Самая лучшая лампочка h7. Лампочки H7: какие лучше светят? Лучшие лампочки H7: рейтинг производителей. Лучшие стандартные галогеновые лампы H7

Нельзя недооценивать важность правильного функционирования систем автомобиля. Каждая деталь должна быть исправна и тщательно настроена. От этого напрямую зависит безопасность на дорогах, благополучное и комфортное движение водителя и его пассажиров. Незаменимой частью транспортного средства являются головные фонари. Они обладают надежностью и обеспечивают безопасность движения. Лампа ближнего света н7 хорошо зарекомендовала себя на рынке автотоваров и продукция подтверждает свое качество уже несколько десятилетий подряд.

Выбираем лампы H7

Проведенный тест ламп ближнего света показал, что средства освещения вида H7 являются самыми распространенными и качественными. Они точные, излучают «правильный» свет, что влияет на качество освещения.

Лампы данного типа подходят для четырехфарных средств головного освещения машины, имеющей разделительную систему отражателя света. Ближний свет h7 обеспечивается с помощью данного вида ламп, для дальнего света используется другая модель продукции.

Для того чтобы выбрать наиболее подходящую лампу, следует ознакомиться с видами устройств и его характеристиками. На рынке автотоваров представлена продукция, отличающаяся друг от друга технологией производства, мощностью, параметрами. Поэтому нужно тщательно изучить данный вопрос перед установкой ламп.

Лампа вида H7 может быть:

  • галогенной;
  • светодиодной;
  • ксеноновой.

Сравнение ламп ближнего света h7 показало, что каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Например, светодиодные устройства отличаются экономичностью и стойкостью к тряскам и ударам. Они прослужат владельцу длительный период времени, но их главным минусом является длительная и сложная настройка света.

Галогенные лампы считаются самыми простыми в использовании и относительно недорогими. Главным недостатком устройства является его короткий срок службы и быстрый перегрев.

Недостатком ксеноновых ламп является их дороговизна и невозможность эксплуатации без установки дополнительного устройства. К плюсам относятся стойкость к вибрациям и близость к натуральной цветовой температуре.

Ксеноновые лампы ближнего света

Стандартные галогеновые лампы

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какие лампы ближнего света h7 самые лучшие. Выбор устройства зависит от многих факторов:

  • Галогенные лампы пользуются популярностью благодаря своей доступной стоимости.
  • Они выдают «правильный» свет и не требуют установки дополнительного оборудования.
  • Лампа представляет собой емкость из кварцевого или твердосплавного стекла, которая оснащена ниткой накаливания и газом со специальной добавкой.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение последнему виду освещения.

Преимуществами одной из самых популярных ламп являются:

  • устройство хорошо освещает дорогу;
  • продается по доступной стоимости;
  • имеет высокую производительность.

Исследования показали, что лампы данного производителя выдают на 60% больше света. Высококачественное кварцевое стекло и водонепроницаемость делают устройство надежным и прочным. Мощность лампы составляет 55 Вт, напряжение 12 В. Приобрести продукцию можно поштучно или комплектом.

MTF-Light Longlife Standart + 30%

Корейский производитель предлагает покупателям приобрести галогенные лампы, гарантируя высокое качество товара, яркий свет и длительный срок службы. Достоинствами изделий являются:

  • наличие сертификатов качества;
  • лампы не слепят движущихся навстречу водителей;
  • H7 лампа ближнего света устойчива к низким температурам и изготовлена из стекла, прекрасно поглощающего ультрафиолет;
  • сверхмощность света обеспечивается за счет улучшенной нити накаливания.

Важно – остерегайтесь подделки при покупке.

Osram Original Line

Многие автопроизводители выбирают лампы Osram Original Line для установки в транспортных средствах. Продукт зарекомендовал себя как качественный, надежный и относительно недорогой. Улучшенная технология производства и широкий ассортимент выделяют данного производителя среди других. В упаковке продается 1 лампа мощностью 55 Вт. Применять устройство можно для комбинированной системы освещения.

Галогенная автолампа Osram ORIGINAL LINE H7

С усиленным световым потоком

Помимо стандартных ламп, покупатель может приобрести устройства с усиленным освещением. Данная модификация достигается за счет применения специальной газовой смеси, которая помещается в колбу или за счет тугоплавкой нити накаливания, которая обеспечивает высшую температуру свечения. Лампы с данным улучшением подойдут абсолютно всем водителям.

Ниже представлены лучшие лампы ближнего света h7 с усиленным светом:

  • Philips Racing Vision Н7 – отличная мощность, цветовая температура, средняя цена. Лампы на 150% лучше освещают дорогу, что выделяет их из аналоговых продуктов.
  • Osram Night Breaker H7 – лампы данного производителя на 130% ярче, что подтверждается удлинением светового конуса на 40 м. Продукция данной компании прослужит не менее 300 часов.
  • Koito Whitebeam H7 – японская компания, по праву считающаяся лидером в сфере продаж ламп данного типа.

Последние лампы вдвое ярче, с цветовой температурой 4200 К (максимально приближенные к дневному свету).

Лампы X-Treme Vision польского производителя улучшают обзор водителя, позволяя ему лучше сконцентрироваться на дороге. Устройство на 130% лучше освещает дорогу по сравнению со стандартными лампами. Это достигается, путем улучшения нити накаливая и благодаря оптимальному количеству ксенона в емкости. Среди других ламп с усиленным световым потоком данная модель считается самой долговечной.

MTF-Light Argentum + 80%

Благодаря уникальному покрытию и улучшенной нити накаливания лампы MTF прибавляют свет на 80%, что удлиняет световой луч на 15 м. Благодаря улучшенному освещению водитель с легкостью увидит препятствия и быстро среагирует в любой непредвиденной ситуации. Покупатели отмечают эффективность и длительный срок использования модели ламп Light Argentum.

Osram Night Breaker Unlimited

Лампы данной модели выдают света на дороге больше на 110% (в сравнении со стандартными устройствами), удлиняя луч света на расстояние 40 м. Такой эффект получилось достичь благодаря специальной формуле инертного газа. Германский производитель гарантирует устойчивость, прочность изделия, а также более яркий свет по сравнению с другими лампами. В комплекте продаются 2 лампы мощностью 55 Вт.

С увеличенным сроком эксплуатации

На рынке автотоваров покупатель может приобрести лампы с увеличенным сроком службы. Данная модификация обойдется чуть дороже, но это продлит срок использования устройства.

Philips Long Life

Отличная модель, позволяющая на несколько лет забыть о замене галогенной лампы. Высокое качество и мощный свет гарантируются пользователю. Одним из преимуществ является доступная цена продукции. Покупатель может рассчитывать на непрерывное использование лампы в течение трех лет.

Лампа галогеновая Philips H7 LongLife EcoVision

Некоторые пользователи отмечают недостаток ламп Long Life – наличие желтоватого света.

Osram Ultra Life

Немецкий производитель ламп гарантирует увеличенный срок эксплуатации не менее 3-х лет. Продукция обладает отличной яркостью, прослужит не менее 2000 часов и продается по доступным ценам. Привлекательный дизайн, экономичное решение, качественное устройство – основные достоинства ламп Ultra Life.

С эффектом ксенона

Лампы с эффектом ксенона преображают и усовершенствуют оптику, делая ее современной и стильной. Данная модификация не относится к разряду дешевых, поэтому доступна не каждому водителю.

MTF-Light Palladium

Лампы корейского производителя по доступной стоимости и обладают температурой свечения 5500 К. Свет излучается кристально голубого цвета.

Philips CrystalVision

Преимуществами данного устройства являются визуальный эффект ксенона (свет излучается с голубоватым оттенком), доступная стоимость и 2 лампы Philips W5W в подарок. Помимо привлекательно дизайна, устройство обеспечит отличную видимость водителю и обезопасит его.

Osram Cool Blue Intense

В комплекте продается две лампы, обеспечивающие высококонтрастное освещение дороги, цветность света (приближенный к естественному), увеличение яркости на 20%. Оптимизированный дизайн делает авто стильным и запоминающим. Устройство имеет хорошую цену и освещенность 1500 мл.

Ксеноновые лампы светят без нитей накаливания и издают бело-голубой свет, что приятно для глаз водителя, двигающегося навстречу.

MTF-Light с колбой Philips H7

Температура свечения данной модели достигает 4300 К. Высокая яркость обеспечивает отличное освещение дорожного полотна. Цвет освещения белый, теплый, похож на естественный дневной свет.

MaxLux H7

Лампу данной модели можно приобрести в оттенках голубого и молочно-белого цвета. Преимуществом являются доступность и хорошая яркость устройства.

Столкнувшись с проблемой освещения, водитель исследует вопрос, ? Делать это нужно, тщательно подготовив машину. Для этого очищают поверхность, обезжиривают ее, проверяют грузоподъемность авто и давление в шинах. поможет правильно настроить освещение. Ее рекомендуется начертить на ровной горизонтальной стене, относительно которой будут производиться работы.

Ксеноновая лампа MaxLux H7 4300К

Если комбинированы, то мастеру необходимо настроить дальний свет, а ближний подстроится автоматически. Исправность данного устройства необычайно важна для водителя, так как обеспечивает видимость дорожного полотна и выделяется в процессе движения.

Правила регулирования средств освещения для некоторых моделей разнятся. Если возник вопрос, рекомендуем воспользоваться следующей инструкцией:

  • Первым делом нужно открыть капот, отключить питание и снять бачок омывателя.
  • Далее, снимается крышка-чехол и вытягивается лампочка (для этого нужно сдавить фиксатор-защелку).
  • На следующем этапе извлекается лампа, и отключаются клеммы.

Покупая передние фары, не стоит забывать о задних фонарях. Они позволяют определить, исправна ли сигнальная оптика, обеспечивают безопасность авто и хорошо заметны. быстро устанавливаются, просты в подключении и изготовлены из высококачественных долговечных материалов, что позволяет справиться со сверхжесткими условиями.

Вывод: какая лампа самая лучшая?

Итак, из вышеперечисленных средств освещения, какие лампочки ближнего света лучше светят? Однозначного ответа дать невозможно, так как многое зависит от параметров ламп, ценовой политики производителя и характеристик, которые интересуют индивидуально каждого водителя. В наше время широко используются ксеноновые лампы, если же средства не позволяют их приобрести, отличной альтернативой считаются галогенные устройства.

Ниже указаны лучшие лампы ближнего света, по мнению покупателей:

  • BOSCH Plus 90

В программе - определение освещенности в контрольных точках измерительного экрана. По Правилам ЕЭК ООН № 112 измерять надо на расстоянии 25 м до экрана. Для исследования взяли эталонную фару ближнего света при напряжении источника питания 12 В. Число контрольных точек замера пять: 50L, 75L, 50R, 75R, 0.

Итоги разочаровали. Китайские изделия не стали лучше, да и «европейцы» подкачали. Конечно, речь идет о выборочной проверке ламп, лежащих на прилавках мегаполиса. Но за что ругать Китай, если, к примеру, на упаковке ламп Philips одновременно указаны два производителя: сбоку - Германия, а на донышке - Франция! А кто поставляет нам набор ламп OSRAM с пометкой на упаковке на английском: «Не применять в Европе и США»? Мы, конечно, не США, но, похоже, для многих и не Европа. То же на упаковке ламп NARVA: «Не использовать в Европе».

С электрикой дела не лучше. Лампы MegaPower с криво заклеенным словом «Германия» на упаковке едва не спалили уважаемый НИИ автоэлектрики: от запредельного выделения тепла в эталонной фаре начал плавиться отражатель!

Также не удалось оценить параметры лампочек BlueVision DLAA: понятия «светотеневая граница» для них не существует. Где их изготовили? А кто ж знает - очередная надпись латиницей извещает: «Сделано как в Японии».

Заявленный производитель - упомянута Япония

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 400 руб.

Особые отметки

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

Нормы провалены в точках 50R и 75R, так что на дорогах общего пользования пользоваться этими лампами действительно нельзя. Хорошо, что производитель об этом предупредил, хотя и по-английски.

Вне зачета -

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 685 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Не для Европы»

Заявленная мощность - 85 Вт

Измеренная мощность - 62,4 Вт

Зачем у нас продают изделия «не для Европы»? Большой потребляемый ток, перебор освещенности в точке 0, недобор в точке 75R…

Вне зачета -

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 1250 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 61,2 Вт

«Сверхбелые» лампочки на дорогах общего пользования использовать нельзя, и производитель об этом предупредил. Недобор освещенности в точках 75R и 50R, перебор в точке 0.

Место 16

Заявленный производитель - Корея

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 220 руб.

Заявленная мощность - 100 Вт

Измеренная мощность - измерить не успели

С такой лампочкой недолго и сгореть. У эталонной фары начал плавиться отражатель, из-за этого проверку немедленно прекратили. На то, что она не для дорог, намекает лишь слово Rally.

Место 15

Заявленный производитель - Китай

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 320 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

«Супер-яркие» лампочки использовать нельзя: в точках 50L и 0 значительный перебор освещенности

Место 14

Заявленный производитель - «как Япония»

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 350 руб.

Заявленная мощность - 100 Вт

Измеренная мощность - 94,8 Вт

Светотеневая граница отсутствует вообще, а потому провести замеры согласно требованиям Правил ЕЭК ООН с такой лампой невозможно. Приговор понятный: на дорогах общего пользования применять нельзя.

Место 13

Заявленный производитель - не указан

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 215 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

Страна-производитель не указана. Лампочки не дотянули по освещенности в точке 75R.

Место 12

Заявленный производитель - Китай

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 155 руб.

Заявленная мощность - 100 Вт

Измеренная мощность - 62,4 Вт

Китайские лампочки, несмотря на заявленную избыточную мощность, не дотянули по освещенности в точке 75R.

Место 11

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы + 2 пятиваттные лампочки) - 1450 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

В точке 50L освещенность превышает допустимую.

Место 10

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 1600 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

В точке 0 именитая лампочка неожиданно превысила требования стандарта.

место 9

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 510 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

Лампочку подвел замер в точке 0: превышена допустимая граница освещенности.

Место 8

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 330 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 50,4 Вт

Лампы выдержали испытания, однако эксперты отметили, что цвет явно завален в сторону желтого - для ближнего света это недопустимо. Для противотуманных фар - нормально.

Место 7 - IPF

Заявленный производитель - Япония

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 3400 руб.

Заявленная мощность - то ли 55, то ли 65 Вт

Измеренная мощность - 46,8 Вт

Лампочки уложились в стандартные требования, но откуда такая оглушительная цена?

Место 6 - NARVA

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 200 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 48 Вт

Правая обочина освещена с запасом, а в точке 0 - впритык по стандарту.

Место 5

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 250 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

Лампа с запасом освещает правую обочину - это хорошо. Но в точке 0 запаса нет совсем.

Место 4

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 230 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

Лампа выдержала испытания, хотя в точке 75R освещенности едва хватило. Зато в точке 50R - огромный запас!

Место 3

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 410 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 48 Вт

Упаковка обещала «+ 50%» и «+ 20 м», но ничего такого протоколы не зафиксировали.

Место 2

Заявленный производитель - Венгрия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 170 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

Предъявляемым требованиям соответствует, при этом никаких особенностей не декларирует.

Место 1

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 1100 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 50,4 Вт

Лампа соответствует стандарту. Обещанные 90% прироста освещенности мы обнаружили только в точке 50R.

Галогенные лампы H7 относятся к числу наиболее востребованных. Именно они обеспечивают миллионам автомобилей ближний и дальний свет и даже борются с туманом. Такие лампы существуют в разных вариантах исполнения: одни производители предлагают , другие, напротив, обещают утроенный ресурс, третьи могут просто подкрасить колпаки ваших фар в тон кузову.

Какие окажутся самыми «долгоигра­ющими»? Мы провели ресурсные испытания ламп H7 мощностью 55 Вт - как обычных, так и родственных «улучшенных»: либо с увеличенным световым потоком, либо с повышенным ресурсом. В нашу выборку попали лампы самых крупных производителей: по три - брендов Narva и Osram, а также две - фирмы Philips (обычные лампы Philips идут только на конвейер, а в продажу поступают исключительно видоизмененные). Из одиночек, которым на рынке не нашлось достойной пары, взяли лампу Bosch, на упаковке которой есть обещание трехкратного увеличения ресурса, а также парочку недорогих ламп: белорусский Диалуч и китайский Инноватор.

Светотехнические характеристики ламп мы не измеряли - нас интересовала только жизнестойкость и взаимосвязь реального срока службы «улучшенных» ламп с заявленными отклонениями их от стандартных.

Сколько мне на роду написано?

Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0–600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером - без него солидные токи были бы источнику не под силу.

Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0–600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером - без него солидные токи были бы источнику не под силу.

А сколько вообще должна служить галогенная лампочка? Понятно, что многое зависит от интенсивности ее эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов. Но примерный ресурс известен: около 500 часов. И этот показатель относится к самой обыкновенной галогенке, а не к «улучшенной».

Прослеживается аналогия с двигателями внутреннего сгорания: любая попытка увеличить мощность стандартного мотора неизбежно аукается снижением ресурса. ­Поэтому, если лампочка сулит «+ 50%» мощности, дальности или яркости, будьте готовы поменять ее не через 500 часов, а гораздо раньше.

Другое дело - лампы, обещающие увеличенный срок службы: их задача - как раз протянуть дольше обычных.

В любом случае речь идет о сотнях часов работы, а обеспечить столь длительные испытания проблематично. Поэтому мы разработали методику ускоренных испытаний, основанную на том, что любое повышение напряжения питания электролампы очень сильно сказывается на ее ресурсе. Например, повысили напряжение на лампочке на 10% - уменьшили ее ресурс примерно вчетверо. Именно этим обстоятельством мы и решили воспользоваться на одном из этапов наших испытаний.

Как испытываем?

Сначала - проверка в циклическом режиме при постоянном напряжении. Подаем на лампы 13,2 В, и они в течение 12 часов работают по алгоритму «секунду горит - две отдыхает» при температуре окружающего воздуха +23 °C. На следующие 12 часов лампы отключаем от сети и погружаем в морозильник (-25 °C). Затем цикл повторяем. Продолжительность таких испытаний - десять суток.

Потом - проверка в стационарном режиме при повышенном напряжении. Лампы работают при напряжении питания 16,0 В в течение четырех часов, затем каждые четыре часа поднимаем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В.

Какая из ламп Н7 погаснет последней? Или, по Пушкину, «кому ж из нас… торжествовать придется одному?»

  • Сгорела лампа - меняйте парную и в другой фаре. Тогда у вас будет равномерное освещение, которого не может обеспечить тандем из старой и новой лампочек. Кроме того, если сгорела одна лампа, то, скорее всего, и второй осталось недолго.
  • Не прикасайтесь к стеклянной колбе новой лампы пальцами - следы от них приведут к потемнению при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной спиртом.
  • Электрический разъем лампы нагревается очень сильно - случается, что со временем пластмасса начинает крошиться. Своевременно замените такой разъем.
  • Заменив лампу, не спешите полностью собирать фару. Сначала закрепите лампу, подсоедините электрический разъем и включите свет. В случае ошибки не придется разбирать всё по новой.
  • После замены лампы желательно проверить регулировку фары.

Игра на выбывание

Циклические «то погаснет, то потухнет» выдержали все. Ни заморозки (в морозильной камере), ни последующие пиковые нагрузки в старт-стопном режиме тоже никого не сломили. Пытку повышенным напряжением 16,0 В выдержали все лампы. Прибавили полвольта, и вот первая потеря: умерла лампа Philips, сулившая дополнительные 150% яркости. Добавили еще вольт - и новые пострадавшие: Narva, обещавшая 90% прибавки, и Osram с его «+ 110%».

Что ж, теория подтверждается практикой! Любой тюнинг, направленный на увеличение мощностных характеристик, сокращает ресурс.

При напряжении 18,0 В неожиданно помер «долгоиграющий» Osram - впрочем, при таких перегрузках уже трудно требовать от лампочек стойкости. Еще полвольта - и гибнет «долгоиграющая» Narva. При напряжении 19,0 В гаснет стандартная Narva, но пять ламп всё еще живы!

19,7 вольта! Чемпион по ресурсу - Bosch. Это единственная лампа, сохранившая работоспособность, выдавая более чем двойную мощность в сравнении с номиналом. А мы еще сомневались, брать эту лампу в тест или нет. Обещанное производителем увеличение ресурса вплоть до трехкратного похоже на правду.

Тюнинг - враг ресурса

Подводим итоги. Первыми сгорели изделия с повышенными мощностными характеристиками. Гораздо дольше продержались обыкновенные лампочки, сумевшие даже переиграть большинство «долгоиграющих». Победитель опередил их ненамного.

Вывод? Если нет желания часто менять лампочки, не гоняйтесь за «улучшенными» изделиями: затраты гарантированы, а бонусы - вряд ли.


Примерная цена 290 руб.

Заявленные особенности увеличение ресурса до трехкратного

Победитель соревнований: лампа сдалась лишь при напряжении питания выше 19,7 В.


Примерная цена 190 руб.

Заявленные особенности -


Примерная цена 360 руб.

Заявленные особенности увеличенный ресурс

«Долгоиграющая» Narva уступила своей нетитулованной родственнице, хотя вдвое дороже, чем та.


Примерная цена 530 руб.

Заявленные особенности улучшение видимости на 90%

Дорого! Обычная Narva стоит почти втрое меньше, а служит дольше этой.


Примерная цена 1820 руб. (за пару)

Заявленные особенности световой поток: + 110%; дальность: + 40%

Дорогущий Osram сдался очень быстро.

6. Osram Original 64210–01B 499, Германия

6. Osram Original 64210–01B 499, Германия


Примерная цена 240 руб.

Заявленные особенности -

Отличная лампочка - продержалась до 19,0 В. И цена приемлемая.


Примерная цена 400 руб.

Заявленные особенности увеличение ресурса до четырехкратного

Эта лампа разочаровала: была надежда, что раз дорогая, то прослужит дольше.


Примерная цена 1300 руб. (за пару)

Заявленные особенности
яркость: + 150%

Обещанные «+ 150%» тут же сказались на ресурсе: эта лампа сгорела первой! Жалко деньги.

Кто из водителей, ездящих ночью, не сталкивался с ослеплением от встречного транспортного средства или не отворачивал салонное зеркало заднего вида в сторону от фар едущего сзади автомобиля? Кажется, что встречный водитель не переключает дальний свет на ближний, но, помигав ему фарами, понимаешь, что он едет на ближнем. Отчасти такой результат получается из-за «колхозного ксенона», отчасти — из-за некачественных или несоответствующих ламп ближнего света. Ну а какие качественные и соответствующие? Проверяем в нашем тесте.

Для теста мы взяли десять стандартных галогенных ламп модели Н7 12V 55W и два вида таких же ламп, но с улучшенными характеристиками.

Испытания проводились в российском подразделении компании МАHA с помощью прибора для измерения параметров света фар автомототранспортных средств модели MLT 300 немецкого производства. Производитель рекомендует использовать данный стенд для применения в автосервисах и автосборочных производствах. Измерения проводились согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в части требований к устройствам освещения и световой сигнализации.

По методике, прописанной в техническом регламенте, положение контрольной точки для измерения силы света в режиме «ближний свет» в направлении линии графика располагается в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52 градуса ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света.Сила света в заданной точке при этом не должна составлять менее 1600 кд.

Если перевести все основные требования к свету галогенных ламп на обычный язык, то от лампы всего лишь требуется давать определенную силу света, не слепить встречных водителей, хорошо освещать обочину и не слепить впередиидущий транспорт через салонное зеркало заднего вида.

Методика испытаний

Испытания проводились на левой фаре серийно выпускающегося автомобиля Lada Vesta. Автомобиль был поставлен на специальную ровную поверхность без уклонов, вначале была произведена проверка уже имеющейся лампы и произведена небольшая регулировка согласно рекомендациям, выданным прибором.

Поскольку фара была выставлена в нужную точку, то уже следующим этапом производились замены автомобильных ламп ближнего света Н7 12V 55W и фиксировались показания с экрана стенда и световые пятна, которые можно увидеть на специальном зеркале, установленном для этих целей в приборе. Устанавливалось по две лампы каждого вида для оценки стабильности показателей. Регулировка фары под каждую новую вставленную лампу не производилась.


Представим наших испытуемых


ClearLight

Производство — Китай

Цена - 150 руб.

Изделие упаковано в картонную коробку, на колбу лампы надет защитный пенополиуретановый колпачок во избежание повреждения колбы при транспортировке. Также указано, что замена лампы должна производиться в автосервисе. На самой лампе, кроме торговой марки и стандартного написания модели, никаких обозначений нет.


General
Electric

Производство — Венгрия

Цена - 185 руб.

Фирменная картонная упаковка без дополнительного колпачка, предназначенного для защиты лампы от повреждений при перемещениях. На цоколе лампы указаны торговая марка, наименование лампы, страна изготовления и номер омологации. На изоляторе нанесен серийный номер.


KRAFT

Производство — Южная Корея

Цена - 150 руб.

Фирменная картонная упаковка, на колбе есть защитный колпачок, на цоколе лампы указаны название бренда, внутренний номер и стандартное наименование лампы.


Osram

Производство — Германия

Цена - 250 руб.

С целью разместить как можно больше информации на картонной упаковке лампы используется даже ее внутренняя часть. Защитного колпачка на колбу лампы в комплекте нет. На цоколе указаны название бренда, номер омологации, стандартное обозначение, страна производства.


Philips

Производство — Германия

Цена - 320 руб.

На картонной упаковке заявлено, что даже стандартная лампа имеет на 30% больше дальности освещения. Отсутствует защитный колпачок для колбы. На цоколе размещены название бренда, обозначение по ЕЭК ООН, номер омологации, указана страна-производитель.


Philips
Vision Plus

Производство — Польша

Цена - 1100 руб.

Лампы закреплены в прозрачном пластиковом контейнере. Заявлено, что этот комплект ламп даст увеличение видимости на 60%. На цоколе лампы вся информация соответствует международным стандартам.


Nord YADA

Производство — Китай

Цена - 100 руб.

Лампа стандартно упакована в фирменную картонную упаковку, внутри есть защитный колпачок для колбы. На цоколе лампы указаны бренд, стандартное обозначение, омологация.


«Диалуч»

Производство — Китай

Цена - 90 руб.

Лампа упакована в фирменной картонной упаковке, в комплекте нет защитного колпачка. На цоколе размещены данные о бренде, общепринятое обозначение, номер омологации.


«Инноватор»

Производство — Китай

Цена - 90 руб.

Лампа упакована в картонную коробку, на колбу надет защитный колпачок, на цоколе указаны только торговая марка и стандартное обозначение.


СтартВОЛЬТ

Производство — Китай

Цена - 125 руб.

Упаковка — фирменная картонная коробка, на цоколе лампы указааны фирменный номер изделия, общепринятое обозначение и тип цоколя. В комплекте с лампой поставляется защитный колпачок для предотвращения повреждения колбы при перевозке.

+

Для сравнения мы закупили два комплекта более дорогих ламп, чтобы понять, насколько они превосходят штатные по характеристикам и стоит ли за них переплачивать в несколько раз.


Narva
standart

Производство — Польша

Цена - 185 руб.

Как и у большинства стандартных ламп, есть фирменная картонная упаковка, дополнительного защитного колпачка в комплекте нет. На цоколе лампы содержится следующая информация: бренд, мировое обозначение, номер омологации, страна производства.


Narva
Range Power Blue

Производство — Польша

Цена - 990 руб.

В комплекте идет сразу две одинаковые лампы, колбы ламп голубого цвета. Как и на стандартных лампах, на цоколе есть вся необходимая информация.

Результаты испытаний

Для лучшего понимания полученных результатов мы подробно разберем один результат лампы, показания с которой мы ставим для образца для разъяснения показаний, полученных с прибора.

Верхняя линия с изгибом посередине — это светотеневая граница, выше которой свет не должен распространяться.

Красная точка — наиболее яркая точка, которая должна совпадать с точкой перегиба светотеневой границы для асимметричного ближнего света.

YawAngle (угол поворота) — угол начинается в точке перегиба и лежит между левой наклоненной секцией светотеневой границы и горизонтальной линией симметричного светораспределения ближнего света.

RollAngle (угол вращения) — угол справа между границей светораспределения от точки перелома и горизонталью.

PA — отклонение наиболее яркой точки по вертикали от точки перегиба, измеряется в процнтах для базовой дистанции 10 метров.

IP — отклонения наиболее яркой точки по горизонтали от точки перегиба, измеряется в процентах для базовой дистанции 10 метров.

I — сила света в килоканделах.

Красные стрелки показывают, куда необходимо сместить точку перегиба, — это должно устраняться регулировкой фары.

Наклонная линия слева отвечает за освещение обочины, прямые линии справа — за направление светового пучка в сторону встречного потока.

Светотеневая граница не должна выходить за заданные линии, так как при превышении горизонтальной линии будет происходить ослепление водителей встречных автомобилей, а при превышении наклонной линии будет происходить ослепление водителей попутных впередиидущих транспортных средств через зеркало заднего вида. А если светотеневая граница будет ниже линий — пострадает дальность освещения.

ClearLight

При установке в фару лампы этого производителя вообще не дают точку перегиба, прибор даже не смог определить, где теоретически может находиться эта точка. Даже имея слабый световой поток с максимальным значением 4 ккд, эти лампы будут ослеплять встречных водителей. Никакая регулировка фары не спасает положение, поэтому их нельзя устанавливать в фары.


General Electric

Данные лампы не имеют отклонений по светотеневой границе. Световая мощность в среднем 16,4 ккд. Одинаковость светотеневых границ говорит о стабильности параметров выпускаемой продукции. При установке необходимо провести небольшую регулировку фары, так как точка перегиба смещена немного влево.


KRAFT

Обе лампы имеют светосилу 16,3-16,5 ккд, однако при установке первой лампы оказалось, что ее светотеневая граница несколько выше нормы — без проведения регулировки ездить нельзя.

При установке второй лампы выяснилось, что ее светотеневая граница сильно опущена — это говорит о нестабильности производства (одна светит выше, другая сильно ниже). Занижение светотеневой границы приведет к уменьшению расстояния видимости.


Osram

Средняя сила света контрольных образцов составила 18,5 ккд. Точки перегиба почти совпали, но они немного смещены вправо, что легко устраняется регулировкой фары. В остальном замечаний нет.


Nord YADA

Одна из ламп не требует регулировки после установки, однако вторая имеет светотеневую границу чуть выше норматива — это свидетельствует о некоторой нестабильности при производстве ламп. Средняя величина светосилы составила 19,7 ккд — один из самых высоких показателей среди бюджетных ламп.


«Диалуч»

Граница светотени завышена в сторону обочины у обеих ламп — без проведения регулировки будет происходить ослепление водителей впередиидущих транспортных средств. Однако даже после проведения регулировки светотеневая граница для встречной полосы опустится ниже нормы, что приведет к ухудшению видимости. Однако средний показатель светосилы неплох — 19,9 ккд. Это лучший результат по светосиле среди обычных ламп.


«Инноватор»

Первая установленная лампа провалила параметры светотеневой границы. Регулировка не спасет: полоса в сторону встречного транспорта идет вверх (!) на 1,8 градуса, а она должна быть направлена вниз как минимум на 0,5 градуса. Также превышен угол в сторону обочины — будет ослепление впередиидущего транспорта. Такую лампу ни в коем случае использовать нельзя.

Вторая лампа вписывается в требования по границе светотени, однако пугает огромная разница по светосиле: 21,8 и 14,9 ккд — светосила двух ламп отличается в полтора раза! Такая нестабильность качества продукции должна настораживать.


СтартВОЛЬТ

У ламп СтартВОЛЬТ размыта точка перегиба — при установке в фару потребуется провести регулировку по смещению точки перегиба влево. Светосила составляет 16,5-16,6 ккд, что на фоне остальных проверенных ламп смотрится средне.

Narva Range Power Blue

Одна из двух ламп комплекта не потребует проведения регулировки фары, для второй небольшая регулировка для смещения точки перегиба влево потребуется. Средний результат по светосиле — 18,3 ккд. Единственное, за что можно переплачивать, покупая данный комплект, — это за исходящий приятный белый свет, которым начинает светить фара после установки этих ламп.


Philips

На упаковке лампочек бренда Philips в обычном исполнении указано, что лампы имеют +30% к видимости. Принимая во внимание, что штатная лампа имеет показатель по освещенности 16 ккд, а лампа Philips — 18,6 ккд, то, действительно, получается улучшенный световой поток, правда, не на 30%, а примерно на 16% по сравнению со штатной лампой. Кроме того, почти все бренды имеют такую же силу света, просто не заявляют об этом. После установки лампы потребуется провести небольшую регулировку, так как точка перегиба смещена вправо.

Каков итог?

Основной вывод, который мы сделали и хотели бы донести до наших читателей: при замене лампы необходимо проводить регулировку фар, так как конструктивные особенности не позволяют каждой работать максимально эффективно.

По результатам все участники теста поделились на две основные группы. Первая — лампы малоизвестных фирм, которые мы рекомендуем избегать, поскольку их характеристики и качество вызывают серьезные опасения. К ним относятся лампы брендов «Инноватор», KRAFT и ClearLight.

Вторая группа — лампы, которые не вызывают особых нареканий по своим параметрам, правда, они потребуют обязательной корректировки для максимальной эффективности. Это обе лампы компании Philips, СтартВОЛЬТ, «Диалуч», Osram и General Electric. Кроме того, стоит обратить внимание, что относиться к громким надписям улучшенных характеристик стоит осторожно: процент «улучшений» обеих ламп Philips оказался вдвое ниже заявленных.

Лампы бренда Nord с большой вероятностью оказались бы впереди из-за лучшей цены, если бы обе показали одинаково хороший результат. А так по соотношению цены, качества и характеристик вперед выбивается Narva Standart - победитель нашего теста. Тюнинговые лампы Narva Range Power Blue тоже хороши, если вы готовы на пятикратную переплату за эстетику. А лампа Philips Vision Plus, несмотря на лучший показатель силы света, набрала «штрафных» баллов за необходимость обязательной корректировки, завышенные параметры и самую высокую цену.

В схемах электрооборудования современных автомобилей используются разные типы осветительных приборов. Для фар это в основном изделия с цоколем H4 и H7. Первая модификация ламп имеет специфическое применение, а вторая (H2) явно устарела и в продаже если и встречается, то крайне редко, так как практически снята с производства.

Эта статья пояснит, в чем различие между лампами для авто четвертого и седьмого вариантов, а также какие из них лучше использовать для ближнего света.

И H4, и H7 – по большей части лампы галогенные. Используются во всех авто для организации головного освещения. Колбы сделаны из кварцевого стекла, что позволяет нивелировать (устранить) воздействие УФ-лучей.

  • В исполнении цоколя.
  • В ресурсе. По этому показателю лампы H7 превосходят аналоги 4-й серии практически в 2 раза.
  • По количеству нитей накаливания. У модификации H4 две, у H7 одна.
  • Седьмой вариант продукции чаще используют в современных авто, с фарами свободной формы.

Ответить на вопрос, какие лампы для ближнего света лучше для авто, однозначно нельзя. Критерий выбора зависит от многих условий, в том числе, и от особенностей зрения водителя. Приведенные ниже описания осветительных приборов для авто модификаций H4 и H7 помогут сделать оптимальное приобретение.

Все указанные цены – в рублях РФ.

Цоколь H4

Более ранняя, по сравнению с H7, модификация, но применяется для авто, в силу понятных причин, значительно чаще. Одна из них – возможность использования лампы как для дальнего, так и для ближнего света (2 нити).

Самые дешевые изделия этой серии исполнены в классическом варианте , то есть отличаются усредненными параметрами, что придает им универсальность. Данные лампы характеризуются надежностью, достаточным ресурсом, при этом их стоимость невысока, в пределах 510 – 980. Наиболее известные марки H4 этой группы осветительных приборов – «Mtf-Light» (серии Longlife), «Philips Vision», «Osram» (Original Line).

Лампы, характеризующиеся повышенной яркостью. На фоне всех галогенок для авто они выделяются максимальной интенсивностью светового потока. Ориентировочная цена – от 840 до 960. Продаются под маркировкой «Philips X-Treme» (серия Vision +130%), «Osram» (Night Breaker), « Mtf-Light» (Argentum+80%).

Если в обозначении лампы присутствуют символы «+ столько-то %», то это она. Для людей с ослабленным зрением – оптимальный выбор. Но стоит учесть, что при установке таких изделий нужна точная регулировка фар. Самостоятельно это сможет сделать не каждый автовладелец.

H4 с повышенным визуальным эффектом. Свет – белый или со слабым желтоватым оттенком, в зависимости от производителя. Можно выделить изделия «Mtf-Light» (Titanium), «KOITO» (White Beam III), « Philips» (WhiteVision). Стоимость – от 910 до 1 015. По оценкам специалистов, такие модификации H4 глаза утомляют значительно меньше.

Лампы с увеличенным ресурсом. К примеру, у изделий марки «Philips» серии Long Life превышение по данному параметру четырехкратное. Для H4 «Osram» (Ultra Life) наработка на отказ составляет не менее 2 000 часов. Цена в пределах 910 – 980. С учетом требований ПДД о необходимости даже днем включать ближний свет, на эти лампы стоит обратить внимание.

Всепогодные лампы. Обеспечивают и дальний, и ближний свет. Они отличаются созданием потока, придающего зоне обзора большую контрастность, что позволяет отчетливо видеть трассу в туман, при интенсивных осадках и так далее. Это в первую очередь лампы «Osram» (Fog Breaker), «Mtf-Light» (Aurum), «Narva» (Contrast+). Разброс цен более значительный – от 598 до 925.

Лампы повышенной мощности. Несколько дороже – от 910 до 970. К ним относятся представитель семейства «Philips» H4 серии Rally и изделие под брендом «Osram» в исполнении Offroad Super Bright. Такие лампы целесообразно приобретать тем владельцам авто, которые часто перемещаются на дальние расстояния. Например, любителям путешествовать на своей машине. Но эксплуатация этих изделий имеет и минусы. В первую очередь, увеличение нагрузки на бортовую эл/проводку авто.

Следовательно, при установке H4 повышенной мощности придется сделать ревизию всей схемы, и возможно, ее частичную реставрацию. Кроме того, есть и еще один нюанс – при эксплуатации авто в городских условиях лампы более чем на 60 Вт запрещены.

Среди этой категории приборов встречаются и более дорогие образцы. Их стоимость может достигать 2 415 рублей. Речь идет о биксеноновых лампах, которые по некоторым характеристикам превосходят галогеновые. Например, Maxlux , MTF-Light и самая дешевая в этом ряду лампа Sho-Me, подходящая для любого (даже старой модели) авто. Цена последней на уровне 745 рублей.

Цоколь H7

Изделия более современные, следовательно, и не все с ними сталкивались на практике. Их условное категорирование аналогично лампам серии H4. Поэтому целесообразно отметить лишь отдельные моменты и перечислить наиболее известных производителей.

Разновидности ламп H7

  • Галогенные. Плюс – самые дешевые модификации данной серии. Минус – значительный нагрев. Как результат, заниженный срок эксплуатации по сравнению с аналогами.
  • Ксеноновые. Плюс – повышенная светоотдача. Минусы – необходимость присоединения к блоку розжига специального исполнения; высокая цена ламп. Она складывается не только из стоимости самого изделия, но и дополнительных комплектующих. Кроме блока, понадобится и соответствующая оптика. С учетом суммарных затрат установка ксеноновых ламп обойдется намного дороже, чем приборов других типов. Да и эксплуатация тоже. Повышенное энергопотребление отражается на интенсивности работы генератора, что приводит к увеличению расхода топлива.
  • Светодиодные. Плюсы общеизвестны – повышенный ресурс, экономичный расход питания от бортовой сети. Минус лишь один – сложность регулировки при установке в фару. Добиться требуемых параметров пучка ближнего света может только профессионал или опытный любитель, не впервые приобретающий для своей машины. Это главная причина, по которой образцы на светодиодах еще не получили широкого распространения в сфере автопрома.

Промежуточный вывод

С точки зрения целесообразности и практичности лучшей разновидностью ламп ближнего света являются изделия галогенные. А для старых моделей авто они – единственный вариант.

Модификации H7

Галогенные лампы

«Стандарт». Лидерами продаж в этой серии H7 являются «Philips» (Vision), «Mtf-Light» (Longlife Standart) и «Osram» (Original Line). Цена – от 540 до 998.

С повышенным световым потоком. «Philips» (X-Treme Vision +130%), «KOITO H7» (White Beam III), «Osram» (Night Breaker Unlimited) и ряд других. Стоимость ламп в пределах 720 – 1280.

С увеличенным ресурсом. Это, прежде всего, «Osram» (Ultra Life) и «Philips» (Long Life). Ценовой диапазон 950±50.

Лампы H7 ксеноновые.
Колба этого изделия от фирмы «Philips». Цветовая температура – 4 300 0К, что считается приемлемым для наших глаз. Но свет, хоть и мягкий, но не совсем естественный – белый. Самая дорогая лампа из всей серии ксеноновых H7 – порядка 1 798.

«Maxlux H7». Южно-корейская продукция привлекательна не только ценой (945), но и большим выбором по характеристике «цветовая температура».

«MTF-Light H7». Примерная стоимость – от 780 до 810. Особенность этой лампы – увеличенный ресурс. Производитель заявляет не менее 2 100 часов наработки на отказ.

«Sho-Me H7». Самый дешевый представитель этой группы ламп, из Китая (440). При мощности в 35 Вт отличается большим сортаментом (то световому потоку) и, судя по отзывам на тематических форумах, надежностью.

На что обратить внимание при выборе лампы

К сожалению, подделки в этом сегменте рынка встречаются довольно часто. Как определить действительно качественную продукцию?

  • Маркировка на цоколе должна быть выбита. Если она нанесена краской, то надпись (без применения спецсредств) стереть не получится.
  • Наличие в обозначении литеры «E» + цифра в рамке – знак международной сертификации.
  • О защищенности колбы лампы от УФ-лучей свидетельствует буква U. Ее отсутствие – знак того, что лучше пройти мимо.

Приобретая лампу, независимо от ее цоколя (H4 или H7), следует руководствоваться правилом достаточности и целесообразности. Так ли уж нужно изделие увеличенной мощности, если все перемещения на авто совершаются в пределах городской черты и лишь изредка на дачу? Зачем тратить деньги на более дорогой вариант с повышенным визуальным эффектом, если со зрением все в порядке? То есть приобретение лампы для ближнего света – дело сугубо личное. А из чего выбирать и что учесть, изложено довольно подробно.