрокат, такси, машина знакомых – имея такую компактную и недорогую модель автокресла, вы сможете быстро установить ее в любом транспортном средстве.

Важно знать!

Для ребенка младше полутора лет бескаркасное автокресло – это табу! Малышей этого возраста рекомендуется перевозить в положении против хода движения, что позволяет обеспечить ему максимальную безопасность.

Бескаркасное автокресло - универсальная модель, которую можно использовать в течение 11 лет. Наиболее популярными являются модели Berry Стандарт и SKYWAY S02802008. Автокресла бескаркасные соответствуют следующей категории:

  • Группа 1/2/3. Модели данного типа предназначаются для детей в возрасте 9 месяцев - 12 лет. Весовая категория ребенка 9-36 кг. Детское бескаркасное автокресло оборудовано пятиточечными ремнями безопасности. Устанавливается на сиденье авто по ходу его движения при помощи штатного ремня безопасности. Внутренние ремни безопасности регулируются. Изготавливают данные модели из мягких материалов.

Преимущества бескаркасных автокресел

Универсальность. автокресла бескаркасные детские можно использовать в течение долгого периода времени. Они подходят для детей с 9 месяцев до 12 лет.

Комфорт ребенка. Широкое посадочное место. каркас не стесняет движений даже в зимней одежде. Мягкие накладки на внутреннем пятиточечном ремне безопасности. Лямки ремней регулируются по высоте.

Удобство для родителей. Кресло компактное, его легко хранить и перевозить, если оно не используется на данный момент. Простая установка в авто при помощи штатного ремня машины. Можно стирать. В легковом транспорте можно установить четыре бескаркасных автокресла.

Дизайн. Широкая цветовая гамма, большое разнообразие оттенков и их сочетаний.

Дополнительные особенности. Даже при установленном автомобильном кресле без каркаса, в машину на это место может сесть взрослый человек (поверх кресла).

Стоимость. Цена автомобильного бескаркасного кресла на порядок ниже, чем у моделей с каркасом. Приобрести качественную модель можно за 1-2 тыс. рублей.

Чтобы ваш малыш во время поездки на автомобиле был надежно защищен от последствий аварийных ситуаций, неожиданного торможения и резких поворотов, необходимо применять специальные защитные устройства. Согласно российским правилам дорожного движения, они должны либо самостоятельно удерживать ребенка на сидении, либо позволять зафиксировать тело малыша ремнем безопасности. В последние годы на рынке появились бескаркасные автокресла, имеющие как положительные, так и отрицательные стороны.

Адекватная оценка этого товара по разным критериям позволит не ошибиться в выборе.

Как выбрать бескаркасное автокресло для ребенка?

Чтобы быть уверенным в высоком качестве изделия, следует ограничить круг поиска проверенными компаниями, работающими в сфере детской автобезопасности. Далее бескаркасное автокресло подбирают по нескольким признакам.

  1. Наличие европейского сертификата ECE R44/04. Он действует с 2009 года и свидетельствует о прохождении устройством тестирования при езде со скоростью 50 км/ч и во время заднего удара при 30 км/ч. Ярлык ECE содержит полную информацию о кресле, включая: модель, тип крепления, оснащенность 5-точечными ремнями (символ Y), вес ребенка, код страны сертификации.
  2. Для малышей до трехлетнего возраста обязательным требованием являются Y-образная система внутреннего крепления – она предупреждает повреждения брюшной полости и позвоночника.
  3. Размер. Чаще всего кресла охватывают три размерных класса (от 1 до 3) и рассчитаны на пассажиров, масса которых составляет 9 — 36 кг. Универсальность объясняется тем, что плечевые лямки регулируются, а боковых ограничителей нет.
  4. Материал. Обычно производители применяют прочные ткани с полимерными волокнами и трехслойной губчатой прокладкой. Материал «дышащий», довольно мягкий, не имеет токсических добавок.

При выборе модели нужно обратить внимание на наличие широкой и упругой прокладки из материи в том месте, где ремни соединяются в области промежности. Если прокладка отсутствует, то есть большой риск травмирования ребенка, кроме того, это вызывает неудобства во время езды.

Положительные стороны бескаркасного автокресла

Популярность компактных удерживающих устройств довольно высока, и для этого имеется ряд объективных причин.

  1. Использование в небольшом автомобиле. Если в семье не один ребенок, а трое, то на заднем сидении малолитражки невозможно установить для каждого из них каркасное кресло – габариты не позволяют. Другое затруднение возникает при перевозке малыша на переднем сидении полуторного грузовичка: кресло с каркасом мешает переключению передач. Если же его сместить к дверце, то второму пассажиру будет неудобно выходить.
  2. Универсальность размеров. Каркасные автокресла по мере роста малыша нуждаются в замене. От рождения до 7 лет потребуется как минимум 4 типа моделей, а затем придется купить бустер (сиденье-подкладку) или адаптер. Бескаркасное кресло регулируется по росту: в нем успешно помещается ребенок от 12 месяцев до 12 лет (если его вес не более 36 кг).При смене сезона ребенок, одетый по-зимнему, перестает помещаться в жестком автокресле, а в бескаркасном регулировка лямок помогает справиться с этой проблемой.
  3. Альтернативный вариант. Если взята машина напрокат, предстоит поездка в такси или на машине родственника, бескаркасное кресло является незаменимым средством безопасности.
  4. Марка автомобиля не предусматривает наличия штатного ремня на заднем сидении, отсутствует система Isofix для крепления каркасного кресла. В этих случаях бескаркасный вариант кресла лучше, чем пренебрежение страховкой.

Если приходится выбирать между бустером и бескаркасным автокреслом, второй вариант предпочтительнее: в нем, кроме закрепления штатного ремня, предусмотрено 4 дополнительных ремешка для фиксации ребенка.

Недостатки бескаркасного автокресла

Они в большой мере касаются безопасности ребенка, есть и конструктивные минусы.

  1. Отсутствие абсолютной защищенности ребенка. В каркасных моделях есть жесткая опора для позвоночника. Каркас (пластиковый, комбинированный и, самый надежный, — алюминиевый) не только удерживает позвоночник в правильном положении, но берет на себя нагрузку при аварии. Если нет каркаса, всю силу удара ощущает маленький пассажир, особенно его внутренние органы. Во время аварии опрокинувшаяся спинка сидения беспрепятственно накрывает ребенка, а ремни вылетают вместе с ней.
  2. Непрочность ремней. Если они пришиты обычными нитками, то не способны выдержать обозначенный в инструкции вес 36 кг, возрастающий на большой скорости в десятки раз. В таких условиях малыш может вылететь из кресла через переднее стекло.
  3. Отсутствие защиты для головы. В каркасных вариантах ее обеспечивает высокая спинка или специальные вкладыши для автолюльки.
  4. Нежелательность использования для детей младше полутора лет. Их положено возить против хода движения из-за особенности пропорций тела (в Евросоюзе это правило касается малышей младше 4-х лет). Малыш с крупной головой на тонкой шее выдержит лобовое столкновение лишь сидя спиной вперед.
  5. Не всегда возможна установка изделия. Для фиксации кресла нужно, чтобы это позволяла конструкция сидения, так как крепежные ремни нужно пропускать между его нижней частью и спинкой.

Можно ли использовать бескаркасное автокресло?

Согласно п. 22.9 ПДД транспортирование детей до 12 лет осуществляется при условии использования удерживающих устройств, отвечающих массе ребенка, или иных средств для адаптации автомобильного ремня безопасности к габаритам ребенка. При этом в законе отсутствует четкая классификация удерживающих приспособлений. Бескаркасные кресла входят в число иных защитных устройств и разрешены к применению в России. Инспектор ГИБДД проверяет лишь сертификат и закрепление устройства штатным ремнем.

Если вы сомневаетесь в надежности бескаркасной конструкции, а документ о сертификации не вызывает доверия, попытайтесь найти краш-тест интересующей вас модели.

Бескаркасное автокресло: краш-тест – очень важный показатель!

Дословно словосочетание переводится как проверка на разбивание. Для автокресла это означает испытание его защитных качеств путем воссоздания реальных аварийных ситуаций. Чтобы протестировать устройство, его закрепляют в авто согласно инструкции и помещают в него имитатор ребенка, соответствующий определенной возрастной категории. К манекену подключают датчики, регистрирующие давление на разные точки тела. Во время тестирования воспроизводятся такие ситуации: крутые повороты, резкое торможение, прокол покрышки, езда по неровной дороге. Далее моделируют аварию в виде столкновения автомашины со статическими и движущимися с разной скоростью объектами. С подключенных датчиков на монитор попадают данные, позволяющие оценить результаты испытаний с высокой степенью точности.

Серьезные производители проводят тестирование до запуска модели в серийное производство, чтобы усовершенствовать ее и исправить выявленные недостатки. Потребитель, покупая изделие, может ознакомиться с таблицами краш-тестов. Наиболее известным испытателем является автоклуб ADAC, ежегодно тестирующий поступающие на рынок автокресла и публикующий результаты проверки на своем сайте.

Эксперты ADAC во время краш-теста определяют 4 основных показателя:

  • безопасность — прочность ремней и защелок, уровень надежности всей системы, качественные показатели материалов;
  • эргономичность и функциональность – оценивается, не устанет ли ребенок во время длительной поездки; какие есть дополнительные опции (использование кресла как переносной люльки; наличие держателя для бутылочки, столика, подставки для ног);
  • экологичность;
  • практичность.

По сумме 4-х оценок выводится итоговая оценка по 5-балльной системе: от «очень хорошо» до «неудовлетворительно». К сожалению, ни одна из моделей бескаркасных автокресел не попала в рейтинг 2013 -14 года.

Бренды бескаркасных автокресел для детей

Анализируя отзывы покупателей,
Бескаркасное кресло Дак. Оно произведено в России и имеет маркировку ECE R44/04. Модель предназначена для перевозки детей от 1 года до 12 лет, весом 9 – 36 кг. Кресло соединяется с сиденьем собственными крепежными ремнями и дополнительно фиксируется штатным ремнем (он пропускается через передний фиксатор). Ребенок закрепляется в пяти точках: с помощью указанного фиксатора, 2-х удерживающих и 2-х боковых ремешков. В связи с отсутствием боковой опоры для головы, рекомендуется устанавливать кресло на заднем сидении.

Изделие изготовлено из прочной рюкзачной ткани «Oxford» с полиуретановой сеткой, с внутренней стороны нашита трехслойная пористая основа. Производитель заявляет, что этот материал выдерживает нагрузку до 300 кг. Вес автокресла – 0,6 кг, размеры: 250 х 300 х 530 мм. Благодаря небольшим габаритам, в автомашине можно разместить 4 автокресла Дак.

Плюсы модели:

  • компактные размеры;
  • легкость;
  • регулируемость по объему и высоте;
  • не подходит для автомобилей, в которых нет отверстия между спинкой и основанием;
  • отсутствие боковой поддержки – при аварии малыш может удариться о стекло;
  • недостаточная надежность защелок.

Цена автокресла Дак — от 1250 руб.
Попытки найти краш-тест на бескаркасное кресло Дак не увенчались успехом, хотя производители уверяют, что в скором времени видеоролик будет продемонстрирован.

Бескаркасное автокресло Ganen. Производитель продукции – Китай. Как и предыдущая модель, кресло сертифицировано согласно европейским требованиям и удовлетворяет требованиям ПДД. Автокресло разработано для детей от 0,5 года до 12 лет. До 5-летнего возраста малыша пристегивают удерживающими ремнями (в пяти точках), а для более старших детей бескаркасное кресло является приспособлением для закрепления штатного ремня. Кресло компактное, занимает минимум места и не требует демонтажа, если в автомашину садится взрослый.

Преимущества Ganen:

  • небольшие размеры, удобство применения;
  • эргономичность – у модели удобная подушечка по форме головы, создающая дополнительный комфорт; мягкая крестовина в области живота распределяет силу натяжения страховочного ремня;
  • лицевая сторона кресла обшита хлопчатобумажной тканью.

Недостатки: как и у предыдущей модели, нет боковой поддержки головы

По отзывам покупателей, оставляет желать лучшего качество пошива, но в целом кресло справляется с функцией фиксирования. Дети чувствуют себя удобно, малыши в дороге засыпают.

Цена автокресла Ganen – от 1400 руб.

Российское изделие рассчитано на перевозку детей от 1,5 до 12 лет, располагает сертификатом согласно стандарту ECE R44/04. Самым безопасным местом для монтажа кресла Винни является центр заднего сидения.

Как и предыдущие модели, Винни имеет 5-точечную систему крепления и имеет возможность фиксации автомобильным ремнем. Размеры изделия в сложенном виде — 32 х 39 х 4 см, вес 0,55 кг. Токсичные материалы в производстве не используются. Чехол изготовлен из ткани «Оксфорд» с ПВХ волокнами, в которую вшита трехслойная сетка AIR –mesh. Мягкость и упругость изделию придают поролон и холлофайбер.

Цена автокресла Винни – от 1200 руб.

Давая комплексную оценку бескаркасным автокреслам, стоит признать их недостаточную безопасность и полное отсутствие защиты при боковом ударе. Среди преимуществ — компактность, простота установки и регулировки. Использовать средство без каркаса допустимо как запасной вариант — в незапланированной поездке на короткое расстояние. При этом следует иметь с собой сертификат, который избавит от неприятностей при встрече с инспектором ГИБДД.

Видео о детских бескаркасных автокреслах

Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.

Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней.

Имеется:

  • подголовник;
  • мягкая спинка;
  • и сиденье.

Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка.

Законодательство

Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.

  • Согласно , для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
  • Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено (утвержден ).

Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.

При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб. в соответствии со

Безопасность такого вида

Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.

Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.

Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

Видео: детали

Можно ли использовать бескаркасное детское кресло

Действующие правила не запрещают использование автокресла такого вида.

При этом его установка допускается не только на заднее, но даже на переднее сиденье в случае, если передней подушки безопасности в автомобиле нет вовсе либо она отсутствует в конкретной ситуации.

В таком случае ребенок не травмируется при аварии.

Краш-тест

Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.

Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.

В ходе испытаний проверяются несколько параметров:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономичность;
  • функциональность;
  • и безопасность.

На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.

Производители

Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.

Оптимальный вариант – пользоваться изделиями известных компаний, которые положительно зарекомендовали себя в сфере обеспечения детской автобезопасности.

Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:

  • наличие сертификата;
  • система креплений;
  • размер;
  • материал.

Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.

Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:

  • модели;
  • типе крепления;
  • допустимом весе ребенка;
  • стране, где была проведена сертификация.

Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.

Важно, чтобы место соединения пяти ремней образовывало не «точку», а высокую и широкую прокладку, изготовленную из прочной и упругой ткани. Так исключается риск травмирования паховой области и устраняется возможный дискомфорт при поездке.

Автокресло должно быть изготовлено из прочной ткани с полимерными волокнами с губчатыми мягкими прокладками. Материал должен быть экологичным и «дышащим».

Плюсы и минусы

Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.

Кроме доступной цены, у них множество и других преимуществ:

  1. Мобильность.

    Если семья многодетная, разместить 3 классических автокресла на заднем сиденье не удастся – они попросту не войдут. Проблематична и установка в полуторном грузовике при необходимости перевозки ребенка на переднем сиденье.

    Мешает переключатель передачи либо само автокресло не позволяет второму пассажиру свободно выходить.

  2. Универсальность. Дети быстро растут, поэтому каркасного автокресла надолго не хватит.

    До достижения ребенком возраста 7 лет придется сменить 4 типа таких удерживающих устройств. На следующие 5 лет нужно приобрести бустер либо адаптер, возможно, и не один .

  3. Регулируемость.

    Бескаркасное автокресло адаптируется под рост ребенка, за счет чего может прослужить до 11 лет , то есть весь период с 1-летнего до 12-летнего возраста . Оно рассчитано на вес от 9 до 36 кг , что возможно за счет отсутствия ограничителей по бокам и возможности регулировать лямки.

    Кроме того, зимой в объемном комбинезоне ребенок не влезает в жесткое сиденье. Этой проблемы нет при использовании бескаркасной модели, ведь достаточно отрегулировать длину лямок.

  4. Простота использования.

    Бескаркасное кресло можно брать с собой для поездки на машине друзей или в такси. Оно легко и быстро устанавливается, а сам факт его применения не нарушает правил .

    Также это оптимальное решение на случай, если на заднем сиденье машины нет ремней безопасности и приспособлений системы Isofix, которые требуются для фиксации каркасного автокресла.

Недостатки у бескаркасной конструкции тоже есть, причем существенные. Они заключаются в том, что в сравнении с каркасными моделями такие автокресла не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а также обладают слабой конструкцией.

Как установить

Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:

  1. Наличие между спинкой и основанием сиденья сквозного отверстия, через которое можно протянуть нижние крепежные ремни к обратной стороне сиденья.
  2. Наличие штатного ремня безопасности со стороны установки автокресла.

Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:

  1. Наклонить спинку сиденья, на котором поедет ребенок.
  2. Протянуть 2 самых длинных ремня автокресла между его спинкой и сиденьем автомобиля в направлении от лицевой стороны до задней.
  3. Расположить вверху спинки 2 более коротких ремня.
  4. Соединить верхние ремни с нижними специальными креплениями.

    Автокресло нужно надежно зафиксировать, чтобы оно плотно прилегало к сиденью, а после этого придать нужное положение.

  5. Усадить ребенка и отрегулировать на нем длину ремней, затем застегнуть их на все замки (обычно их 4 ).

Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок. Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи.

О том, что такое треугольник и когда его можно использовать в машине для перевозки ребенка, читайте в статье:

Не знаете, какие виды детских автокресел существуют? Смотрите детали

Хотите понять, можно ли ставить три детских кресла на заднем сиденье? Об этом написано

Со скольки лет

При выборе удерживающего устройства также важно учитывать, с какого возраста можно перевозить в нем ребенка. Использование бескаркасных моделей допускается с 1-1,5 лет . Раньше делать это не рекомендуется из-за пропорций детей.

До 1,5 лет у ребенка большая голова и тонкая шея, поэтому выдержать лобовое столкновение он может только в случае, если находится в машине спиной к направлению движения.

Для этого требуется жесткое кресло с каркасом. В Евросоюзе действуют правила, согласно которым детей следует перевозить спиной вперед до 4-летнего возраста.

Цена

Цена – один из главных факторов при выборе детского автокресла. Бескаркасное можно купить примерно за 1 500 руб.

Для сравнения: стоимость хороших каркасных моделей стартует от 10 000 руб. , хотя в онлайн магазинах цены бывают и немного ниже.

Для поездки в такси

Когда у меня появился ребенок, то в автомобиле он ездил в обычной автолюльке от коляски. Но когда ему исполнилось 6 мес. и он стал перерастать из автолюльки, я задалась вопросом о том, какое автокресло ему приобрести.

В нашей семье имеется автомобиль Renault Megane III и для него мы приобрели автокресло Isigo Odisseo.

Однако, автомобиль есть и у моего отца, на котором мы иногда ездим на дачу, либо ТЦ, то есть совершаем кратковременные и не дальние поездки. Переставлять основное автокресло очень проблематично. Так как оно очень тяжелое и громоздкое.

Нужно было приобрести второе автокресло, но какое... Самым оптимальным показалось приобретение бескаркасного автокресла. Я очень долго размышляла. Покупать его было страшно. Мы посовещались всей семьей, и все же решили приобрести подобное кресло.

Приобрели мы свое кресло у регионального представителя компании "Смайл", за 1100 руб.

Из плюсов могу привести такие, как:

Оно очень легкое, всего 550 гр.

Его можно стирать целиком в стиральной машине.

Цена. Стоит такое автокресло от 900 руб. до 1100 руб.

Экономия пространства. Производитель заявляет, что таких кресел можно разместить, аж 4 штуки на одном сиденье.

Можно еще отметить, не маркий материал, приятный на ощупь и разнообразие расцветок, но это все мелочи.

Теперь о минусах:

Автокреслом это назвать нельзя. Это скорее тряпочка с лямками и креплениями.

Никаким образом не поддерживается ни голова, ни шея, ни спина.

Крепится кресло, двумя лямками за спинку сиденья. Фиксируется довольно надежно.


Затем ребенок размещается в кресле и застегиваются 4 защелки. После чего необходимо продеть штатный ремень сквозь специальное отверстие в районе живота ребенка и застегнуть его. Таким образом ребенок зафиксирован пятью разными креплениями.


Это очень опасно.

Согласно ГОСТ Р 41.44, а именно пункта 7.2.1.4 "Необходимо, чтобы ребенка можно было освободить из удерживающего устройства путем простого нажатия на одну пряжку " .

Напомню, что здесь же Вам будет необходимо расстегнуть 5 !!! креплений.


Видео краш тестов с использованием бескаркасных автокресел просто ужасающие. Все лямки рвутся на раз. Найти в поисковике подобные видео, не составят никакого труда.

В защиту бескаркасного автокресла могу сказать только лишь одно, что на всех просмотренных видео, оно не было зафиксировано штатным ремнем. Кроме того, некоторые кресла не оснащены этим отверстием, для штатного ремня.


На мой взгляд, штатный ремень убережет ребенка от полета вперед. Вполне вероятно, что он не удариться о впереди стоящее сиденье или не вылетит в лобовое окно. Но опять же, есть это "НО".

Согласно ГОСТ Р 41.44, а именно пункта 6.2.2 "Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз."

Однако, на нашем кресле все застежки приходятся не только на живот, но достают ребенку практически до груди. Так что, в опасности ВСЕ внутренние органы ребенка.


Размышлять и рассуждать можно долго. Я склоняюсь к тому, что при серьезном ДТП, когда машину разносит в клочья, жизнь ребенка не защитит даже самое надежное и дорогое автокресло. Но так же я склоняюсь к тому, что при не значительном ДТП бескаркасное кресло может не только не защитить, а даже нанести непоправимый вред здоровью ребенка. Все это очень страшно...


Очень громкое заявление, смешно.

Правила ЕЭК ООН № 44 (ECE 44) это Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах.

Хотелось бы отметить, что спать в этом кресле невозможно. Голова ребенка будет безвольно болтаться во время сна, либо ее нужно придерживать. Что исключает возможность длительных поездок.

Легко установить кресло можно только в автомобиль с откидывающейся спинкой. Если спинка не откидывается, то придется очень долго и мучительно подсовывать ремешки за неё.

Я очень жалею, что купила бескаркасное кресло.

Пожалуйста, прежде чем покупать подобное "автокресло", взвесьте все "За" и "Против". Низкая цена, никак не может играть в выборе главную роль.

Основным автокреслом , бескаркасное кресло быть не может !